Налоговый учёт это

Чтобы инициировать ведение налогового счета, необходимо выбрать систему налогообложения юридического или физического лица.

1) Общая система налогообложения включает:

  • Подоходный налог (для юридических лиц) или налог на доходы физических лиц (для физических лиц)
  • НДС (в случае корпорации) или налог на потребление (в случае физического лица)
  • Налог на добавленную стоимость
  • Налог на недвижимость — Налог на недвижимость — Налог на землю,.
  • Земельный налог, — Земельный налог, — Земельный налог, — Земельный налог
  • Транспортный налог,.
  • Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов.
  • Добыча полезных ископаемых.

4) Патентная система налогообложения (только для физических лиц) включает:

  • Налоги от использования патентных налоговых дипломов
  • НДС (в качестве налогового инспектора, в части таможенного дела, в части актов в контексте договоров простого/инвестиционного товарищества, доверительного управления, концессионных соглашений)
  • Земельный налог, — Земельный налог, — Земельный налог, — Земельный налог
  • Транспортный налог,.
  • водный налог

В зависимости от налогового режима и деятельности компании налогоплательщики должны разработать налоговую политику для целей налогообложения.

Компания или индивидуальный предприниматель должны утвердить налоговый регистр, в соответствии с которым будут рассчитываться налоги.

Важным моментом является организация хранения первичных и иных документов, на основании которых налогоплательщик исчисляет налоговую базу.

Налогоплательщики обязаны вести первичные, регистрационные регистры налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления налоговой базы, а также документы, подтверждающие уплату налогов, не менее пяти лет. Для некоторых ключевых документов требуемый срок хранения превышает пять лет.

Формы документов налогового учета

Формы налоговых деклараций, отчетов, расчетов и налоговых регистраций сильно различаются, и здесь приведены только некоторые из них.

  1. Декларация по налогу на добавленную стоимость (форма КНД 1151001) представляется налогоплательщиками, обязанными уплачивать налог на добавленную стоимость в соответствии с главой 21 Налогового кодекса. Налоговые регистры, связанные с этой ведомостью, включают: книги покупок, книги продаж, регистрацию полученных и выставленных счетов-фактур, налоговые регистры, связанные с этой ведомостью.
  2. Налоговые декларации по упрощенному режиму налогообложения (форма КНД 1152017), дополненные налогоплательщиками, применяющими упрощенный режим налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса. Налоговые книги, относящиеся к данному утверждению, — это книги доходов и расходов.
  3. Расчет подоходного налога физических лиц (форма 6-НДФЛ, форма КНД 1151100) предоставляется налоговым агентством по подоходному налогу Союза естественных групп. Налоговый регистр вышеуказанного расчета служит налоговой карточкой для учета доходов и подоходного налога (данная форма самостоятельно утверждается налогоплательщиком в отделении учетной политики).

Ответственность и штрафы за нарушение порядка ведения налогового учёта

Законодателем предусмотрены санкции за нарушение правил и процессов налогового учета, а также неправильную уплату налогов, вызванную такими ошибками.

Санкции могут быть наложены на отдельных лиц, должностных лиц или организации.

Советуем прочитать:  Где взять справку о самозанятости

Источники информации

Как правило, это те же регистры, которые используются в отчетности организации. Заметили ли вы, что данные, необходимые для таких регистров, отсутствуют? Пожалуйста, укажите все недостатки. Если такие недостатки явные и существенные, проще создать отдельный налоговый регистр, учитывающий все потребности организации в точном и достоверном налоговом учете.

Например, крупные компании часто предпочитают создавать и вести собственный налоговый учет. Для этого созданные формы следует обозначить как приложение к учетной политике для налогового учета.

Важно: Учетная политика утверждается ежегодно. Поэтому ведущиеся бухгалтерские регистры также должны ежегодно пересматриваться, при необходимости дополняясь или заменяясь фактическими данными (формами).

Интересно! Налоговые органы ни при каких обстоятельствах не могут утвердить налоговый регистр компании, поскольку каждая компания разрабатывает свой собственный и адаптирует его к своим нуждам и требованиям.

Применяемые методы учета операций.

Это содержится в Учетной политике EA. В нем также должны быть разъяснены все методы и принципы учета хозяйственных операций для всех видов деятельности, которые осуществляет предприятие. Вносили ли вы сами какие-либо изменения в НУ? Например, изменили ли вы используемые методы учета или хотите добавить новый раздел? Делайте это с начала налогового периода, чтобы текущие данные были включены в учетную политику на этот год.

Но что произойдет, если в течение года изменится само налоговое законодательство? В этом случае отслеживайте дату вступления изменений в силу и начинайте применять их с этой даты. Учетная политика также должна быть адаптирована в течение года

Важно! Все изменения в учетной политике должны быть оформлены исполнительным указом!

Налоговый учет выполняет функции, выполняемые бизнесом

Организованная в России система налогового учета выполняет три основные (и наиболее важные) функции

  1. Финансовые — в основном важны для налоговой службы, для обеспечения своевременного и пополняемого поступления средств для поддержания работы государственного механизма.
  2. Информация — дает представление о финансовом положении агентства и всех уплаченных налогах, налоговых платежах и взносах на страхование в бюджеты разных уровней.
  3. Налоговая отчетность обеспечивает точность налогового учета путем сопоставления различных показателей/других данных и сверки с налоговыми органами.

Принципы НУ – кратко

Налоговый кодекс позволяет каждой компании самостоятельно выбирать налоговый режим, не регламентирует процесс создания и ведения регистра налогового учета и в целом предоставляет достаточную свободу действий, однако компании должны соблюдать некоторые основные российские принципы

  1. Название валюты. Все операции осуществляются в рублях. Если операции производятся в иностранной валюте, они конвертируются по текущему курсу на дату операции.
  2. Отдельный учет недвижимости. Организация должна вести раздельный учет недвижимости, принадлежащей другим юридическим (в том числе физическим) лицам.
  3. Непрерывность деятельности означает, что налоговый учет ведется без перерыва с момента создания организации до ее ликвидации (или реорганизации).
  4. Принцип последовательного учета означает, что соблюдается хронология бизнеса.
  5. И самый важный и решающий принцип — это временная определенность всех сделок. На практике это означает, что вся выручка должна признаваться вовремя, даже если деньги от этих операций дойдут до следующего периода. Тот же принцип применим и к расходам. Расходы всегда признаются в том налоговом периоде, в котором они были понесены. Могут ли они быть выплачены позже?
Советуем прочитать:  Сколько учиться на права в 2025 году

Бухгалтерский и налоговый учет – разве не одно и то же?

Ответ — нет. Конечно, нет. Эти два вида учета имеют совершенно разные цели, и пользователи информации различны. Более подробную информацию см. в таблице ниже.

Сформировать надежную налоговую базу, правильно рассчитать сумму налога к уплате и своевременно внести его в бюджет

Подготовить финансовую отчетность, определив экономические и финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период.

Кто заботится об информации.

Внешние пользователи — только налоговые органы.

Внутренние пользователи — руководство компании.

Более широкий круг внешних пользователей — владельцы и учредители, кредитные учреждения, крупные покупатели и конкуренты и т.д.

Более широкий круг внутренних пользователей — учредители. руководство, исполнительный персонал на разных уровнях

402-ФЗ Федерального закона от 06. 12. 11.

Как видите, бухгалтерский и налоговый учет — это два совершенно разных вида учета. Однако во многих отношениях они похожи. В связи с этим стоит выделить следующие варианты организации и обслуживания СУР на предприятии

  1. Раздельный бухгалтерский и налоговый учет. Подходит для крупных предприятий, где для ведения налогового учета на предприятии организуется специальный отдел.
  2. Бухгалтерский учет зависит от единицы учета. В этом случае бухгалтер использует бухгалтерский регистр для внесения необходимых недостающих данных. Если компания использует совершенно иные принципы учета для определенных операций, для них разработаны специальные формы налоговых регистров.
  3. Поскольку налоговый учет очень похож на бухгалтерский, отдельно признаются только разницы, возникающие из бухгалтерских разниц. В этом случае следует признать только бухгалтерские корректировки в соответствии с принятым методом налогового учета.
  4. Помимо планового учета, МСП могут открывать специальные счета для ведения налогового учета.

Доходы и расходы: как учесть в БУ и НУ

Самый важный момент, в котором различия между бухгалтерским и налоговым учетом видны наиболее отчетливо, — это определение налогооблагаемой прибыли (т.е. налога на прибыль).

Как отразить прибыль для целей налогового учета.

Начните с основных средств.

  • При учете у арендатора может возникнуть разница в формировании первоначальной стоимости арендованного актива (если вы являетесь арендатором). В бухгалтерском учете эта разница может быть определена как сумма всех платежей по финансовой аренде и выкупной стоимости (без учета НДС).
  • Методы амортизации различны. Все методы учета изложены в ПБУ 06/01 «Учет основных средств». В настоящее время их четыре. Существует только две системы налогообложения: линейная и нелинейная.

Важно! Министерство финансов приказом от 17.09.20 утвердило новый стандарт по учету основных средств — FAS 6/2020. Он пришел на смену RAS 06/01, с которым мы знакомы. В соответствии с этим в бухгалтерском учете существует только три метода начисления амортизации.

Однако они должны быть введены с 2022 финансового года, так почему бы не ввести их как можно скорее? Министерство финансов признало такую возможность — пожалуйста, проясните это в своей учетной политике.

  • Установили ли вы другой предел первоначальных затрат? Между ТС и НУ может быть разница. Применение множителя при расчете амортизации даст тот же результат. Разные сроки полезного использования приводят к разной остаточной стоимости и разным показателям амортизации основных средств.
Советуем прочитать:  Выписка из роддома документ

Различия между классификацией доходов и расходов в БУ и НУ. Для пояснения.

Говоря о доходах, и бухгалтерское законодательство, и налоговый учет имеют в виду доходы, полученные от продажи товаров, имущественных прав, работ и услуг. Разница возникает из-за определения внереализационного дохода, который является непубличным списком для налоговых органов. Например, доходы от участия в капитале другой компании должны считаться внереализационными доходами; GAAP позволяет включать их в доходы от обычной деятельности.

Кроме того, в налоговом учете используется как кассовый метод, так и метод начисления, поэтому разные виды доходов имеют разные даты признания.

Что касается расходов, то каталоги закрыты по обоим счетам. Что касается различия между прямым и косвенным доходом, то здесь есть некоторые различия. Для этого следует обратиться к статье 318 Федерального налогового кодекса РФ. Например, в бухгалтерском учете такого различия нет. Таким образом, различия, которые могут возникнуть, следующие.

Формирование резервов. О чем мы здесь говорим:.

  1. Если компания решает сформировать разные резервы для налогового и бухгалтерского учета, это не означает, что сумма резервов будет одинаковой. Например, отпускные резервы в налоговом учете создаются исключительно для отпуска работников в текущем году. Поэтому, как правило, часто бывает так, что на конец года остаток резерва равен нулю. В бухгалтерском учете этот тип прогноза почти всегда является положительным.
  2. Существуют различные способы подготовки безнадежных долгов. Полностью исключить расхождения в расчетах невозможно. Кроме того, помните, что организации имеют право, но не обязаны создавать такого рода резервы в своей налоговой отчетности.

Как учесть все различия — для этого применяется специальное ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» для отражения различий между данными бухгалтерского и налогового учета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector