В отличие от обычной визитной карточки, карточка индивидуального предпринимателя содержит всю информацию, необходимую для взаимодействия с контрагентами при осуществлении предпринимательской деятельности. Им обмениваются не только с потенциальными партнерами, но и с партнерами, с которыми уже установлены деловые отношения.
В зависимости от формата и содержания документ может выглядеть как брошюра или визитная карточка. В нем содержится вся бухгалтерская информация о контрактах, счетах, накладных и других документах, имеющих отношение к работе предпринимателя.
После получения визитной карточки другая сторона вносит все данные в базу данных клиентов. Информация должна быть точной и актуальной на момент совершения сделки. Ошибки могут привести к отмене транзакций или задержке финансовых операций.
На основе данных, полученных из визитных карточек, можно также получить информацию о надежности партнеров и об их связи со списком обязательств перед бюджетом и неплатежеспособных поставщиков. Для этого можно воспользоваться сайтом Федеральной налоговой службы.
ВАЖНО! В случае каких-либо изменений в данных, содержащихся в документе, все вовлеченные стороны (компания, предприниматель, ИФНС) должны быть уведомлены в письменном виде или должна быть выслана новая версия.
Каким нормативом регулируется
Карточка индивидуального предпринимателя не является обязательной формой для предпринимателей. Он был разработан самостоятельно в ходе предпринимательской деятельности и доказал свою полезность и эффективность. Законодательства, устанавливающего конкретные правила заполнения этого документа, не существует.
Однако существуют нормы, регулирующие оформление первичных документов и внесение в них данных (статья 9 Федерального закона от 12 июня 2011 г. № 402-ФЗ). Поэтому, в соответствии с Законом, необходимо предоставить сведения об индивидуальном предпринимателе.
Кто отвечает за оформление
В большинстве случаев индивидуальные предприниматели не имеют юридического отдела. Поэтому разработка внешнего вида и структуры карточки может быть выполнена бухгалтером или ИП самостоятельно, используя существующие шаблоны и примеры.
Особенности заполнения
Структуру и формат карточки предприниматель может разработать самостоятельно, используя обязательную и необязательную информацию об ИП. Существуют специфические детали, традиционно используемые в ходе ведения бизнеса. Это пункты, которые рекомендуется включить в данный документ. К ним относятся:.
- Имя индивидуального предпринимателя.
- Сокращения.
- Олово, огниво. Расшифровка.
- Юридический, физический и электронный адрес.
- Контактная информация — телефон (стационарный и мобильный), факс.
- Банковские платежные реквизиты — наименование, БИК, корреспондент, расчетный счет, лицевой счет (если применимо).
- Налогообложение.
- Другая важная информация (например, информация о лицензиях на определенные виды деятельности, часы работы индивидуального предпринимателя, известные партнеры и т.д.).
Информация, которая может быть полезна для вашего бизнеса. Карточки не должны быть перегружены ненужной информацией. Например, даже если у вас большое количество кодов деятельности, вам не обязательно расшифровывать их все — для этого вы можете заказать бесплатный отчет на сайте FTSE. Необходимо объяснить только основные из них.
Если у вас есть фирменный бланк с логотипом, вы можете использовать его для размещения всей необходимой информации. Такие документы привлекают больше внимания и создают впечатление о богатом бизнесмене. Если у вас нет собственного бланка, вы можете распечатать карточку на бумаге формата А4; рекомендуется, чтобы печать и подпись ИП располагались внизу.
Для справки: карточка ИП отличается от аналогичного документа организации только регистрационной информацией: номер НДС состоит из 12 знаков вместо 10, отсутствует КПП, а ОГРНИП состоит из 15 знаков вместо 13 знаков ОГРН юридического лица.
Карта может использоваться как в электронном, так и в бумажном виде и может быть отправлена другой стороне по удаленному каналу. Табличный дизайн требует использования текстового процессора Word или Excel. Форматы изображений (jpeg, pdf, png) непригодны, так как необходимую информацию невозможно скопировать и перенести в базу данных.
Его необходимо вводить вручную, что увеличивает вероятность ошибок.
Образцы
Следующие шаблоны могут быть использованы в качестве основы при подготовке документов для индивидуальных предпринимателей. Для этого просто загрузите их.
Суть и назначение
Получив корпоративную карту от потенциального партнера, фирма вносит все данные в базу данных и обозначает их на счетах, счетах, контрактах и других документах, создаваемых в ходе сотрудничества. Поэтому вся информация должна быть точной. А это:.
- Адресные данные,.
- информация о деловом секторе, о
- экономическая ситуация, информация о
- Информация о регистрации в Федеральном налоговом управлении, в
- Руководитель компании и контактное лицо.
- оплата и контактные данные.
Рекомендуется предоставить корпоративную карту всем организациям, с которыми вы поддерживаете деловые отношения. Например, продавец товара получит данные покупателя с карты и внесет их в счет-фактуру и накладную. Покупателю также нужны данные продавца, но ему необходимо заполнить другие документы, такие как рабочие листы и контракты.
Корпоративная карта вручается партнерам только один раз в начале партнерства. Если визитная карточка меняется, об этом необходимо сообщить партнеру, чтобы он мог внести необходимые изменения в базу данных. Вы можете отправить новую открытку с комментарием или уведомить их лично.
Обязательные сведения
Корпоративная карта является добровольным документом и не относится к правовым нормам. Однако он должен содержать всю информацию, которая может понадобиться клиенту в процессе работы.
В конце концов, были разработаны стандартизированные формы карт. Однако каждая компания имеет право создать свою собственную форму, призванную выделиться из толпы похожих форм и привлечь внимание потенциальных партнеров.
Согласно стандарту, основная информация в корпоративной карточке ООО включает в себя
- официальное название и аббревиатуру компании, а также
- Официальный и фактический адрес, адрес
- Почтовый индекс; и
- номер и дата записи в реестре, номер и дата записи в реестре, номер и дата записи в реестре, номер и дата записи в реестре.
- ИНН, ОГРН, КПП, ОКО, ОКПО, ОКВЭД,.
- Номер банковского счета, номер
- Название банка, в котором открыт счет, название банка, в котором открыт счет, название банка, в котором открыт счет
- номер банковского счета — наименование банка, в котором открыт счет, — BIC-код банка, — BIC-код банка, — BIC-код банка, — BIC-код банка, — BIC-код банка, — BIC-код банка
- Корреспондентский банковский счет,.
- Номера телефонов и факсов, — Номер телефона, — Номер факса, — Номер телефона, — Номер факса, — Номер телефона, — Номер факса, — Номер телефона, — Номер факса
- Электронная почта,.
- фамилия, имя и отчество руководителя организации, — имя руководителя организации, — имя руководителя организации, — имя руководителя организации
- и на основании которого действует представитель компании (устав).
В шаблон корпоративной карточки для индивидуального предпринимателя включается меньше информации, чем для юридического лица. Важные детали включают.
- Фамилия индивидуального предпринимателя, имя и фамилия
- Если юридический домициль и юридическое место жительства совпадают, следует включить только юридический домициль, и
- Адрес,.
- ИНН, ОГРНИП, ОКВЭД,.
- Сальдо счета текущих операций
- Название банка
- номер банковского счета — наименование банка, в котором открыт счет, — BIC-код банка, — BIC-код банка, — BIC-код банка, — BIC-код банка, — BIC-код банка, — BIC-код банка
- Банковский корреспондентский счет,.
- Номера телефонов и факсов;;.
- адрес электронной почты и веб-сайт (если есть);
- Имя индивидуального предпринимателя или директора индивидуального предпринимателя.
Рассмотрим несколько примеров того, как и какую информацию необходимо вносить в личную карточку индивидуального предпринимателя. Перечислите их в таблице.
Как оформить карточку ИП
Корпоративные карты могут использоваться не только как перечень элементов, но и как необходимый элемент сотрудничества между двумя компаниями. Если поработать над дизайном с умом и воображением, можно создать отличную рекламную визитку.
Например, фирменный бланк в Word с вашим логотипом и запоминающейся фотографией может привлечь внимание к вашей компании. Таким образом, вы выделяетесь из толпы и можете рассчитывать на сотрудничество с крупными компаниями. Красочный бланк письма привлекает больше внимания, чем простой лист бумаги формата А4 со списком информации.
На визитной карточке индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью можно написать следующее.
- Если у вас есть собственный сайт, пригласите потенциальных партнеров посетить его, чтобы лучше узнать ваш бизнес.
- Рекламные изображения. Каждая фотография привлекает больше внимания, чем информации. Рассмотрите возможность включения небольших фотографий вашего бизнеса или фотографий, связанных с вашим бизнесом. Например, если вы являетесь производителем детских игрушек и у вас есть фотография счастливых детей с маленьким плюшевым мишкой на руках, потенциальные деловые партнеры с большей вероятностью вспомнят о вас, когда им понадобится аналогичный товар.
- Логотип. Когда клиент видит рекламу вашего продукта, вы можете использовать ее для того, чтобы он сразу узнал вашу компанию и задумался о сотрудничестве с вами.
- Ваше рабочее время в вашем конкретном бизнесе. Это позволяет клиентам оценить вашу надежность.
- Тип бизнеса. Чтобы узнать, чем именно занимается ваша компания, не ищите каждого бизнесмена, вплетенного в карточку. Поэтому вы можете взломать код. Нет необходимости перечислять все виды услуг — достаточно общего названия. Карта компактна и легко читаема, а не представляет собой длинный список информации.
Скачайте образец словесного характера. Пример визитной карточки показан на рисунке.