Очередь на получение жилья

В Москве семья может получить помощь на улучшение жилищных условий, если

  • размер жилой площади на одного члена семьи меньше регистрационного порога (для квартир — 10 кв. м, для коммунальных квартир — 15 кв. м); и
  • заявитель является гражданином Российской Федерации и проживает в Москве не менее 10 лет.
  • Заявитель за последние пять лет не совершал действий, ухудшающих состояние жилья; и
  • Заявитель относится к категории лиц с низким уровнем дохода.

Распределение жилья в столице находится в ведении Департамента имущества города Москвы («Департамент имущества города Москвы»).

Как встать на жилищный учет для получения жилья?

Для получения жилья по договору социального найма заявители и члены их семей подают документы на получение удостоверения малоимущего через Центр государственных услуг города Москвы «Мои документы». К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право собственности на движимое и недвижимое имущество (т.е. документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние два года).

Затем, после того как заявитель и его/ее семья будут признаны малообеспеченными, они подают заявление на регистрацию резидента в Центр обслуживания «Мои документы». К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие обеспеченность жильем и проживание в Москве не менее 10 лет.

Как определяется состав семьи заявителя?

До 2005 года, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, проживающие в квартире, могли заявить о своей квартире как об отдельной семье. В настоящее время это невозможно. В соответствии с действующим законодательством, если квартира не находится в долевой собственности, зарегистрированные в ней лица являются одной семьей.

Суд не может установить факт проживания в квартире разных членов семьи.

Советуем прочитать:  Что запрещено перевозить в самолете

Как понять, признают ли семью малоимущей?

Чтобы попасть в список малоимущих, Департамент имущества города Москвы констатирует, что гражданин является малоимущим. Для этого активы семьи должны быть меньше, чем общая стоимость дома, необходимого для обеспечения семьи стандартной нормальной площадью жилья на человека.

Методика определения активов семьи: доход семьи (доход за последние два года минус налоги) / 24 месяца — количество членов семьи X прожиточный минимум, действующий на дату подачи заявления + стоимость активов, принадлежащих семье.

Методика определения общей стоимости жилищных потребностей семьи: норма жилой площади на человека Х умножить на количество членов семьи — общая площадь жилого помещения, которым семья имеет право пользоваться самостоятельно.

Учитывается ли материальная обеспеченность супругов и детей членов семьи заявителя, которые не зарегистрированы с ними и на улучшение жилищных условий не претендуют?

При определении признания семьи малоимущей Департамент государственного имущества города Москвы учитывает доходы и имущество супруга (супруги) и детей заявителя, которые не зарегистрированы вместе с семьей, претендующей на постановку на жилищный учет.

Учитывается ли жилищная обеспеченность близких родственников, которые не проживают с заявителем и не претендуют на улучшение жилищных условий?

Департамент государственного имущества города Москвы принимает во внимание обеспеченность жильем детей и супруга заявителя, даже если они не проживают в одном жилье с заявителем. Однако суды признали такие действия министерства незаконными. В таких случаях следует уточнить, имеет ли заявитель самостоятельное право на использование имущества своих детей или супруга.

Ребенок или супруг не зарегистрирован в жилом помещении и не претендует на улучшение жилищных условий (по делу № 33-5255/2020 от 10 февраля 2020 года, Апелляционный суд города Москвы).

А если кто-то из членов семьи не желает вставать на жилищный учет?

Без подписи этого члена семьи ДСИ г. Москвы не примет заявление и не зарегистрирует его в жилищном реестре. Однако по данному вопросу существует судебная практика, такие действия Службы являются незаконными, и граждане могут быть поставлены на жилищный учет только по их желанию.

Однако жилищные и иные материальные условия семей, не желающих состоять на жилищном учете, учитываются (Апелляционное определение Московского городского суда от 20 января 2017 года по делу № 33-2379/2017). ).

Как встать на жилищный учет, если один из членов семьи проживает в Москве менее 10 лет?

Это весьма проблематично. Если один из членов семьи прожил в Москве менее 10 лет, правительство Москвы отказывает в регистрации дома. На практике этот вопрос является спорным (решение Пресненского районного суда г.

Москвы от 22 октября 2020 года, дело № 02-5313/20; апелляционное определение Московского городского суда от 2 марта 2018 года, дело № 33-9343). (/2018).

Возможна и другая ситуация. Для московских властей единственным доказательством длительного проживания в столице является регистрация по месту жительства. Однако гражданин может проживать в Москве более 10 лет, но не зарегистрировать свое место жительства в течение необходимого срока.

Советуем прочитать:  Выписка по счету

В этом случае, не имея доказательств (работа, регистрация в поликлинике или свидетельские показания), они могут обратиться в суд, чтобы доказать, что проживают в Москве более 10 лет. Однако, к сожалению, вероятность удовлетворения такой просьбы очень мала (Апелляционное определение Московского городского суда № 33-6752/2020 от 20 февраля 2020 года; Апелляционное определение Московского городского суда от 18 декабря 2019 года). (Дело № 33-53649/2019).

Что считается ухудшением жилищных условий, влияющим на постановку на жилищный учет?

Это были действия членов семьи заявителя, которые привели к отчуждению или уменьшению площади дома, приходящейся на каждого члена семьи. После таких действий заявитель не может быть зарегистрирован в семейном реестре до истечения пяти лет.

Важно отметить, что, согласно практике московских судов, расторжение брака не является ухудшением жилищных условий, если оно не привело к уменьшению площади дома (Подчиненное решение по делу № 33-43229/2019 Московского городского суда от 26 сентября 2019 г., 24 октября 2019 г. Апелляционное определение Московского городского суда № 33-48324/19).

Встать в очередь на улучшение жилищных условий

При необходимости семьи и отдельные лица могут улучшить свои жилищные условия. В эту категорию входят граждане, имеющие право на участие в программе.

  • Отсутствие частного жилья в рамках аренды или в качестве жилья, занимаемого собственником.
  • Недвижимость или социальный наем, где нет достаточной жилой площади.
  • Право собственности на жилье регулируется Постановлением Правительства РФ № 47.
  • В кондоминиуме находится больной гражданин, который может причинить вред окружающим.

В этом случае семьи, претендующие на участие в Программе улучшения жилищных условий, должны быть определены как имеющие низкий доход. Это может сделать администратор местного органа власти на основании имеющихся активов и доходов. Учитываются только недвижимость и транспорт.

Существует очередь на улучшение, поскольку власти не могут обеспечить удобства для всех. По мере увеличения жилищного фонда жилье выделяется тем, кто подал заявление раньше.

Советуем прочитать:  Списочная численность это

В некоторых муниципалитетах существуют специальные программы, направленные на улучшение условий для определенных категорий людей. Условия должны быть указаны отдельно. Например, могут существовать схемы, обеспечивающие финансирование больших семейных участков или покупку земли.

Какие документы нужны для включения в очередь на улучшение жилья

Регистрация осуществляется по месту прописки. Она проводится в два этапа: первый — выявление лиц с низким уровнем дохода. Необходимы следующие документы.

    Для идентификации малоимущих. Выдается по установленной формуле. или другие документы, подтверждающие его личность. Например, временное удостоверение личности.
  • Свидетельство (для регистрации брака или развода).
  • Документ, подтверждающий его место жительства. Это может быть ранее полученная справка о составе семьи (документ более не доступен), семейный реестр, судебный акт и т.д.
  • Документы о праве собственности на имущество, принадлежащее семье.
  • Записи о транспортных средствах, принадлежащих семье.
  • Экспертные заключения по автомобилю. Рыночная стоимость автомобиля должна быть подтверждена.
  • Сертификат, подтверждающий кадастровую стоимость квартиры или дома.
  • Справка 2-НДФЛ.
  • Документы, подтверждающие доход индивидуального предпринимателя.
  • Документы, подтверждающие размер алиментов, выплаченных за последний год.
  • Пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты.
  • Документы, подтверждающие доход от имущества, проданного в предыдущем году.
  • Документы, подтверждающие, что член семьи находится в тюрьме.

Обратите внимание, что если заявление и подтверждающие документы подаются не самим заявителем, а его агентом, необходимо предоставить доверенность.

Недостаточно просто подать заявление на улучшение жилищной очередности. Эти документы просто подтверждают, что заявитель имеет низкий доход.

Второй шаг — доказать, что необходимы лучшие условия. Для этого необходимы другие документы:.

  • Стандартное приложение, а
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  • свидетельство о рождении ребенка; и
  • Свидетельства о браке или разводе; и
  • документы, подтверждающие право собственности на помещение; и
  • Документы, подтверждающие статус малоимущего; и
  • медицинские документы, подтверждающие наличие заболевания, опасного для окружающих.

Регион определяет конкретные требования к подаваемым документам. Списки могут быть разными. Однако, как правило, главы выдаются для улучшения жилищных условий или улучшения готового жилья после продемонстрированных доказательств всех основных событий, отсутствия собственности, незначительных, и продемонстрированных доказательств невозможности самостоятельного приобретения квартиры или дома.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector