- Уважаемые посетители сайта!
- Порядок рассмотрения обращений граждан, направленных на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
- Официальный сайт Управления является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений в электронном виде, о вопросах входящих в компетенцию Управления.
- Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014г. №28 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
- Адреса для направления письменных обращений граждан:
- Территориальные отделы Управления:
- Итак, если ваши права нарушили, порядок ваших действий в общем случае таков:
Уважаемые посетители сайта!
Просим Вас ознакомиться с порядком приема и рассмотрения письменных обращений, направляемых по почте в Секретариат Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Санкт-Петербурге («Секретариат»). Общение с помощью электронных средств.
Порядок рассмотрения обращений граждан, направленных на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
Официальный сайт Управления является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений в электронном виде, о вопросах входящих в компетенцию Управления.
Обращения граждан, заполненные в электронной форме и поданные в электронном виде через официальный сайт, поступают в Министерство труда вместе с обращением гражданина и исполнением государственной услуги.
Обращения граждан, поступившие в электронной форме, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Рекомендации в электронной форме, полученные с неполной или неверной информацией об отправителе, без указания имени, полного почтового индекса или электронного адреса, рассматриваться не будут.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014г. №28 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Адреса для направления письменных обращений граждан:
- Роспотребнадзор Адрес в Санкт-Петербурге: 191025, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19
Территориальные отделы Управления:
- Центральное региональное бюро Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, Адмиралтейский, Василеостровский, Центральный регион: 190005, ул. Красноармейская, Санкт-Петербург, 18
- Выборгский, Калининский, Красногвардейский, Невский районы, Восточное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу Санкт-Петербург: 194214, Санкт-Петербург, Удельный пр. д. 20. Петербург.
- Юго-Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском, Красносельском, Кировском и Петродворцовом районах: 196143, Санкт-Петербург. Улица Юрия Гагарина, Санкт-Петербург.
- Северное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Приморском, Петроградском, Курортном и Кронштадтском районах: 197198, Большая Пушкарская улица, Санкт-Петербург.18
Информация о регистрации гражданских апелляций.Телефон для связи с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и прав человека в Санкт-Петербурге — (812) 764-02-55.
Итак, если ваши права нарушили, порядок ваших действий в общем случае таков:
Действовать следует поэтапно, поскольку каждый из предыдущих этапов может разрешить конфликт с минимальным ущербом для вас и вашей организации.
Позвоните ответственному лицу (в магазин, ателье, парикмахерскую) и попробуйте решить проблему вместе. Этот человек может быть более осведомлен о правах потребителей или быть готовым заниматься ими вполсилы.
Если вы не можете решить спор мирным путем, попросите книгу жалоб и предложений. Такой магазин должен быть в каждом магазине. Если работник говорит, что у него его нет, он нарушает закон! И именно этот факт может стать поводом для обращения в Роспотребнадзор.
ВАЖНО!!! Магазин должен ответить на вашу жалобу или возражение в течение пяти дней. Если этого не происходит, вы имеете право подать жалобу в Роспотребнадзор.
Если вы оставляете контактную информацию, администратор магазина должен ответить в письменном виде, отправив официальный ответ на ваш адрес (домашний, не по электронной почте) в течение тех же пяти дней.
Также желательно сфотографировать страницу, на которой вы оставили свой комментарий или жалобу. Это послужит дополнительным доказательством и вызовет раздражение у менеджера магазина, который будет более внимательно изучать вашу ситуацию.
Общие сведения.
Администратор магазина должен рассмотреть жалобу в течение двух дней и устранить ее в течение пяти дней. Если это технически невозможно, срок может быть продлен до 15 дней, но не более. Соответствующие примечания также должны быть включены в форму жалобы и предложения (пункт 10, «Инструкции по жалобам и предложениям в розничной торговле и общественном питании»).
Помните! Если у вас есть письменная жалоба и предложение, откажитесь от ее вручения (ст. 14. 15 КоАП РФ). В противном случае на магазин налагается штраф в размере до 30 000 рублей. И все организации, даже небольшие магазины, обязаны иметь Книгу жалоб и предложений.
Если запись в Книге жалоб и предложений кажется неадекватной, подайте официальную жалобу в письменном виде.
Выдайте два экземпляра: один — для хранения в магазине (возьмите его и сообщите номер), другой — для хранения под рукой. Она должна быть подписана и заверена печатью сотрудника, чтобы подтвердить, что жалоба рассматривается.
Если вы отказываетесь принять жалобу, отправьте ее заказным письмом. Это то же самое, что подать жалобу лично.
ВАЖНО! Вы должны получить официальный письменный ответ на вашу жалобу в течение 10 дней (вы можете указать в жалобе, как долго вы хотели бы, чтобы жалоба была рассмотрена, но в большинстве случаев это именно такой срок). Если ответ не получен или в нем отказано, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Обращение в Роспотребнадзор также осуществляется в письменной форме в виде жалобы. Объясните ситуацию как она есть (это можно сделать так же, как и жалобу в магазин или поставщику услуг). Важно: необходимо приложить квитанции. Вы можете предоставить квитанции, фотографии, формы согласия (на оказание услуг), показания свидетелей и т.д.
Обратите внимание! Если у вас нет возможности связаться с Роспотребнадзором напрямую, вы можете отправить свое заявление по электронной почте. Однако вам необходимо будет приложить скан или фотографию оригинала жалобы, которую вы подали в организацию, чьи права были нарушены.
Конечно, личное присутствие предпочтительнее, так как позволяет сразу же уточнить детали.
Роспотребнадзор организует проверку компании, на которую вы пожаловались. Его действия направлены на разрешение споров во внесудебном порядке и устранение недостатков, приводящих к нарушению прав потребителей. Однако если это не поможет решить проблему, вам придется обратиться в суд.
Вы можете обратиться в суд, и если решение будет принято в вашу пользу, вам возместят ваши расходы и даже могут выплатить компенсацию за моральный ущерб. Помните, однако, что бремя доказывания факта халатности лежит на лице, инициировавшем судебное разбирательство (истце). Вы должны собрать и представить все доказательства, чтобы доказать, что ваши права действительно были нарушены.
Это могут быть квитанции, фотографии, показания свидетелей, записи в книгах жалоб и советов, жалобы, поданные в магазин, и т.д.
Если суд признает вину организации (магазина или продавца), нарушение будет устранено, а расходы компенсированы (например, возврат денег за некачественный товар).