Ликвидационный баланс это

Чтобы закрыть компанию, необходимо создать счет по окончании всех процедур. Это также относится к окончательному ликвидационному балансу. До его составления должны быть заявлены требования и долги против кредиторов, государства и работников, а также ликвидировано имущество.

Согласно пункту 6 статьи 63 Налогового кодекса РФ, ликвидационный баланс при ликвидации ООО должен быть составлен Счетной комиссией компании. В ее обязанности также входит предоставление его налоговому инспектору.

Этот документ информирует владельцев о составе и объеме имущества после погашения долгов. На основании этого документа владельцы компании решают, какие активы должны быть переданы какому учредителю ООО. Если они остаются после завершения всех процедур.

Важно! Сумма активов в окончательном балансе не должна превышать сумму в промежуточном балансе. В противном случае налоговые органы потребуют объяснений и могут даже отказать в закрытии организации. Этот процесс проводится для выявления недобросовестных ликвидаторов, которые временно выводят активы из бизнеса, чтобы избежать обязательств перед кредиторами.

Форма и процедура составления ликвидационного баланса

Процесс сбора предварительной информации и подготовки ликвидационного баланса часто входит в обязанности бухгалтера. Формально, в соответствии с законом, это должна сделать ликвидационная комиссия.

В 2021 году не существует официальной формы окончательного ликвидационного баланса предприятия; в 2016 году Федеральное налоговое управление официально разъяснило, что этот документ может быть составлен в традиционном формате счета. Оно должно быть одобрено учредителем общества с ограниченной ответственностью, который принимает решение о закрытии бизнеса.

Образец заполнения ликвидационного баланса

Что делать, когда окончательный баланс составлен

После того как документ готов, он должен быть утвержден одним из членов комитета. Для этого они штампуют примечание непосредственно на балансе или создают протокол решения, утверждающий его.

Советуем прочитать:  Можно ли приватизировать квартиру с долгами

Комитет передает оставшиеся активы учредителю после выплаты государству и кредиторам. Активы распределяются пропорционально уставному капиталу. После завершения передачи активов для закрытия компании необходимо представить в налоговую инспекцию следующие документы

  • Заявление о нотариальном заверении по форме R16001.
  • Окончательный ликвидационный баланс .
  • Утверждение протокола заседания.
  • Подтверждение оплаты государственных средств в размере 800 рублей.
  • Заявление об отсутствии долгов из государственных фондов (не требуется). Федеральное налоговое управление может запросить эту информацию у фондов социального страхования и пенсионных фондов).

Промежуточный

После публикации сообщения о ликвидации ликвидатор обязан соблюсти обязательный срок для принятия требований от кредиторов (не менее двух месяцев), ст. 22 Закона.129-ФЗ. Информация, полученная от заемщика, отражается в обязательствах в промежуточном ликвидационном балансе (закон не определяет дату создания, но объявление в Официальном журнале является в течение двух месяцев после его публикации).

Средства для погашения задолженности поступают из бухгалтерских записей и специальных инвентаризаций. Кредиторская задолженность и денежные средства сначала суммируются в промежуточном ликвидационном балансе.

Регистратор должен быть проинформирован о его подготовке (необходимо подать дополнительное заявление по форме R15001). Необходимость прилагать копию финансовой отчетности не предусмотрена законом.129-ФЗ). Однако краткое изложение промежуточных результатов должно быть сообщено в течение трех дней после утверждения общим собранием.

Федеральная налоговая служба высказала мнение о форме, в которой юридические лица должны представлять свою окончательную отчетность, VD-4-1/24013@.

В письме не сказано, как составлять промежуточный ликвидационный баланс или какую форму использовать, но компании могут использовать, например, форму ОКУД 0710001. При подаче документов в Федеральную налоговую службу аудиторы не могут предъявлять претензии в отношении «неправильных» форм.

Компетентный представитель Комиссии может использовать образец текущего промежуточного баланса при ликвидации ООО.

Советуем прочитать:  Гражданско правовой договор образец

При необходимости промежуточные ликвидационные балансы могут утверждаться несколько раз.

Окончательный

По истечении установленного срока для закрытия юридического лица (но не более 60 дней) составляется окончательный баланс, когда все договоренности выполнены и требования кредиторов удовлетворены. В отличие от промежуточного баланса, в колонках «долгосрочные обязательства» и «текущие обязательства» нет остатков (невыполненных обязательств).

На стороне актива в итоговом документе необходимо предоставить следующую информацию

  • Балансовая стоимость активов, оставшихся после погашения обязательств ;
  • Денежные средства и ценные бумаги, приобретенные на имя компании; и
  • Требования, оцененные как возмещаемые Комитетом по урегулированию (обычно невозмещаемые требования списываются на этапе промежуточной агрегации)
  • Другие ликвидные запасы и оборудование, которые могут быть распределены между учредителями.

Важно: В отличие от промежуточных итогов, окончательная финансовая отчетность составляется только после решения всех вопросов с заемщиком и государственными органами (погашение долгов, завершение налоговых проверок, вступление в силу судебных решений).

Для отчетности за 2019 год форма ликвидации утверждена Федеральной налоговой службой в Письме № ВД-4-1/24013@ вместе с другими образцами форм и разъяснением их структуры.

Копия составленного документа подается в регистрационный отдел Федеральной налоговой службы вместе с заявлением по форме R16001 в течение трех дней после его утверждения на собрании соучредителей.

Окончательный ликвидационный баланс составляется в соответствии с утвержденными правилами и утвержденной формулой

Правила и порядок составления ликвидационного баланса

Закон не предписывает каких-либо конкретных правил подготовки окончательной финансовой отчетности. При составлении окончательного ликвидационного баланса продолжают действовать следующие правила

  • Положения национальных счетов (РСБУ) — — для бухгалтерского учета в России
  • Рекомендации по заполнению финансовой отчетности — Постановление Министерства финансов № 34н, и
  • Таблицы форм отчетности — Приказ Минфина № 66н.
Советуем прочитать:  На одном этаже жилого дома

Последовательность процессов обнуления баланса при ликвидации компании и составления проводок для подготовки финансовой отчетности приведена в Директиве по применению счетов (Приказ Минфина № 94в) и Положении об учетной политике самого юридического лица, Закон № 8, ст. 402-ФЗ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector