Как заменить паспорт

Законодательно процедура обмена определена Приказом № 851 МВД РФ и Постановлением № 828 Правительства РФ. Первый документ определяет установленную процедуру, второй — необходимость внесения изменений в документы. Существует несколько причин, по которым каждый гражданин должен поменять свой паспорт

  1. Возрастные изменения внешности. Очевидно, что 20-летний и 45-летний выглядят по-разному. Кроме того, зачастую уже невозможно узнать зрелого человека по фотографии, сделанной в молодости. Особенно это касается резких изменений в прическах, набора или потери веса, травм и шрамов.
  2. Износ бумажных документов. Паспорта постепенно изнашиваются и становятся бесполезными, поскольку они нужны каждый раз, когда вы посещаете государственные учреждения, совершаете крупную покупку, идете в банк или оплачиваете счет за мобильный телефон. Также могут отсутствовать страницы, касающиеся регистрации, ИНН, штампов о браке и разводе и воинской обязанности.

Для замены недействительных документов необходимо подать заявление одним из установленных способов, адресованное в МФЦ, главную службу Министерства иностранных дел или на портал Министерства государства. Новый паспорт необходимо получить лично, за исключением случаев инвалидности или болезни. Лица, не имеющие возможности посетить офис уполномоченного органа, могут обратиться за выдачей документа по месту своей регистрации или месту жительства.

Паспорта, выданные в возрасте до 45 лет, являются бессрочными и подлежат замене только в случае частичного или полного разрыва документа (порванные или испачканные страницы) или в случае принятия нового закона, вводящего новый образец гражданского документа. Правительство России неоднократно говорило о разработке нового единого глобального документа, который мог бы заменить не только паспорт, но и водительские права и свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Обращение в МФЦ

МФЦ (Многофункциональный центр) — это сеть универсальных учреждений, где любой гражданин России может подать заявление и получить практически любой документ от различных государственных органов. МФЦ являются удобными посредниками между физическими лицами и органами власти, и зачастую проще и удобнее воспользоваться услугами МФЦ, чем обращаться к чиновнику напрямую. часто проще и удобнее, чем обращаться к чиновникам напрямую.

Советуем прочитать:  Реализация имущества при банкротстве

Очереди уменьшаются, персонал становится более дружелюбным и вежливым, а волокиты удается избежать.

МФЦ — это Федеральный закон № 201 «О предоставлении услуг населению». Он был создан для удобства граждан и преследует следующие цели

  1. Упростить доступ граждан ко всем государственным услугам.
  2. Сократить время, затрачиваемое на подачу и получение документов.
  3. Снизить нагрузку на государственных служащих.
  4. Повышение качества обслуживания граждан, так как сокращаются очереди и отпадает необходимость бегать в разные службы за отчетами, выписками и документами.

По мнению многих комментаторов, подавать заявление в МФЦ гораздо удобнее и комфортнее, чем в специализированном отделении полиции. Процесс стал намного прозрачнее, и в любой момент вы можете отследить статус вашего заявления на получение услуги, что происходит с документами и когда вы можете ожидать окончательного результата.

Чтобы ускорить процесс, вы можете зарегистрироваться на Портале государственных услуг в определенное время обслуживания. В большинстве случаев в этом нет необходимости, так как живым очередникам редко приходится ждать более 20 минут.

Порядок замены паспорта

Паспорт может быть переоформлен в течение 90 дней после достижения 45 лет. В этом случае паспорт сразу становится недействительным, и вместо него выдается временное удостоверение личности. Документы с истекшим сроком действия не могут быть использованы для заключения сделок, договоров и других юридических действий.

Если гражданин не уложится в 90-дневный срок, на него будет наложен штраф.

Для получения нового паспорта необходимо собрать пакет документов, оплатить государственную пошлину и заполнить стандартную форму заявления. Если заявление подается по месту регистрации, весь процесс не должен занимать более 10 дней. Если заявление подается в любом другом городе или регионе, процесс может занять до одного месяца.

Советуем прочитать:  Документооборот в организации

Список необходимых документов

  1. Стандартная форма заявления 1 стр. Принимаются электронные или рукописные формы. Скачайте образец бланка.
  2. Две стандартизированные фотографии без головы с закрытым лицом. Для постоянного использования можно использовать оправы с прозрачными линзами.
  3. Старые паспорта с истекшим сроком действия.
  4. Квитанции или чеки об уплате государственного налога.

Если необходимо заполнить дополнительные страницы или внести изменения, гражданин предоставляет следующее

  • Свидетельства о рождении для детей младше 14 лет.
  • Военный билет.
  • Свидетельства о браке и разводе.
  • Доказательство проживания по определенному адресу.

Госпошлина

При подаче заявления в МФЦ или любое другое подразделение, налоги штата должны быть уже уплачены. Работники не имеют права на получение денег. Однако, как правило, во всех отделениях есть банкоматы Сбербанка, которые можно использовать для платежей. Размер государственной пошлины составляет 300 рублей.

Получение паспорта

После подачи всех необходимых документов и подтверждения оплаты государственной пошлины гражданин получает квитанцию об оплате документа. Документ содержит имя и дату получения на каждом листе. По номеру квитанции можно отслеживать процесс подачи заявления и готовность документов через Интернет.

Как проверить состояние готовности :

  1. Позвоните на ближайшую к вам горячую линию и сообщите номер квитанции.
  2. Региональные сайты МФЦ.
  3. Через онлайн-чат, который работает на некоторых региональных сайтах. Сотрудники центра, работающие в режиме онлайн, обычно могут предоставить вам всю последнюю информацию по вашему запросу.
  4. Посетите офис лично с квитанцией и временным удостоверением личности. Вероятно, это самый трудоемкий метод, который используется только в том случае, если предыдущий метод по каким-то причинам недоступен.

Сам документ подготовлен Министерством внутренних дел, а не МФЦ. Многофункциональный центр является лишь удобным посредником между физическим лицом и Министерством внутренних дел.

Изготовленный паспорт хранится в течение трех лет. Если гражданин не получит документ в течение этого срока, процесс придется начинать заново.

Несвоевременная замена

Если гражданин не меняет документ в течение 90 дней, он несет ответственность по статье 19.15 Закона об административных правонарушениях. Ему придется заплатить штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, в то время как штраф для жителей Москвы и Санкт-Петербурга составит от 3 000 до 5 000 рублей. Представители ВПК могут сделать все возможное, чтобы наложить штрафы, если на то есть обоснованные причины.

Советуем прочитать:  Как расшифровать снилс

Например, длительная госпитализация.

Гипотетически, гражданин может быть оштрафован за многократное превышение срока пребывания. Однако только в том случае, если они будут задержаны полицией в другой день с недействительным документом.

Основания для отказа

По данным многофункциональных центров, наиболее распространенными причинами отказа являются неправильно заполненные анкеты, отсутствие подтверждения оплаты одного из необходимых документов или национальных сборов. В этом случае заявка на альтернативное заявление будет отклонена.

Если после получения документов выяснится, что заявление составлено неправильно, заявителю позвонят и попросят принести исправленный вариант необходимых документов. В этом случае 10-дневный срок будет приостановлен, и вы получите заполненное удостоверение личности позже.

Другие причины для отказа

  • Фотографии в неправильном формате (размер, цвет, запрещенное покрытие головы или тип очков); или
  • Документы на иностранном языке без заверенного перевода (для лиц, родившихся за пределами России).
  • Вы ранее отказались от российского гражданства.
  • Государственные налоги не были уплачены или уплачены и не включены в базу данных МВД.
  • Обнаружение неверной информации в заявке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector