- Требования закона
- Нюансы допущения повторного нарушения
- Что делать, если владелец авто продолжает нарушать
- Можно ли устранять нарушение на месте
- Установленные стандарты
- Как представитель ГИБДД доказывает вину владельца авто
- Условия измерений
- Нюансы проведения замера
- Какими уловками пользуются автоинспекторы
- Какие ошибки совершают сотрудники ГИБДД
- Правила оспаривания штрафа
- Правила и требования к тонировке автомобиля
- Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу
- Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку
- Повторный штраф за тонировку передних боковых стекол
- Штрафы за тонировку для юридических лиц
- Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД
- Как избежать наказания за «тонер»: лайфхаки
- Можно ли оспорить штраф
- Альтернатива тонировке: атермальная пленка и шторки
- Отменят ли в России закон о тонировке стекол?
- Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?
- Второй раз за год
- Систематическое неподчинение
- Можно ли снять пленку на месте?
- Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу
- Как производится замер светопроницаемости?
- Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
- Спорные ситуации и способы их решения
- Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)
- Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году
- Штраф за тонировку выписывается на месте.
- Административный арест за тонировку авто
- Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
- Разрешена ли тонировка стекол авто в России?
- Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
- Мифы и реальность о тонировке стекол
- Правила замера тонировки после остановки
Некоторые автовладельцы не знают, каков текущий штраф за окраску. При вынесении такого приговора учитывается множество оттенков. Важно отметить, что существует несколько критериев для использования темной пленки: каковы штрафы за тонировку передних и боковых стекол в 2020 году? Первое решение не такое массовое — нужно заплатить 500 рублей.
Многие автовладельцы могут легко заработать такие деньги. Поэтому они отказываются удалять краску.
Какие штрафы предусмотрены за повторные нарушения? Если автовладелец продолжает использовать свой автомобиль с тонированными стеклами после уплаты первой суммы, он должен заплатить 1 000 рублей. Это наказание назначается, если нарушение будет обнаружено в течение одного года после вынесения первого приговора.
В России штрафы за окраску не считаются слишком высокими, а состоятельные автовладельцы часто нарушают закон. Однако в случае систематического преследования путешественников им грозит лишение водительских прав на срок от двух до шести месяцев. Это наказание считается более значимым и важным для водителей.
Требования закона
Согласно правилам дорожного движения, граждане должны использовать транспортные средства, отвечающие ряду технических параметров и требований. Окрашивание запрещено. Поэтому можно использовать только очень легкие мембраны. Наличие окраски приводит к снижению безопасности эксплуатации транспортного средства.
УПК четко определяет штраф за ливрею (ст. 12.5). Штраф составляет всего 500 рублей, но он налагается только в том случае, если правонарушение совершено впервые. Инспектор имеет право выдать предписание только в письменном виде. Этот документ содержит просьбу об удалении цвета.
Если владелец автомобиля по разным причинам отказывается выполнять предписание, необходимо заплатить штраф в размере 500 рублей. Штраф за повторную тонировку составляет 1 000 рублей.
Если штраф не оплачен в течение 70 дней, налагаются штрафные санкции.
- Штраф в размере 1 000 рублей за неуплату
- Арест на 15 суток
- Общественные работы (50 часов).
Нюансы допущения повторного нарушения
Если владелец автомобиля получает первый штраф, связанный с окрашиванием, пленку следует удалить как можно скорее. Существует множество причин, по которым этого не делается. Некоторые люди считают, что они вправе решать, что делать со своим автомобилем.
Некоторые люди не хотят удалять пленку, что стоит денег. Для других даже 500 или 1000 рублей — извините.
Если требование инспектора не выполнено, повторно взимается плата за окраску в размере 1000 рублей. Эта санкция применяется только в том случае, если правонарушение повторяется в течение одного года после первоначального решения.
В некоторых случаях за невыполнение гражданином ранее выданного предписания инспектор ГАИ может наложить штраф в размере 5 000 рублей.
Что делать, если владелец авто продолжает нарушать
В некоторых случаях повторные штрафы за исправление тонировки могут не привести к тому, что водитель начнет ответственно относиться к своим обязанностям. Он до сих пор ездит на своей машине с темной пленкой на ветровом стекле.
Такое поведение граждан можно охарактеризовать как систематическое неповиновение государственным органам. Поэтому правонарушения рассматриваются не в ГИБДД, а непосредственно в суде. Этот орган может принимать различные решения, вплоть до конфискации водительского удостоверения.
Срок высылки составляет от двух до шести месяцев. Поэтому повторные теневые наказания могут негативно сказаться на работе и жизни человека.
Можно ли устранять нарушение на месте
Если водитель остановлен инспектором и хочет избежать штрафа, он может снять пленку с окна на месте. Такие действия должны привести к тому, что инспектор ГИБДД откажется составлять протокол. Однако нет никакой гарантии, что это произойдет.
Некоторые сотрудники дорожной полиции по-прежнему налагают штрафы, объясняя это тем, что они остановили автомобиль в первую очередь, когда было обнаружено серьезное нарушение.
Если сотрудники дорожной полиции отказываются выдать документы и не фиксируют правонарушение, не красьте окна сразу на следующий день. Во-первых, рано или поздно пленка должна быть удалена. Во-вторых, водитель может быть остановлен инспектором, который не стал его штрафовать.
Официально он не может получить от мошенника больше денег, чем того требует закон. На практике, однако, обманутый инспектор инициирует более тщательный осмотр транспортного средства. Все водители знают, что при необходимости они всегда могут найти нарушения.
Поэтому лучше не обманываться.
Установленные стандарты
Многие автовладельцы знают о штрафах, которые в настоящее время налагает дорожная полиция за ливреи. Однако не все знакомы с правилами, касающимися тонировки автомобильных стекол. Дело в том, что определенные пленки можно использовать.
Это относится к светлым оттенкам. Поэтому важно знать, что разрешено, а что нет, чтобы отстаивать свои права. Основная информация о правилах окраски транспортных средств содержится в ГОСТе 32565-2301.
В данном документе приведены технические характеристики для каждого типа стекла. При этом учитываются следующие правила
- Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75%.
- Для передних боковых стекол этот процент снижается до 70%.
Во избежание повторных нарушений окраски рекомендуется использовать только разрешенные законом пленки. Дорожные инспекторы не смогут привлекать водителей к ответственности, если экспертиза покажет, что все правила были соблюдены. Задние стекла могут быть затонированы более темной пленкой.
На них не распространяются никакие стандарты или требования. Однако тонировка разрешена только в том случае, если автомобиль имеет два зеркала заднего вида.
Как представитель ГИБДД доказывает вину владельца авто
Штраф за второе нарушение может быть наложен только при наличии доказательств небрежности владельца транспортного средства, даже если водитель пользовался тонированными стеклами. Для этого проводятся измерения с помощью специального прибора, называемого зубомером. Однако, чтобы получить право на участие в тестировании, должны быть выполнены следующие условия
- Для измерения используется сертифицированный тензометрический датчик. Инспектор должен иметь документацию на данное оборудование.
- Измерения проводятся в соответствии со специальными правилами.
- На улице стоит жаркая и сухая погода. В противном случае измерения будут неточными.
Если эти правила нарушены, водитель может не согласиться с решением и не подписывать протокол. Поскольку действия инспектора могут быть оспорены в суде, целесообразно зафиксировать на камеру обстоятельства, при которых проводилась проверка.
Условия измерений
Чтобы доказать вину водителя, сотрудник дорожной полиции должен произвести замеры. Особые правила и условия не всегда соблюдаются сотрудниками дорожных служб. Точные результаты могут быть получены только при следующих условиях
- Измерения проводятся вместе с водителем. Это можно делать только внутри автомобиля.
- Запрещается использовать устройство или проводить испытания вне автомобиля без ведома владельца транспортного средства.
- Процедура должна проводиться только в светлое время суток. Его не следует выполнять ночью или во время дождя.
- Проверка выполняется окно за окном путем выбора трех ключевых точек. Не разрешается судить только одного из них.
- Расчет основан на средних значениях.
- Автоинспектор должен сначала получить специальную лицензию на проведение измерений.
- Устройство должно принадлежать службе технического контроля дорожного движения. Требуется лицензия.
Если эти правила нарушены, водитель может оспорить решение или протокол. Для этого они должны обратиться в суд. В этом случае гражданин должен иметь доказательства правонарушения от сотрудника дорожной службы.
Нюансы проведения замера
Не все водители знают, что штрафы за ливреи могут вернуться, но многие знают правила измерения. Штрафы не могут быть наложены до получения соответствующих результатов тензометрии. Это показатель прозрачности окна каждого автомобиля.
Водители, остановленные сотрудником дорожной полиции, могут попросить его предъявить следующие документы до проведения проверки
- сертификат на оборудование, используемое для проведения проверки; и
- Документация, подтверждающая, что оборудование прошло предварительное тестирование на предмет исправности.
Если по разным причинам инспектор не может предъявить водителю эту документацию, у него нет законных оснований для проведения проверки окон. Проверки можно проводить при температуре окружающей среды от +15 д о-25 градусов Цельсия. Влажность не должна превышать 80% и не должна быть меньше 40%.
Если эти условия не соблюдаются, возрастает вероятность серьезных ошибок, приводящих к неверным результатам.
Какими уловками пользуются автоинспекторы
Сотрудники дорожной полиции обязаны соблюдать определенные правила и требования, но часто используют специальные уловки, чтобы ввести водителей в заблуждение. В результате могут быть выписаны штрафы за отсутствие фактической проверки светопропускаемости окон или за использование устройств без необходимых сертификатов или другой документации.
Такие уловки используются дорожной полицией для увеличения количества штрафов. Иногда выдается письменное распоряжение, но в нем не сказано, что пленка должна быть удалена. На следующей остановке с гражданина взимается 5 000 рублей вместо 1 000 рублей за то, что он не выполнил требование должностного лица.
Это выгодно для бюджета, но сам водитель не знает об этой афере.
Какие ошибки совершают сотрудники ГИБДД
Неоднозначные и подозрительные ситуации часто возникают при взаимодействии водителей и диспетчеров. Если регулировщик обеспечивает соблюдение правил и многих норм, то его действия или решения не могут быть обжалованы. Однако иногда инспектор дорожной полиции совершает ряд нарушений, и тогда можно оспорить серьезное наказание в виде крупных штрафов.
К наиболее распространенным ошибкам относятся
- когда используется измерительное устройство, имеющее признаки повреждения или лишенное листа бумаги.
- Инспекторы ГАИ отказываются выдать водителю официальную документацию на тахометр.
- Сертификаты имеются, но в течение года не проводились специальные испытания, подтверждающие исправность оборудования.
- Измерительные процедуры проводятся ночью или во время плохих погодных условий.
Если гражданин замечает нарушение со стороны инспектора дорожного движения, это можно зафиксировать на камеру (можно использовать смартфон) и отразить в протоколе. Документ должен быть подписан только после внесения соответствующей информации.
Офицеры не имеют разрешения осматривать задние стекла. Штрафы могут быть наложены только за тонировку передних боковых стекол или ветрового стекла. Если сотрудник дорожной полиции не согласен с утверждениями гражданина, протокол должен быть оспорен непосредственно в суде.
Водитель должен предоставить доказательства правонарушения, совершенного инспектором.
Правила оспаривания штрафа
Этот процесс может быть осуществлен несколькими способами
- Подача официальной жалобы по адресу инспектора дорожной службы, который вынес постановление; и
- Подача жалобы в суд.
Водитель транспортного средства должен иметь доказательства того, что тонировка его окон соответствует требованиям и что инспектор провел проверку с серьезным нарушением. Для этого могут быть привлечены свидетели или предоставлены записи с камер. Рекомендуется обратиться за помощью к адвокату, чтобы увеличить шансы на выигрыш дела.
Правила и требования к тонировке автомобиля
До 2016 года инспекторы ГАИ измеряли светопропускание стекол автомобилей по ГОСТу (государственные стандарты 1998 года). В соответствии с ним светопропускание «тонера» ветрового и передних боковых стекол должно составлять 70%; согласно новому закону от 1 января 2017 года, полное затемнение не должно превышать 15%, а если автомобиль находится в эксплуатации, то не более 10%. По словам представителей дорожных служб, окраска не повлияет на видимость.
В 2021 году боковые и ветровые стекла будут окрашены на 70%, а задние — на 5%. Фары и фонари не будут затемнены вообще.
Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу
Согласно ГОСТ 33997-2016, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые стекла — не менее 70%. В то же время в решении Комиссии Таможенного союза № 877 от 12 сентября 2011 года указано: минимальная светопропускаемость всех передних стекол транспортного средства — 70%. Постановление N 877 будет изменено 17 августа 2021 года, и инспекторы ГАИ будут использовать это постановление вместо ГОСТа при проверке стекол на таксометрах.
Тонировка передних стекол по ГОСТу будет разрешена в 2021 году — 70%. Можно впустить больше света, но не меньше.
Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку
Согласно статье 12.5 Административного кодекса, если светопропускание через ветровое и лобовое стекло составляет менее 70%, водитель должен заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение тонировки. Водители, тонирующие фары и задние фонари в любой цвет, кроме белого, желтого или оранжевого, могут быть подвергнуты более серьезному наказанию. Максимальное наказание — лишение водительских прав на срок до 12 месяцев.
В дополнение к протоколу инспектор может выдать требование об устранении цветовой проблемы в течение 10 дней. Если водитель игнорирует требование, он должен заплатить штраф в размере 2-4 000 рублей, либо просидеть в отделении полиции 15 суток, либо отправиться на обязательные работы на 40-120 часов.
Повторный штраф за тонировку передних боковых стекол
Согласно российскому законодательству, водитель не может быть наказан за нарушение правил более одного раза. Если один ролик уже подан, им не нужно бояться, что другой инспектор оштрафует их за то же самое нарушение.
Сколько штрафов может быть наложено на ‘Tonne Films’? ‘Освобождение от штрафов для тоннофильмов действует в течение 10 дней после первого штрафа. По истечении этого срока инспекторы снова имеют право налагать штрафы за неправильную окраску. Это означает, что по закону, если водитель не снимает или не меняет оконную мембрану, он может быть оштрафован каждые 10 дней.
Штрафы за тонировку для юридических лиц
Если транспортное средство принадлежит компании, то штрафы за нарушение правил ГОСТ и TP такие же, как и для физических лиц.
Штраф для юридических лиц и ООО в 2021 году составляет 500 рублей.
Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД
Чтобы выяснить, на каком уровне находится стекло автомобиля, сотрудники дорожной полиции используют идентификатор. Это портативное устройство, состоящее из передатчика и приемника. Инспектор размещает передатчик на обочине дороги и прикладывает приемник к стеклу изнутри автомобиля, чтобы следить за ценой похвалы.
Как инспектор считает темноту на окнах, если облака пасмурные? Погода не влияет на результат измерения. Раньше инспекторы при измерении подгоняли старый идентичный прибор под уровень освещенности; в 2021 году они будут использовать прибор, одинаково точный при любых погодных условиях.
Как избежать наказания за «тонер»: лайфхаки
Единственный 100% способ избежать штрафа от слишком темной пленки на окнах — это применять пленку, оставляющую не более 70% света. Этот материал достаточно прозрачен, чтобы не скрывать автомобиль и ряд его граней.
Следование этим методам также поможет вам избежать первоначальных или повторных штрафов за окрашивание.
- Загрузите окна, как только увидите перед собой сотрудника дорожной полиции. Этот метод работает летом для самых осторожных водителей. Зимой инспектор увидит, что происходит, остановится и потребует, чтобы вы подняли окно для замера. Если вы отказываетесь, вы должны оставаться в полицейском участке в течение 15 дней.
- Поместите кнопку, чтобы выключить окно. Водитель не откажется поднять окно, но сообщит инспектору, что подъемный механизм неисправен. Хотя этот метод может сработать, опытный сотрудник дорожной полиции может осмотреть автомобиль, найти кнопку на окне и оштрафовать водителя.
- Электронная тонировка. Водитель нажимает на кнопку — окна становятся прозрачными, нажимает еще раз — они затемняются. Электронные тонеры могут быть довольно дорогими, но, к сожалению, не всегда эффективны. Если инспектор издалека заметит, что стекла автомобиля темные, и при проверке обнаружит кнопки, он оштрафует вас.
Если вы оплатите штраф в течение 20 дней с момента оформления протокола, вы получите только половину штрафа. Другими словами, вы платите 250 рублей вместо 500.
Можно ли оспорить штраф
Если водитель понимает причину такого отношения, но сотрудник ГИБДД все равно составляет протокол, вы можете оспорить штрафы за цветное лобовое и боковое стекло. Вам может помочь камера вашего мобильного телефона. Вы должны записать снятие пленки на видео рядом с гаишником. После этого:.
- Напишите жалобу. Получателем жалобы является руководитель службы, в которой работает инспектор. Имя руководителя указано в документе о принятии решения. В жалобе объясните обстоятельства, при которых инспектор написал отчет, и сообщите о причинах несогласия.
- Подготовьте копию документа и приложите видеозапись. К жалобе необходимо приложить копии ОСАГО РФ, водительского удостоверения, регистрации транспортного средства и паспорта. Видеофайл должен быть записан на флэш-накопитель.
- Отправьте жалобу по адресу. Если у вас нет времени на дорогу, вы можете отправить заказное письмо и ждать ответа в течение 10 дней. Если вы получите отрицательный ответ, вы можете подать иск в суд.
Альтернатива тонировке: атермальная пленка и шторки
Ателек фильм. Тонер» задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи благодаря графитовому покрытию, но пропускает остальные лучи. Атеролековые пленки могут быть синими, зелеными или типа «хамелеон» и не препятствуют зрению. Дорожные инспекторы применяют тот же закон к тепловым мембранам, 70% нормального светопропускания, иначе штраф 500 рублей.
Экранирование. Так называется тонкая сетка, изготовленная для конкретной модели автомобиля и закрепленная на двери на некотором расстоянии от окна. Проблем с занавесками по-прежнему нет. Однако эти конструкции скрывают окно и не позволяют использовать его в полной мере.
Тепловые мембраны должны пропускать 70% светового потока. За шторы не налагается штраф, но они мешают пользоваться окном.
Отменят ли в России закон о тонировке стекол?
Члены партии ЛДПР выступили за отмену штрафов за «тонировку» стекол автомобилей с 2019 года. Они считают, что часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ утратила свою актуальность. и защищает глаза водителя от света, падающего на лицо от фар встречного транспорта в вечернее и ночное время, — тем самым снижая вероятность аварий.
В 2021 году закон об окраске все еще действует, и водители, нарушающие его, по-прежнему штрафуются. Четких планов по отмене закона нет.
Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?
Данное правонарушение регулируется ч. 12.5 ст. 3.1 КоАП РФ: управление транспортным средством с тонированными стеклами, не соответствующими требованиям Технического регламента, влечет наложение штрафа на водителя в размере 500 рублей.
При первой остановке сотрудник ГИБДД имеет право не только принять решение, но и выписать предписание, согласно которому тонировка должна быть снята не позднее чем через 10 дней.
Информация! Если водитель этого не сделает, то за повторное прерывание водитель будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 1 000 рублей или ареста на срок до 15 суток (согласно статье 19.3 Закона об административных правонарушениях).
Второй раз за год
Если нарушитель не уплатит штраф или остановится на дороге, не сняв окраску, он обязан уплатить штраф в размере 1 000 рублей, либо провести общественные работы, либо ему назначается административный арест на 15 суток (ч. 1, ст. 20. 25). (Административный кодекс). Подробнее о том, как оплатить дорожные штрафы, читайте в отдельной статье.
Если сотрудником ГИБДД ранее было вынесено постановление, то инспектор имеет право вынести его повторно, а при повторном совершении правонарушения в соответствии с ним налагается административный штраф в размере 5 000 рублей (ч. 19. 3 ст. 6 КоАП РФ).
Систематическое неподчинение
Если водитель не выполнит повторные требования сотрудника ГИБДД, на нарушителя составят протокол о повторном нарушении в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ. Дело рассматривается в суде. Согласно решению, водитель может быть лишен водительских прав на срок от двух до шести месяцев.
Подробнее о последствиях несвоевременной оплаты дорожных штрафов читайте в другой статье.
Можно ли снять пленку на месте?
Если инспектор дорожного движения попросит водителя убрать краску со стекла автомобиля, он может избежать наложения штрафа. Однако у путешественника есть законное основание выписать штраф — нарушение уже произошло.
Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу
Цвет стекол автомобиля не имеет значения, но существуют допустимые стандарты для темных цветов на стеклах автомобиля Согласно Государственному стандарту 32565-2013, допустимая тонировка стекол автомобиля следующая
- Ветровое стекло — 75%.
- Передние боковые стекла — 70%.
- Задние боковые и задние стекла не регулируются законом, при условии, что автомобиль имеет два зеркала заднего вида и водитель хорошо виден за движущимся транспортным средством.
По данным Росстандарта, ширина полосы истребительной мембраны, наклеенной на верхнюю часть лобового стекла, не превышает 14 см и имеет степень прозрачности. Это означает, что сотрудники дорожной полиции не имеют права измерять мембрану в этой части ветрового стекла. Это связано с несоблюдением правил.
Как производится замер светопроницаемости?
При проверке тонировки стекол движение регулируется номером заказа. 1240 Министерства внутренних дел устанавливает стандарты технического оснащения автомобилей. Для измерения изображения стекол автомобиля сотрудники дорожной полиции неизбежно используют тарвелометр — инструмент технической диагностики.
Такие устройства должны иметь сертификат соответствия, предусмотренный законом, и документацию для регулярных проверок работоспособности устройства на последнюю контрольную дату.
Формульные счетчики могут быть проверены сотрудниками компании Tüv или уполномоченными сотрудниками дорожной службы.
Проверки должны проводиться в соответствии с правилами и условиями, предусмотренными техническим регламентом.
- Температура воздуха должна быть в пределах от +15 до +25 градусов Цельсия.
- Атмосферное давление: 86-106 кПа.
- 40-80% влажности.
- Стекла автомобиля должны быть чистыми и сухими.
- Точность тахометра не должна превышать 2% или быть равной этому значению и должна быть указана в паспорте на оборудование.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Для того чтобы дорожная полиция могла признать водителя виновным, инспектор должен следовать определенным процедурным правилам измерения светопропускания.
- Это осуществляется только в стационарных пунктах Государственной службы технического осмотра автотранспорта.
- Измерение тонировки передних боковых стекол проводится техническим инспектором Государственной службы инспекции автотранспорта. Удостоверение офицера должно содержать эту запись.
- Определение фактического светопропускания осуществляется только с помощью зубомера — инструмента технической диагностики. Эта документация — сертификат соответствия и отметка о номере последней регулярной проверки — должна всегда находиться при устройстве.
- Измерения проводятся в трех местах на стекле на однородной поверхности. Общее значение рассчитывается как среднее арифметическое трех измерений.
- Процедуру проводит сотрудник дорожной полиции, сидящий в автомобиле водителя. Это никогда не следует делать снаружи, так как это точка зрения водителя автомобиля, а не степень пропускания света внутри автомобиля.
- Испытание следует проводить только на чистой, сухой поверхности в светлое, безоблачное время суток.
Если сотрудник ГИБДД правильно проведет процедуру с учетом всех вышеперечисленных условий с помощью необходимого прибора, и значение тонировки диммера покажет, что степень светопропускания нарушена, водитель будет оштрафован.
Спорные ситуации и способы их решения
Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник ГИБДД измерил ливрею.
- Отсутствие зубомера или документации, подтверждающей, что прибор соответствует ГОСТу и был проверен на наличие признаков в течение последних 12 месяцев.
- Видимые повреждения тонировочного устройства.
- Инспектор не соблюдал условия и правила, установленные техническим регламентом: если измерение проводилось при неправильной температуре, влажности или давлении, на грязной или влажной поверхности или с большим значением погрешности.
Инспекторы должны учитывать, что светопропускание не разрешается измерять в следующих областях
- Задние и задние боковые стекла могут быть тонированы в любой цвет.
- Размещение солнцезащитных полос на расстоянии не более 14 см от края ветрового стекла не допускается.
Если сотрудник дорожной полиции совершил любое из вышеперечисленных действий, это должно быть зафиксировано в протоколе, чтобы документ можно было оспорить в суде.
Существуют и другие законные способы избежать административных санкций.
- Однако если инспектор заполняет документ при составлении протокола, то он не использовал прибор для определения прозрачности света заранее.
- Сотрудники дорожной полиции составили отчеты, содержащие ошибки или грубые неточности. В этом случае водитель имеет право оспорить его в суде (о других случаях и о том, как обжаловать нарушения ПДД, см. здесь).
Существует еще один сомнительный способ избежать ответственности, к которому иногда прибегают водители. Перед тем как инспектор подойдет к автомобилю, водитель должен полностью опустить стекла автомобиля. Однако этот метод не всегда срабатывает. Водители должны снова открыть окно, когда их об этом попросят.
Мы также подготовили серию статей с анализом различных правонарушений и наказаний за них. Примеры включают эксплуатацию и перевозку грузов, игнорирование красного света, обгон, превышение скорости и вождение без прав.
Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)
С 1 февраля 2018 года вступают в силу новые законы о краске. Допустимые процентные содержания краски соответствуют ГОСТ 33997-2016 «Транспортные средства с колесами. Требования к безопасности при эксплуатации и методы проверки».
Это международный стандарт, который определяет разрешенные цвета не только в Российской Федерации, но и в Грузии, Армении, Беларуси, Украине, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Кыргызстане.
Требования к пропусканию оттенков, т.е. какие оттенки допускаются, объясняются в разделе 4.4 «Требования к видимости».
- Фронтальное стекло должно пропускать не менее 70% света.
- Задние окна могут пропускать не более 70% света.
Тонировка задних стекол разрешена только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида, которые соответствуют длинному списку требований, приведенному в таблице 4.8 законодательства о разрешенной тонировке. ‘Требования к зеркалам заднего вида транспортных средств’.
- Окна не должны быть зеркально отображены.
- Переднее стекло не должно мешать водителю правильно воспринимать белый, желтый, красный, зеленый и синий цвета.
Даже в новых автомобилях светопропускание не составляет 100% и может снизиться до 90% из-за износа. Это означает, что максимально допустимая тень в автомобиле составляет 15-18%.
Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году
Наказанием за окрашивание или нарушение этого требования является штраф.
Статья о нюансах» — это статья 12.5 КоАП РФ, которая определяет, что «запрещается управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, либо транспортным средством с незаконно установленным знаком «инвалид». Штрафы за затенение оплачивает водитель.
Штраф за ливрею в 2022 году составляет 500 рублей.
Понятие «повторного» наказания за окрашивание не предусмотрено — каждая остановка влечет за собой штраф в размере 500 рублей.
Оштрафовать водителя за тонировку может только инспектор ГАИ, так как камеры еще не научились считывать тонированные стекла. Он обнаруживает очень темные автомобили в пробках, проверяет их на подозрительность с помощью специального прибора — тонометрии, который «разбивает» стекло лучом и измеряет интенсивность света на въезде и выезде.
Штраф за тонировку выписывается на месте.
Штраф за тонировку можно обжаловать в течение 10 дней, но только в том случае, если во время измерения тонометр окажется неисправным.
В течение первых 20 дней с момента выписки штрафа за окраску можно заплатить со скидкой 50%, т.е. 250 рублей вместо 500 рублей.
Оплатить штраф удобно с помощью специального мобильного приложения Drom Penalties.
- Используя привязанную банковскую карту, вы можете оплатить стоимость окрашивания всего двумя щелчками мыши.
- Быстрый обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей, база данных Министерства финансов Российской Федерации) обеспечивает мгновенную обработку платежей и исключение владельца транспортного средства из базы данных государственного техосмотра. Безопасность в течение нескольких часов.
Если используется съемная силиконовая или пластиковая пленка, т.е. если краска автомобиля снимается до того, как инспектор измерит светопропускание, можно быть уверенным, что краска не отслоится. Однако на практике, основываясь на логическом аргументе, что наказание в виде ливреи было наложено после того, как правонарушение уже было совершено, почти никому не удалось добиться успеха.
Инспекторы дорожного движения заметили на дорогах общего пользования чрезмерно окрашенные автомобили.
С другой стороны, съемная тонировочная пленка может стать поводом для устранения правонарушения на месте и избежать составления «ходатайства об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения административного правонарушения», что, согласно статье, может стать основанием для возложения ответственности на водителя. 19.3 Гражданского процессуального кодекса.
Административный арест за тонировку авто
Можно ли применить одно из самых спорных положений Закона об окраске — раздел 19.3, подраздел 1 «Невыполнение законных приказов сотрудника полиции» — к неоднократным нарушениям требования об окраске?
Наказание за окрашивание в этом случае очень серьезное. Может быть наложен штраф в размере 2-4 рублей, или 40-120 часов принудительных работ, или даже административный арест на срок до 15 суток.
Существует два мнения
- Статья 12.5 КоАП РФ, по которой водитель штрафуется впервые, не содержит понятия «повторное правонарушение» и поэтому не может
- Да, но только в том случае, если одновременно с первым штрафом в отношении водителя будет вынесено «требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения административного правонарушения».
Если одновременно с цветным штрафом инспектор ГАИ не написал «требования об устранении обстоятельств, повлекших административное правонарушение» и не вручил его водителю под роспись, то водитель не может быть привлечен к ответственности за повторное правонарушение. Нарушение по статье 19.3 КоАП (ответственность, включая административный арест).
Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
Оставление тонированного стекла тонированным после уплаты штрафа может привести к тому, что в лучшем случае водитель будет оштрафован на 500 рублей, а в худшем — привлечен к ответственности за неповиновение сотруднику полиции. Это влечет за собой штраф в размере до 4000 рублей. до 120 часов принудительных работ или до 15 суток административного ареста.
Разрешена ли тонировка стекол авто в России?
Российское законодательство не запрещает окрашивание полностью. Однако стандарты цвета строго регламентированы, и значения варьируются в зависимости от типа окна. Ниже мы рассмотрим законодательно разрешенные правила тонировки для всех стекол автомобиля, сгруппировав их по следующим категориям
- Задние окна.
- Задние боковые окна.
- Передние боковые окна.
- Ветровые стекла.
- Тонированные полосы в верхней части ветрового стекла.
Эти правила применяются к стандартным легковым автомобилям, т.е. к автомобилям с большим количеством окон (напр. Минивэны, грузовики, задние, лобовые и передние боковые стекла подчиняются тем же правилам, но все остальное попадает в категорию «задние боковые».
Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
Привычка — вторая натура». Об этом часто говорят, и в случае с окрашиванием это еще раз подтверждается. По привычке термин «ГОСТ» часто используется в разговорной речи по отношению к документам, регламентирующим эти правила. Однако в последние несколько лет правила в этой области устанавливает другой тип стандарта.
В настоящее время документом, определяющим возможность тонирования стекол автомобиля, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а точнее Приложение 8, которое называется «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации». ‘, раздел 4 которого называется «Требования к видению» (далее «требования») и содержит необходимые параметры.
Кроме того, существует авторитетный ГОСТ 32565-2013, который подтверждает те же критерии, но только в рамках стекла переднего обзора (70% закаленного или ламинированного стекла, независимо от типа стекла). Документ также устанавливает правила проведения инспекции, которые будут рассмотрены позже.
Какая тонировка разрешена в соответствии с требованиями? Давайте рассмотрим категории, выбранные выше.
Категория остекления | Стандарты окраски |
---|---|
Заднее окно. | При наличии боковых зеркал ограничений нет (за исключением окраски зеркал — это запрещено). |
Боковые задние окна | |
Боковые окна, передние. | Светопропускание не менее 70%. Не менее 60%, если транспортное средство оснащено броней. |
Ветровое стекло (ветровое стекло), за исключением следующих случаев | |
Верхняя планка ветрового стекла (например, темная, тонированная, атермальная) | Для легковых автомобилей не более 14 см (140 мм) — на некоторых типах более крупных автомобилей ширина полосы допускается до верхнего края рабочей зоны стеклоочистителя. |
Проще говоря, автомеханики часто советуют: тонируйте задние стекла по своему усмотрению, а для передних стекол используйте пленку со светопропусканием не менее 70%. На самом деле следование этим советам может привести к неприятным ситуациям. Что касается заднего стекла, все в порядке.
Даже если они черные, они выглядят одинаково по-разному. Однако есть нюансы и для передних.
Проблема в том, что указанные 70% — это общая пропускная способность готового окна, а стекло с самого начала не пропускает все 100% света, и этот параметр не улучшается со временем. Если.Например.Стекло само по себе не пропускает хотя бы 1%, добавление к пленке 70% приведет к светопропусканию 69%, что будет считаться нарушением и может повлечь за собой штраф.
Мифы и реальность о тонировке стекол
Во-первых, давайте остановимся на двух, казалось бы, очевидных моментах.
- Контроль оттенков для выполнения требований сотрудниками дорожной службы должен осуществляться в соответствии с определенными правилами.
- Несоблюдение этих правил позволяет оспорить штраф.
В принципе, эти два пункта содержат основные причины, по которым необходимо разъяснить весь процесс проверки, чтобы избежать штрафов. В то же время сам процесс притягивает множество вредных мифов, какими бы странными они ни казались при наличии нормативных документов. Начнем с их разбивки.
При какой влажности, температуре и барометрическом давлении можно измерить тень?
Действительно, в предыдущих ГОСТах эти параметры были важными иНапример.не удалось измерить тень в дождливые дни или ночью. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и отменой соответствующего предыдущего стандарта ни температура, ни влажность, ни барометрическое давление больше не учитываются. Хотя этот факт вызывает много споров в юридической среде, тем не менее, ссылки на эти величины были удалены из текущей версии ГОСТа.
Интересно, что ГОСТ 5727-88 устанавливает стандарты на различные испытания, связанные со стеклом.Например.Стекло проверяется на прочность, кривизну и т.д., тогда как параметры температуры, влажности и давления могут быть важны, но не в случае прозрачности.
Параметры температуры, давления и влажности упоминаются в документации измерительного прибора, но стоит ли их не учитывать?
Согласно правоприменительной практике, и сотрудники ГИМС, и суды в спорных ситуациях ставили положения ГОСТа выше, чем документацию на прибор. Поэтому утверждается, что погодные условия испытания не указаны и не могут быть приняты во внимание при ссылке на ГОСТ.
Это важно, поскольку неопытные юристы и водители без помощи профессионального автоюриста часто пытаются построить защиту на основе показаний спидометра.
Правда ли, что проверка передачи может осуществляться только на постах ГИБДД?
Нет, это не так. Больше нет. Действительно, существовал нормативный правовой документ, предписывающий проверять только фиксированные позиции. Однако в текущей версии такой спецификации нет.
Здесь мы прекращаем вредные мифы и переходим к реальным процедурным моментам.
Правила замера тонировки после остановки
Превышение правила цветного окна является административным правонарушением в соответствии со статьей 12.5 часть 3.1 КоАП РФ. Согласно этой статье, правилами являются параметры, указанные в требованиях технического регламента.
Поэтому нарушения регистрируются в соответствии с критериями, установленными Административным кодексом.
- Согласно статье 23.3 КОК, контроль за техническим состоянием транспортных средств возложен на органы дорожного движения.
- Статья 28.3 Уголовного кодекса предусматривает составление протокола об административном правонарушении.
- Статья 26.8 Закона об административных правонарушениях обязывает ГИБДД фиксировать в протоколе признаки применения специальных технических мер.
На основе этих и других правил можно разработать основные правила измерения оттенков. Нарушение их может быть основанием для оспаривания решения сотрудника дорожной полиции.
- Измерения должны проводиться с помощью утвержденного прибора.
- Устройство должно быть своевременно откалибровано, а документация должна быть получена и продемонстрирована по требованию.
- Измерения должны проводиться в трех точках, а конечный результат считается средним.
- Если обнаружено нарушение, составляется отчет о результатах проверки.
- Документация должна быть включена в протокол об административном правонарушении.
Часто возникают вопросы по поводу использования свидетелей в протоколе. Свидетели для данного вида правонарушения не требуются. Также, даже если нарушитель отказывается подписывать протокол, будет составлена соответствующая справка в соответствии со ст. 28.2 ч.5 КоАП РФ, но свидетелей привлекать не будут.