Гарантийный ремонт сроки

Права покупателя защищены Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей (№ 2300-1, 2 июля 1992 года).

Закон о защите прав потребителей не распространяется на юридических лиц, а защищает интересы покупателей, то есть граждан, которые приобретают товары только для личных, не связанных с бизнесом целей.

Что такое гарантийный ремонт

Это бесплатное устранение дефектов и повреждений в течение гарантийного срока производителем, продавцом или авторизованным сервисным центром.

Не нужно тратить время и нервы — наши опытные юристы решат все ваши проблемы!

Срок указан в ваучере или контракте.

Если это не указано, покупатель имеет право на бесплатное устранение дефекта в течение двух лет, если он сможет доказать, что продукт был неисправен до покупки. То же самое касается случаев, когда гарантийный срок составляет менее двух лет, а дефект обнаружен после истечения гарантийного срока. Чтобы доказать это, потребители должны провести собственные проверки.

Сроки

Они указываются в договоре или технической документации на покупку. Максимальный срок устранения неисправности составляет 45 дней. Если работа не завершена в указанные сроки, она может быть продлена только по согласованию сторон и с письменного согласия заказчика.

ВАЖНО! Производитель или сервисный центр, отсутствие запасных частей для оборудования или, например, большая загруженность капитана и другие причины не являются основанием для продления срока выполнения работ и не освобождают от ответственности за нарушение установленного срока. Акты (статья 20 Закона «О защите прав потребителей»).

В каких днях исчисляется: в рабочих или календарных

Календарный день. Если последний день для ремонта выпадает на субботу, воскресенье или праздничный день, крайним сроком считается следующий рабочий день.

Гарантийный срок продлевается, если изделие не использовалось во время ремонта (статья 20 Закона о защите прав потребителей).

Куда обращаться

По своему выбору покупатель может связаться со следующими лицами

  • продавец, продавец
  • Производитель
  • авторизационные центры или сервисные центры.

Какие поломки подлежат устранению

Материальные или нематериальные дефекты, не соответствующие потребительским свойствам и назначению такой продукции.

Серьезные дефекты — это те, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат или времени, или обнаружены более одного раза, или повторяются после ремонта.

Какие случаи являются негарантийными

В некоторых случаях в ремонте может быть отказано.

  • если продукт не был использован в соответствии с инструкцией по применению; или
  • если на устройство была пролита жидкость; или
  • если изделие было повреждено животными или насекомыми.
  • Продукт был вскрыт, и гарантийная наклейка была сорвана.
  • В случае механического повреждения.
Советуем прочитать:  Кто имеет право на получение социальной стипендии?

Первичное и вторичное обращение

В первом случае потребитель выявляет недостаток в товаре и требует его устранения.

Это вторичный случай, если тот же самый уже отремонтированный дефект обнаруживается вновь и потребитель подает новое заявление с тем же самым дефектом. Если один и тот же компонент выходит из строя и другой компонент выходит из строя, он считается первичным. Оба заявления рассматриваются в соответствии с одинаковыми критериями.

Кто производит ремонт

Дефекты устраняются авторизованным производителем, сервисным центром или дистрибьютором.

Адрес лаборатории можно найти на товарном чеке или в другой документации, прилагаемой к изделию. Информацию также можно найти на сайте производителя.

Некоторые продукты подлежат обязательной или дополнительной сертификации. Это следует уточнить у дилера перед покупкой.

Например, приборы, не сертифицированные Ростестом, не принимаются авторизованными сервисными центрами производителя. Гарантия в Российской Федерации распространяется только на продукцию, приобретенную и сертифицированную в Российской Федерации и предназначенную для поставки и продажи на территории Российской Федерации.

В этом случае гарантийное обслуживание и все расходы берет на себя магазин.

В некоторых случаях, поскольку покупка была совершена в другом городе или в регионе нет специализированного сервисного центра, покупатель может устранить дефект товара самостоятельно или с помощью третьего лица, сообщив об этом продавцу.

В таких случаях потребитель должен предъявить дефектный товар администратору или провести проверку самостоятельно.

Индивидуальные мастера, юридические лица или лица, выполняющие ремонт, должны иметь разрешение и сертификат на проведение таких работ. В противном случае в возмещении может быть отказано на том основании, что работа была выполнена не тем лицом, которое ее выполняло.

Правила проведения

При обращении в сервисный центр или к дилеру необходимо предоставить следующее

  • дефектный товар; и
  • Документация, подтверждающая покупку; и
  • гарантийный талон.

ВАЖНО! Если документы не сохранились, в ремонте не может быть отказано. Согласно закону, отсутствие доказательств покупки или получения наличных денег, ваучеров или других доказательств не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя. В этом случае факт покупки может быть подтвержден свидетелем (статья 18 Закона о защите прав потребителей).

Небольшие предметы, такие как мобильные телефоны, фены, утюги и т.д., можно отнести в сервис самостоятельно. Если ломается крупный, технически сложный прибор (например, стиральная или посудомоечная машина), вызывается техник по обслуживанию на дому. Если устройство невозможно отремонтировать в домашних условиях или требуется серьезный ремонт с заменой деталей, принесите устройство на станцию технического обслуживания.

Советуем прочитать:  Акт кс 2

Громоздкие предметы и предметы весом более 5 кг будут доставлены на сервис и возвращены за счет продавца. Покупатель может сам сесть за руль и потребовать возмещения этих расходов.

Если изделие возвращается для ремонта, сотрудники сервисного центра обязаны осмотреть изделие в присутствии покупателя, зафиксировать целостность и внешние дефекты изделия и выдать акт приема или другую документацию.

  • Подробная информация о получателе, включая.
  • имя, фамилия, отчество покупателя, адрес, номер телефона, имя, фамилия, отчество покупателя, адрес, номер телефона, номер телефона, номер телефона, номер телефона.
  • Название и марка продукта,.
  • Серийный номер или серийные номера; и
  • перечень дефектов, о которых сообщил покупатель; и
  • Описание любых внешних признаков (обломки, царапины, механические повреждения), описание
  • Полный
  • оценка ожидаемого времени ремонта, оценка
  • дата,.
  • Подпись.
  • Сервисный персонал проводит диагностику и ремонт.

По завершении работ заказчик получает квитанцию или акт выполненных работ.

  1. Дата.
  2. Причина неисправности.
  3. Проект завершен.
  4. Название заменяемой детали.

Сервисный центр должен подтвердить работоспособность изделия. Возврат запасных частей.

Если неисправность не покрывается гарантией, клиент уведомляется об этом, и ремонт может быть предложен за отдельную плату.

Клиент может оспорить выводы и потребовать проведения независимого аудита.

По письменному запросу покупателя продавец предоставит аналогичный товар длительного пользования на время ремонта. Это требование должно быть выполнено в течение трех дней, в противном случае взимается штраф.

Следующие продукты не подлежат замене.

  • Автомобили, мототехника и лодки
  • Мебель,.
  • Приборы, используемые в туалетных или медицинских целях, и
  • приборы, используемые для тепловой обработки или приготовления пищи; и
  • Политическое оружие.

За что могут брать деньги

В случае спора между продавцом и покупателем о причине возникновения дефекта, первый обязан провести проверку за свой счет и, если результаты покажут, что консультант или производитель не несет ответственности, потребитель обязан оплатить расходы. Расходы на досмотр, транспортировку и хранение.

Какие расходы возмещаются

Если дефект возник по вине продавца или изготовителя, то продавец или изготовитель обязан возместить транспортные расходы на ремонт крупногабаритного товара весом более 5 кг, а также расходы на проверку. осуществляемых покупателем.

Что делать, если прошло 45 дней гарантийного ремонта, а товар не вернули

Если срок превышает 45 дней и товар не был отремонтирован, покупатель должен обратиться к продавцу с письменной претензией и требованием.

  • За каждый день просрочки уплачивается штраф за просрочку в размере 1% от цены товара.
  • Замените товар на новый или соответственно уменьшите цену.
  • Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

Внимание. Это требование может быть предъявлено и к технически сложным товарам, таким как самолеты, автомобили, тракторы, двигатели, снегоходы, прогулочные суда, компьютеры, ноутбуки, планшеты и различные сложные машины.

Претензия на возврат денег

Товары будут отправлены непосредственно экспоненту или по почте.

Советуем прочитать:  Доверенность на получение зарплаты

Примеры претензий включают.

  • Название организации, ее адрес, адрес
  • имя, фамилия, отчество покупателя, адрес, номер телефона, имя, фамилия, отчество покупателя, адрес, номер телефона, номер телефона, номер телефона, номер телефона.
  • Причина подачи претензии
  • стоимость покупки и место продажи, где она была приобретена, а также
  • Название продукта, его марка, название
  • Дефект, вызвавший запрос на ремонт.
  • Ссылка на положения закона «О защите прав потребителей», на
  • Иски о возмещении и компенсации ущерба; и
  • Дата и подпись.

К заявлению должна прилагаться документация на изделие, выданная сервисным центром, и копия этой документации.

Исковое обращение в суд

Если продавец не выполнит требование в течение 10 дней, потребитель имеет право обратиться в суд с требованием вернуть деньги, выплатить штраф и компенсацию за незапуск и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом. Он.

Иск подается по месту жительства (месту пребывания) или по адресу ответчика — юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо по месту заключения или исполнения договора.

Вместо иска, не превышающего 100 000 рублей, в адрес миротворческих сил направляется заявление, адресованное районному суду.

Апелляция может быть подана в течение трех лет со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, а также о том, кто является надлежащим ответчиком.

Заявитель не оплачивает государственные пошлины в пределах ЗЗПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector