- Последствия нарушения чужих прав
- Почему просто бренда недостаточно
- Как не потерять доменное имя компании
- В каких случаях можно использовать чужие товарные знаки?
- Как подать заявку?
- На какие нарушения указывает новый индикатор риска и как о них узнает Роспотребнадзор?
- Чем грозит выявление индикатора риска в деятельности гражданина или юрлица?
- Как сообщить в Роспотребнадзор о нарушениях?
Предположим, вы придумали название для своего бренда, выпустили продукт, вложили деньги в рекламу и продвижение и завоевали популярность у потребителей. Вдруг вы обнаруживаете, что название вашего бренда уже зарегистрировано в качестве торговой марки и под этим названием выпускаются аналогичные товары. Никто не может освободить вас от ответственности за использование чужой торговой марки без злого умысла.
Такие же печальные последствия произошли и с владельцами хостела «Большой».
В 2018 году Московский Большой театр подал иск к компании ООО «Доходный дом», владеющей хостелом «Большой» с названием, сходным с товарным знаком «Большой театр» (№ 97110). Сам хостел ранее успешно развивался и был включен в 20 лучших хостелов России, но это не помогло. Близость к Большому театру, похожие доменные имена, надписи и социальные сети сыграли злую шутку с этим знаменитым хостелом.
Владелец пытался доказать, что название «BOLSHOI» не имеет никакого отношения к Большому театру. Однако суд признал незаконным использование чужого товарного знака и обязал владельца хостела возместить 5 млн рублей и изменить название (A40-191811/2017).
Последствия нарушения чужих прав
— Штрафы. Правообладатели могут принимать меры против нарушений их ПИС и требовать финансовой компенсации (до 5 млн рублей за нарушение) и конфискации нарушающей продукции. Другой вариант — владелец торговой марки может предложить купить торговую марку. Это также приводит к финансовым потерям.
— Ребрендинг. Владелец торговой марки оставляет за собой право запретить использование своего имени. Смена названия или упаковки, переименование аккаунтов в социальных сетях, переход на другое доменное имя, возможно, потребуется полная перестройка бизнеса.
Все это может привести к потере доверия и осведомленности потребителей, которые привыкли к продукции с другим названием.
Почему просто бренда недостаточно
Бренд — это набор индивидуальных характеристик, которые потребители ассоциируют с товаром или услугой. Это может быть все, что создает фирменный стиль бизнеса, например, название, логотип, упаковка или цветовая гамма. Однако торговая марка сама по себе не имеет правовой защиты.
Товарные знаки — это знаки, идентифицирующие продукцию или услуги и зарегистрированные в Федеральном патентном ведомстве. Товарные знаки — это названия, логотипы, доменные имена, цветовые схемы брендов и многое другое, что характеризует продукцию. Когда вы владеете торговой маркой, вы являетесь ее законным владельцем.
Как не потерять доменное имя компании
Предположим, вы создаете сайт, оформляете его среду и начинаете продавать через него товары. Вдруг появляется компания и обнаруживает, что ваше доменное имя похоже на их торговую марку. Суды почти наверняка примут сторону правообладателя и признают домен недействительным, а вас могут оштрафовать за нарушение авторских прав.
В результате им придется зарегистрировать новый адрес, тем самым потеряв часть клиентов.
Существует также практика «повторного использования» доменов. Происходит это так: злонамеренные конкуренты регистрируют созданное доменное имя как торговую марку, предлагают купить права на торговую марку у владельца домена, а в некоторых случаях даже требуют предоставить права на доменное имя.
Благовещенская компания «АРТИМЕДА» приобрела доменное имя ‘artimeda-ufa.ru’. Им стало известное в Москве ЗАО «Пластида», которому принадлежит торговая марка ARTIMEDA (№ 481760, 481759). Бенефициар обратился в суд с просьбой запретить использование одноименного доменного имени.
В результате суд вынес решение об аннулировании регистрации домена и взыскании с ООО «АРТИМЕДА» компенсации в размере 250 000 рублей (№ 09AP-43902/2015-GK).
Имела ли компания «Артимеда» намерение злонамеренно использовать чужой товарный знак в доменном имени? Удивительно. Однако эта непреднамеренная ошибка привела к тому, что компания потеряла домен и понесла значительный финансовый ущерб.
Поэтому рекомендуется зарегистрировать свой бренд достаточно быстро, чтобы сэкономить время и деньги.
В каких случаях можно использовать чужие товарные знаки?
Важно помнить, что вы можете использовать чужие бренды с согласия правообладателя. Все остальное является нарушением авторских прав владельца. Также не имеет значения, намеренно или ненамеренно вы использовали чужой бренд; обратите внимание, что изменение одной (или нескольких) букв, добавление новых букв и т.д.
не считается приемлемым. Права владельца торговой марки распространяются на все аналогичные варианты. Другими словами, есть бренд «Ромашка», а права затем распространяются на «P0Mashka» и «Ro-Mashka».
Как подать заявку?
Это легко сделать через рынок ВТБ. Выберите «Регистрация филиала» в сервисе «Патентный электронный диплом»; Клиентам ВТБ предоставляются определенные условия: скидка 3 000 рублей плюс советы экспертов. Сама регистрация занимает примерно 6-8 месяцев.
После этого вы получите эксклюзивные права на свой бренд и возможность остановить безжалостных конкурентов.
На какие нарушения указывает новый индикатор риска и как о них узнает Роспотребнадзор?
Показателем риска несоблюдения обязательных требований является отклонение от параметров объекта комплаенса или контроля, которое само по себе не считается нарушением обязательного требования, но свидетельствует о наличии и риске такого нарушения с высокой вероятностью нанесения ущерба (вреда) охраняемым законом ценностям. Другими словами, показатели, которые указывают на высокую вероятность того, что человек или организация нарушают требования законодательства. Данные показатели утверждены органами, осуществляющими регулирование и правовое обеспечение соответствующей сферы контроля (часть 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ (далее — Закон № 248-ФЗ)).
В области защиты прав потребителей показатели риска нарушения обязательных требований учитываются при принятии решения о проведении внеочередных проверок или иных мероприятий по контролю (надзору) в отношении лиц (статья 57, пункт 1, абзац 1 Закона № 248). -FZ) .
Этим приказом Роспотребнадзор был установлен в качестве индикатора в сфере защиты прав потребителей, что в городе реализуются (вводятся в оборот) товары, использующие чужой товарный знак, наименование места происхождения товара или сходное с ним обозначение. Более того, они могут использоваться не только на самих товарах, но и в Интернете, включая этикетки, упаковку, документы, предложения о продаже товаров, объявления, вывески, рекламу, а также доменные имена и другие средства адресации.
Роспотребнадзор может признать наличие индикаторов в деятельности лиц, взаимодействующих с потребителями, из следующих источников
- Гражданами и организациями
- государственными и местными органами власти; и
- из средств массовой информации, по
- общественными организациями потребителей и т.д.
Чем грозит выявление индикатора риска в деятельности гражданина или юрлица?
При обнаружении признаков риска в деятельности лица или группы лиц Роспотребнадзор может принять меры по контролю (надзору). При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) Роспотребнадзор: проводит проверки граждан и юридических лиц, в том числе предпринимателей; — пресекает нарушения законодательства; — осуществляет ограничительные, профилактические и предупредительные мероприятия, направленные на предупреждение или устранение последствий нарушения обязательных требований (от 30 июня 2004 г. Постановление Правительства РФ № 322).
Роспотребнадзор проводит неожиданные проверки. Это включает в себя взаимодействие с проверяемыми лицами (рынок закупок, рынок надзора, — выборочные проверки, инспекционные визиты, рейдовые проверки, проверки документов и осмотры помещений). (1005 от 25 июня 2021 года).
Права или другие заинтересованные стороны (например, общественные организации или СМИ) могут попросить Роспотребназол инициировать проверку, если они выявят признаки в поведении отдельного лица или группы лиц. Если будет установлено, что проверяемая организация нарушает требования к законному использованию персонализации, сотрудники Роспотребнадзора составят протокол об административном правонарушении, предоставленный стороной.1 Статья 14.10 КоАП РФ («Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг ) 2.
Как сообщить в Роспотребнадзор о нарушениях?
Роспотребнадзор рассматривает обращения граждан в общем порядке, предусмотренном федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ и собственной инструкцией (приказ Роспотребнадзора от 26 июня 2017 года № 480).
Апелляции могут быть поданы как в печатном, так и в электронном формате. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на едином портале Роспотребнадзора для подачи гражданских обращений. Эти ворота доступны на сайте Роспотребнадзора. Чтобы заполнить форму, необходимо зайти в раздел «Граждане» на сайте Субсидии гражданам.
Следует отметить, что ряд обращений решается центральной службой территориального органа Роспотребнадзора. Во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений рекомендуется направлять их непосредственно в территориальный орган или головной офис организации, реализующей чек, расположенный по месту жительства гражданина.