Реорганизацией

Как известно, российское законодательство предусматривает три организационно-правовые формы регистрации частных компаний. Это ООО, государственные и частные акционерные общества. Со временем они могут измениться, расширить свою деятельность или производство, изменить структуру управления и т.д.

Серьезный кризис неминуем, если компания становится убыточной, а все ее первоначальные цели достигнуты. Это означает, что организации необходимо зарегистрировать инновацию.

В таких случаях консолидация — это ликвидация юридического лица, а его обязательства и права переходят к другой компании. В ходе этого процесса может быть создана одна или несколько компаний-«преемников», например Чаще всего он используется, когда руководство компании не хочет ликвидировать компанию.

Чем реорганизация отличается от ликвидации?

Давайте поговорим о различиях между этими двумя понятиями, которые часто путают. При реструктуризации компании появляются «наследники», которые получают имущество и другие права прежнего юридического лица, в то время как при ликвидации это не так. Кроме того, во время реорганизации руководители не имеют права увольнять сотрудников.

В случае ликвидации корпорации все документы передаются в архив, но это не обязательно в случае реорганизации. Также создается специальный комитет, которому бывший директор передает все права.

Виды и способы реорганизации

Российское законодательство предусматривает пять видов корпоративной реорганизации. К ним относятся следующие: — реорганизация.

  • Разделение. Компания прекращает свою деятельность, и на ее месте появляется множество новых компаний, и
  • Конверсия. Компания решает прекратить свое существование и возрождается и
  • Отряхнитесь. Например, различные подразделения крупной компании выделяются и начинают существовать как отдельные юридические лица.
  • Консолидация. Компания, которая уже работает и имеет статус, объединяется с другой компанией и
  • Слияния. Многие компании преобразуются в новые юридические лица.

Какой метод будет выбран, зависит от основателя компании. Сразу же после регистрации факта реорганизации государственными органами «старое» юридическое лицо прекращает свою деятельность. Отмечается, что разделение или выделение компании возможно только через суд или с разрешения другого органа, имеющего такое право.

Порядок реорганизации компании

Следующие механизмы направлены на тех, кто решил реорганизовать бизнес

  1. Примите взвешенное решение. Реорганизация может оказаться неподходящим решением и усугубить ситуацию. На этом этапе следует взвесить все «за» и «против».
  2. Если решение положительное, вы должны в течение трех дней связаться с Государственным секретарем и заявить о своем намерении.
  3. Создается комитет для решения всех вопросов, связанных с реорганизацией.
  4. Объявление о реорганизации компании должно поступить в средства массовой информации.
  5. Подготовка и составление передаточного акта, в котором фигурирует новое юридическое лицо.
  6. Все необходимые документы подаются секретарю штата.

Если документы подаются не в электронном виде, а лично, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

НУЖЕН СОВЕТ?

Благодарим вас за обращение в юридическую фирму «Базальт». Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Советуем прочитать:  Долг по жкх

Программы

  • Американский путь.
  • Валентин Богданов и США.
  • Бельгия с Анастасией Поповой
  • Безогонь ТВ.
  • Великобритания с Александром Хабаровым.
  • Вести.
  • Вести в 20:00
  • Вести с Алексеем Казаковым.
  • Вести-Москва
  • Вести в субботу.
  • Вести. Департамент.
  • Вести недели
  • Вести. net
  • Вечер с Владимиром Соловьевым.
  • Война
  • Проблема науки
  • Роберт Францефф в центре Азии.
  • Индивидуальные перспективы
  • Городские технологии
  • Деловые поездки
  • Один день из жизни истории
  • Дмитрий Мельников и Индия
  • Киноиндустрия
  • Инструкции
  • Интервью телеканалу «Россия 24
  • Италия и Ася Емельянова
  • Инфографика.
  • Кто против него?
  • Международный обзор
  • Мнение
  • Москва. Кремль. Путин.
  • Налоги.
  • Химия
  • SciencePop
  • Неделя в городе
  • Новости России 24
  • Погода 24
  • Политическая экономия
  • Исследование Эдуарда Петрова
  • Сделано в России
  • Сенат
  • Специальный отчет
  • Прекратите фальшивить.
  • Типичная Новороссия
  • Типичная Украина
  • Русское утро
  • Факты
  • Виды власти
  • Анастасия Попова и Франция
  • Футбол в России
  • Церковь и мир
  • Церковь и мы
  • Энергия
  • Студия 5
  • 60 минут

Пример употребления на «Секрете»

Новосибирскэнерго» претерпело несколько реорганизаций. Непрофильные операции были выделены в отдельные юридические лица и впоследствии объединены в одну организацию.

(Из статьи о подробностях уголовного дела бывшего министра Михаила Абизова).

Нюансы

Компания может быть добровольно реорганизована по решению ее руководителей или учредителей. Это может быть необходимо в следующих случаях

  • необходимость разделения имущества между собственниками, the
  • вывод активов; и
  • слияние с целью укрепления своих позиций на рынке, слияние
  • приобретения конкурентами; и
  • чтобы избежать банкротства; или
  • Переход на другие формы налогообложения для снижения налогового бремени.

Реорганизация также может быть принудительной. Например, принудительные реорганизации — выделение и выделение — используются для ограничения монополии компании. Это делается по инициативе Антимонопольной службы и на основании решения суда.

Ошибки в употреблении

Реорганизацию компании следует отличать от ликвидации. Это разные процессы. Сходство заключается в том, что юридическое лицо исключается из Государственного реестра как при ликвидации, так и после консолидации.

Однако в случае ликвидации компания полностью прекращает свою деятельность, не передавая свои права и обязанности другому юридическому лицу. Затем, когда компания реорганизуется, она приобретает правопреемника или меняет свою организационно-правовую форму.

Статью проверила:

Оксана Васильева, доктор юридических наук, доцент факультета права и регулирования экономической деятельности Государственного экономического университета при Правительстве РФ, генеральный директор Центра MariX

В каких случаях проводится реорганизация?

Реорганизация может быть добровольной или принудительной.

Добровольная реорганизация — это когда сотрудники самой компании решают, что процедура необходима. Это может произойти в ряде различных ситуаций.

Вот пример: есть организация под названием Kotiki, которая продает корм для домашних животных и хорошо известна в регионе. У них много клиентов, и им необходимо расширить свой бизнес и производить больше продукции для продажи в различных сетях магазинов, но у компании недостаточно средств для этого. С другой стороны, есть компания Pesiki, которая делает то же самое.

У них есть оборудование, сырье и все необходимое для производства, но никто об этом не знает. Они не так давно на рынке и не имеют никаких преимуществ перед Kotiki. Компании решают объединиться под известным брендом, чтобы максимизировать прибыль, используя общие ресурсы.

Таких случаев много. Конечно, бывают важные ситуации, когда фирмы соглашаются перегруппироваться, чтобы потерять как можно меньше. Однако в большинстве случаев добровольная реорганизация выгодна обеим сторонам.

Принудительная консолидация — это когда компанию принуждает к этому государство. Все действия предусмотрены законом — это разделы 27, 34 и 38 Федерального закона. В основном это касается политики борьбы с монополиями.

Например, если организация признана судом монополистом, она вынуждена реорганизоваться и распасться на различные более мелкие предприятия, что не мешает другим производителям иметь равные права на рынке.

Типичная процедура.

  1. Решение,.
  2. Уведомление о решении государственной службы в течение трех рабочих дней; и
  3. Создание комитета по реорганизации, с
  4. Передача информации в СМИ, обновление информации о кредиторах, о
  5. Разработка проекта закона о передаче
  6. Подавать все необходимые документы в государственные органы в установленные сроки.
Советуем прочитать:  Иис где лучше открыть

Это нормальный процесс. Однако существуют оттенки, которые зависят от типа реорганизации.

Сроки проведения реорганизации.

Сроки зависят от специфики процесса. Как правило, минимальный срок составляет 75 дней.

Составление плана и оценка активов

Независимо от метода реструктуризации, лучше всего начать процесс с планирования. Это необходимо для того, чтобы он уложился в установленные законом сроки подготовки документов и информирования кредиторов о своих намерениях. Для расчета суммы непогашенных долгов необходимо провести инвентаризацию и оценку активов.

Подтверждение решения о реорганизации

Решение о регистрации. Теперь это должно быть официально подтверждено. в течение трех дней с момента принятия решения направить регистратору (отделение Федеральной налоговой службы по месту нахождения организации) уведомление о начале реорганизации и приложить к нему решение о праве собственности.

Если в реорганизации участвуют несколько компаний, каждая из них должна приложить свое решение.

Документы могут быть представлены следующими способами

  • руководитель компании или представитель, который может действовать без доверенности, .
  • Если в реорганизации участвуют несколько компаний, заявителем может быть представитель компании, принявшей решение о реорганизации.

После подачи уведомления регистратор должен зарегистрировать в Едином государственном реестре юридических лиц факт начала процесса ликвидации компании.

Публикации в журнале «Вестник государственной регистрации»

Согласно законодательству, недостаточно просто уведомить государство о начале реорганизации. Кредиторы должны быть проинформированы о разбирательствах, происходящих в компании. С этой целью была подготовлена специальная публикация — предварительный отчет Государственного реестра.

Компания должна направить в журнал два уведомления о решении: первое — в течение 30 дней после принятия решения, а второе — месяц спустя. За публикацию взимается плата. Стоимость зависит от продолжительности публикации.

Если срок не соблюден, налагается штраф в размере 5 000 рублей. Если реорганизация происходит в форме преобразования, то информация не должна быть опубликована.

Сверка расчетов с налоговой инспекцией

В начале процесса реорганизации владелец компании должен подать заявление в Федеральное налоговое управление о согласовании договоренностей компании с кредиторами. Акт сверки составляется в течение пяти рабочих дней после письменного запроса налогоплательщика.

Подготовка документов

Если с момента второй выдачи бланка государственной регистрации прошло 30 дней, то в Федеральное налоговое управление или МФЦ необходимо представить следующие документы

  • Заявление о государственной регистрации, по форме R12016, по форме
  • учредительные документы; и
  • Свидетельство об уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей
  • документ, подтверждающий передачу информации в Пенсионный фонд.

В зависимости от формы реорганизации в комплект документов должны быть добавлены дополнительные документы: договор о слиянии, договор о присоединении — merger agreement, deed of division или separation — deed of transfer.

Соглашение о слиянии.

Если интеграция происходит в форме слияния, юридическое лицо и другая компания подписывают соглашение.

  • Порядок и расписание проведения общего собрания, порядок и сроки его проведения
  • подробную информацию о любых изменениях в компании, в которой организация будет участвовать; и
  • имена и другие данные сторон; и
  • процесс и условия присоединения: размер и доля уставного капитала каждой организации.
Советуем прочитать:  Взыскание алиментов в твердой денежной сумме

Документ о передаче

Для определения прав и обязанностей новой компании, созданной в ходе слияния или разделения, необходимо составить передаточный акт. Без него новое юридическое лицо не будет зарегистрировано. Этот документ включает финансовую отчетность, информацию о передаваемых активах и основных средствах, а также анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

Передаточный акт утверждается учредителем компании или органом, принявшим решение о реорганизации компании.

Подача документов в регистрирующий орган

Для передачи документов можно обратиться в Федеральное налоговое управление, МФЦ или к нотариусу.

Способ представления:.

  • Лично: документ предъявляется представителем или его представителем, действующим в качестве агента.
  • Издалека: отправьте письмо с перечнем декларируемых ценностей и документов или воспользуйтесь онлайн-сервисом Федеральной налоговой службы «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (требуется заверенная электронная подпись).

Получение документов

Через пять рабочих дней после заполнения документа заявитель получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и копию документа о регистрации с печатью. Заявитель получает документы через МФЦ, Федеральную налоговую службу или нотариуса тем же способом, каким было подано заявление. Если заявление было подано через сайт налоговой службы, выписки отправляются по электронной почте.

Правопреемство

Это важный момент. Если компания реорганизуется, ее обязательства не восстанавливаются, а переходят к правопреемнику, которым является вновь образованное юридическое лицо. Правопреемник обязан оплатить все долги, штрафы и санкции, наложенные на компанию до слияния, независимо от того, знает ли он об этих обязательствах.

Преемственность приводит ко всем формам реорганизации, кроме разделения.

Особенности реорганизации юридических лиц

  • Правопреемник принимает на себя все права, обязанности и ответственность (полностью или частично, в зависимости от вида производства).
  • Юридические лица могут быть реорганизованы только в разрешенных законом организационно-правовых формах. Например, невозможно реорганизовать ООО частной компании или некоммерческой коммерческой организации.
  • Если интеграция является обязательной, а компания не соблюдает требования законодательства и сроки, ведение дела поручается специалисту по банкротству.

Увольнение работников при реорганизации

Реорганизация сама по себе не является основанием для увольнения работников. Таким образом, обычный алгоритм для работодателей выглядит следующим образом.

  • Старый» работодатель информирует работников об изменениях, чтобы желающие уволиться из реорганизованной компании могли это сделать.
  • Правопреемник утверждает штатное расписание и издает приказ о приеме команды в качестве сотрудников новой организации.
  • Работник подписывает приложение к трудовому договору, касающееся изменений условий труда или информации о работодателе.
  • Соответствующая запись вносится в трудовую книжку.

Алгоритм позволяет сделать работников официальными без увольнения.

Задача.

Как выбрать надежную компанию для своего интернет-магазина?

Как выбрать надежную компанию для своего интернет-магазина?

Когда реорганизацию считать завершенной

При регистрации новой компании юридическое лицо можно считать реорганизованным. Это правило не применяется в случае слияния. При этом компания считается реорганизованной, если данные о прекращении ее деятельности зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector