- Какие законы регулируют работу системы “Платон”
- Платон на сайте РосТрансНадзора
- У ПЛАТОНА есть и недостатки
- Вопрос-ответ
- Размер и порядок начисления сборов
- Как происходит оплата?
- Все ли должны платить за проезд по федеральным дорогам?
- Почему перевозчики недовольны «Платоном»?
- Каковы перспективы?
- Основные понятия и суть Платона.
- Административная ответственность за неоплату взносов в Платон.
- Взыскание невнесенных платежей.
- Кто уполномочен взыскивать штрафы за «Платон».
- Как обжаловать штраф за неуплату «Платона»?
- Что такое система «Платон»
- Какие машины под нее попадают под систему«Платон»
- Тарифы и штрафы
- Возможности комплекса
Каковы системы Платона сегодня . Какие инновации ожидают водителей в 2022 году?
Первоначально базовая ставка составляет 1 рубль за километр 90 девушек. Участники системы могут выбрать один из двух вариантов оплаты
Встроенные устройства.
Карта маршрута содержит маршрут запланированной поездки с указанием начального и конечного пунктов и даты отправления транспортного средства; дополнительно можно указать 1-10 промежуточных пунктов. Вы можете создавать собственные маршрутные карты, используя личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. В случае возникновения проблем обратитесь в центр поддержки пользователей.
Оплата поездки должна быть произведена в течение 24 часов с момента выдачи карты. Это можно сделать следующими способами.
1 Через мобильное приложение или настольный компьютер.
2 Центр обслуживания клиентов.
3 Через интернет-банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, терминалы Qiwi и Сбербанка (взимается плата).
Бортовые устройства больше подходят для авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. Для них составление маршрутных карт отнимает много времени.
Встроенные блоки предоставляются бесплатно при подписании соответствующего договора на установку и впоследствии распределяются по конкретным автомобилям. При его использовании важно помнить, что система Tollbooth требует внесения депозита. Поэтому важно следить за балансом своего счета, чтобы убедиться, что у вас достаточно кредита на всю поездку.
Если на счету недостаточно денег для автоматической оплаты проезда, водитель и владелец транспортного средства будут оштрафованы на 5 000 рублей за первое нарушение и на 10 000 рублей за второе.
Чтобы избежать штрафов, вы можете настроить уведомления в личном кабинете при достижении определенного баланса. Существует также возможность отсрочки платежей. Чтобы получить право на отсрочку, пользователи системы должны соответствовать определенным условиям.
1 Должен быть резидентом Российской Федерации.
2 Быть зарегистрированным в системе «Платон» не менее двух месяцев.
3 Владеет встроенным устройством.
4 Не иметь непогашенных штрафов или задолженностей за езду по федеральным дорогам.
Также нельзя ссылаться на изменения, запланированные или уже реализованные на 2019 год. Первоначально, с 1 января 2019 года, действовал льготный налоговый режим, согласно которому водители грузовиков имели право на льготы по транспортному налогу в зависимости от суммы оплаты. Система Платона больше не применяется.
Еще одной плохой новостью могут стать планы российского правительства повысить тарифы, запланированные на 1 июля 2019 года, в связи с истечением срока моратория на корректировку.
Какие законы регулируют работу системы “Платон”
Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативных актов и документов, разработанных Правительством РФ с 2005 года.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года,…
Федеральный закон 257-ФЗ от 11 августа 2007 года (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»,.
Постановление Правительства Российской Федерации № 928 от 17 ноября 2010 года, в.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2018 года № 1191 с изменениями (размеры и ставки сборов), в
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;
Федеральный закон 68-ФЗ от 6 апреля 2011 года (с изменениями от 14 декабря 2015 года),.
Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 29 августа 2014 года,.
Постановление Правительства Российской Федерации № 474 от 18 мая 2015 года.
Помимо вышеупомянутых документов, существуют акты, непосредственно регулирующие весь жизненный и рабочий цикл этой системы.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 (Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 474, 2016 г.
N 310 от 3 ноября 2015 г. N 1191, 04/15/ 2016 г. N 1182 от 14 ноября 2016 г., N 731 от 20 июня 2017 г., 31 мая 2016 г.
с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N 14-П от
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1483
Федеральный закон 257-ФЗ от 11 августа 2007 года (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»,.
Постановление Правительства Российской Федерации № 928 от 17 ноября 2010 года, в.
Федеральный закон № 378-ФЗ от 14 декабря 2015 года,.
Постановление Правительства Российской Федерации № 1191, с изменениями от 28 июня 2018 года (размеры и ставки сборов), в
Постановление Правительства Российской Федерации № 474 от 18 мая 2015 года, с изменениями и дополнениями
Постановление Правительства Российской Федерации № 330 от 24 марта 2017 года, с изменениями на
Постановление Правительства Российской Федерации № 1182 от 14 ноября 2016 года; и
Федеральный закон 68-ФЗ от 6 апреля 2011 года (с изменениями от 14 декабря 2015 года),.
Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 29 августа 2014 года,.
310 от 15. 04. 2016, Постановление Правительства Российской Федерации № 15.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27. 02. 2016 № 139.
Платон на сайте РосТрансНадзора
На сайте РосТрансНадзора есть отдельный баннер для биллинга «Платона». (Мы объяснили, что здесь находится РосТрансНадзор — см. ниже). На этой странице у вас есть следующие опции
1 Отвечайте на часто задаваемые вопросы.
2 Возможность заполнить и подать форму для обжалования административного правонарушения.
3 Возможность рассмотрения индивидуальных и корпоративных штрафов.
Для получения информации о том, как осуществлять платежи в пользу компании «Платон», пожалуйста, нажмите здесь.
У ПЛАТОНА есть и недостатки
По словам г-на Пескова, наиболее распространенные проблемы с системой — это неправильные счета и автомобилисты, которые не имеют транспондеров и не могут оплатить свои счета.
Многие не платят. В некоторых штатах за неуплату 3 долларов взимается штраф в размере 90 долларов, в результате чего некоторые водители получают счет на тысячи долларов. Необходима более совершенная система, гарантирующая оплату без таких больших штрафов.
Он добавил, что в будущем надеется установить автоматические пункты взимания платы за проезд на большинстве дорог в России.
Конечно, никто не хочет платить за проезд, но если больше людей хотят пользоваться дорогой, чем она может вместить, гораздо эффективнее ограничить цену на этот дефицитный ресурс.
Вопрос-ответ
После принятия решения о его создании в 2013 году Росафтодор планировал организовать конкурс и объявил тендер; в 2014 году в списке претендентов был ряд иностранных компаний, но в связи с изменениями в международной обстановке было решено присудить контракт российскому подрядчику; 29 августа 2014 года Федеральное управление автомобильных дорог и Концессионный договор был подписан между Федеральным управлением автомобильных дорог и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Владельцем ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» является Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в проект составили 29 млрд рублей, реализация которого была профинансирована ПАО «Газпром банк» на сумму 27 млрд рублей, а 2 млрд составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года; в 2019 году система была продана за границу.
По данным первых двух лет после введения сбора, бюджет Российской Федерации составляет около 36 млрд рублей, при этом ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» зарабатывает 10,6 млрд рублей ежегодно по договору концессии. Средства, поступающие в бюджет Российской Федерации, расходуются на ремонт и содержание федеральной дорожной сети.
Правительство Российской Федерации является инициатором введения дополнительного сбора и создает систему «Платон». Процесс создания начался в 2013 году.
Также поступил ряд предложений от губернаторов провинций о введении платы за проезд по региональным дорогам. Это было мотивировано тем, что введение платы за проезд по федеральным дорогам может привести к смещению грузовых перевозок на региональные дороги, чтобы транспортные компании могли оптимизировать свои расходы. На сегодняшний день эти опасения не подтвердились.
Прежде всего, государство должно взимать плату за пользование дорогами. В то же время это удобно для водителей, которым не нужно останавливаться для оплаты.
Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков сказал.
Основная причина, по которой регион принял эту систему, — экономия денег за счет отказа от использования пунктов взимания платы за проезд и, конечно, экономия времени водителей. Но, как уже десятилетиями известно экономистам, реальные выгоды от использования технологии для управления заторами и корректировки платы за проезд в соответствии с загруженностью дорог, чтобы дороги оставались открытыми и не блокировались транспортом.
Открытая оплата за проезд не является чем-то новым. В США подобная технология используется в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гэмпшир.
Обратитесь за профессиональной помощью прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по каждой мелочи!
Размер и порядок начисления сборов
Название «Платон» возникло путем объединения фразы «платить за тонну», однако система не предлагает дифференцированного подхода, учитывающего вес транспортного средства или количество осей.
Тариф в размере 1,53 рубля за километр был введен сразу для всех грузовиков массой свыше 12 тонн с 15 ноября 2015 года. Это считалось приоритетной обязанностью и действовало до тех пор, пока система не была протестирована и не были устранены любые ошибки или дефекты.
1 марта 2016 года тариф должен был быть увеличен вдвое до 3,06 рублей за км, но из-за недовольства перевозчиков и протестов правительство несколько раз меняло свои планы и откладывало повышение; только с 15 апреля 2017 года новый тариф был установлен на уровне 1,9 рублей за км.
Тарифы должны были быть пересмотрены 1 июля 2018 года, но за несколько дней до намеченной даты срок пересмотра был перенесен на один год — на 1 июля 2019 года.
С 1 июля 2019 года тариф за километр был официально увеличен до 2,04 рубля (ставки по новому тарифу начали действовать с 3 июля).
В то же время, как отметило правительство, повышение тарифов 14 девушками не учитывало весь объем накопленной инфляции.
С 1 февраля 2020 года тариф будет повышен на 16 девушек по 2,2 рубля за километр, а с 1 февраля 2021 года — на 15 девушек по 2,35 рубля за километр. В дальнейшем ежегодная корректировка тарифов будет производиться 1 февраля. Ожидается увеличение примерно на 4%.
Как происходит оплата?
Существует два способа оплаты: использование OBE или составление маршрутной карты.
Маршрутные карты, как следует из их названия, содержат маршруты следующих перевозок. Перевозчик указывает пункт отправления и пункт назначения, а также, при необходимости, различные промежуточные пункты (от 1 до 10). На основе этой информации рассчитывается расстояние, которое автомобиль проедет по национальной дороге, и стоимость поездки.
Кроме того, на карте маршрута должны быть указаны точные дата и время начала поездки и, конечно же, номерной знак и регистрационный номер транспортного средства.
Маршрутную карту можно заполнить самостоятельно, используя соответствующее приложение для мобильного телефона или свой личный кабинет на сайте http://platon.ru или с помощью сотрудников Информационного центра пользователя.
В течение 24 часов после заполнения карты и получения номера вы должны оплатить поездку заранее, прежде чем транспортное средство сможет начать движение. Это можно сделать несколькими способами
- через мобильное приложение или в личном кабинете.
- Информационные центры для пользователей, где также имеются терминалы самообслуживания Platon
- Qiwi-кошелек, интернет-банк, мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» и
- партнерские терминалы — Qiwi и Сбербанка (но в этом случае необходимо оплатить комиссию).
Кроме того, средства могут быть сняты с расчетного счета владельца автомобиля. Они выделяются после регистрации в реестре пользователей системы «Платон» и пополняются с помощью банковских и топливных карт, а также наличных денег описанными выше способами.
Маршрутная карта обеспечивает прозрачность процесса оплаты, но все же несколько неудобна в использовании, хотя вы можете видеть, как будет выполнен маршрут, сколько километров федеральных дорог он затронет и правильно ли рассчитана конечная стоимость. Водители, пользующиеся маршрутной картой, не могут изменить план движения. Они должны строго следовать запланированному маршруту.
Невыполнение этого требования может привести к штрафам. Чтобы исправить маршрут и избежать административных штрафов, необходимо переоформить маршрутный билет.
Карты маршрутов также меньше подходят для крупных авиакомпаний с большим парком самолетов. Документация должна быть подготовлена отдельно для каждой поездки. Это очевидная трата времени и ресурсов в случае частых и регулярных заказов. В этом случае рекомендуется использовать встроенные блоки.
Встроенное в лобовое стекло кабины грузовика устройство с навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS автоматически считывает маршрут и на основе этих данных автоматически выставляет счет.
Чтобы получить встроенное устройство, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон» и заключить бесплатный договор с холдингом.
Однако при его использовании важно прежде всего помнить, что устройство специально закреплено за каждым автомобилем. Его нельзя указывать/продавать/перевозить или использовать во многих транспортных средствах одновременно.
Во-вторых, поскольку система «взвод» включает предоплату за маршрут, а списание средств происходит автоматически, вы должны всегда следить за тем, чтобы счет не был пустым и чтобы денег хватало на весь маршрут. В противном случае тариф считается неоплаченным, и перевозчик будет оштрафован. Кстати, чтобы облегчить проверку, можно просто завести личный счет, чтобы получать оповещения при достижении определенного баланса и не беспокоиться.
Фактически, существует возможность отложить вождение и оплату после транспортировки. Однако, чтобы воспользоваться этой возможностью, вам необходимо
- быть зарегистрированным в системе «Платон» не менее двух месяцев
- стать резидентом Российской Федерации, и
- стать резидентом Российской Федерации — использовать устройство на борту, и
- не оплачивать неоплаченные федеральные дорожные штрафы и не иметь просрочек (непрерывно в течение шести месяцев).
Все ли должны платить за проезд по федеральным дорогам?
Да, все автомобили весом более 12 тонн. Исключение составляют.
- Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме грузовых проходных транспортных средств); и
- Транспортные средства, используемые в специальных службах — пожарные бригады, полиция, скорая помощь, спасательные службы, военные инспекции транспортных средств, и
- Транспортные средства, перевозящие оружие и военное оборудование.
Почему перевозчики недовольны «Платоном»?
Как правило, дорожные сборы очень распространены во многих странах мира: в странах ЕС установленные ставки намного выше, чем в России, и платить приходится только грузовикам массой менее 12 тонн (например, 3. 5 тонны или легковые автомобили также должны платить).
Почему же российские операторы терпят и постоянно жалуются на тарифную систему?
Проблема, возможно, не столько в Платоне, сколько в неудачном периоде его появления. После обмена санкциями между Россией и Западом ухудшилась как общая экономическая ситуация в стране, так и ситуация на рынке грузоперевозок.
В связи с сокращением автомобильных перевозок в страны ЕС и из них многие перевозчики были вынуждены обратиться к внутреннему рынку. В результате рынок стал перенасыщенным, конкуренция между участниками рынка усилилась, а тарифы снизились. Это произошло, когда инфляция и девальвация рубля привели к резкому росту расходов на ремонт и обслуживание транспортных средств, увеличению платежей по кредитам и лизингу и снижению транспортного бремени (компании предпочитали покупать товары меньшими партиями).
Доходы упали во всех секторах.
Крупные перевозчики не смогли поднять цены, хотя и неудобно, из-за растущих затрат, в то время как мелкие перевозчики потеряли значительную прибыль, и их перевозки часто были убыточными.
Затем появился «Платон» — и стоимость отсрочки повышения тарифов еще больше возросла!
Кстати, введение системы «Платон» разочаровало как мелких, так и крупных перевозчиков. Однако первые настаивают на его полной отмене, в то время как вторые готовы терпеть нововведения. Конечно, при условии, что будут устранены все недостатки и ошибки в системе, сформулирован принцип справедливой оплаты и обеспечена прозрачность в распределении собранных средств.
Ведь «платон» сначала учитывает только расстояние, пройденное грузовиком, а не его вес (единственное — автомобили свыше 12 тонн должны платить). И вы увидите, что 12 тонн и 20 тонн за один и тот же километр пробега заплатят одинаковую сумму, но во втором нагрузка на дорожное покрытие, а значит и причиненный ущерб (именно это и компенсируется!). Больше.
Кроме того, транспортников никогда не учили, как именно рассчитывать ущерб, причиненный грузовиками на дороге. Иногда чиновники ссылаются на разные факты и цифры, что вызывает вопросы. Имеет ли «Платон» какую-либо научную основу?
Во-вторых, перевозчики уже платят акциз на топливо и транспортный налог. По их мнению, введение «платона» приведет к переплате, и в то же время непонятно, например, как формируется акциз на топливо и куда пойдут деньги, собранные от транспортного налога.
Однако в отношении уплаты транспортного налога правительство пошло на уступки владельцам грузовиков массой более 12 тонн. Согласно Федеральному закону № 249 от 7 марта 2016 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», они значительно выиграли.
Например, если сумма, уплаченная по платону, больше (или равна) понесенного налога на передачу, налог на передачу не взимается вообще. С другой стороны, если сумма, выплачиваемая по взводу, меньше, льгота сохраняется. Владелец транспортного средства оплачивает только разницу между суммой налога на передачу и общей суммой пошлины.
Важно отметить, что скидка предоставляется только в том случае, если транспортное средство зарегистрировано в системе «Платон», а плательщиком сбора и транспортного налога является одно и то же лицо.
Последнее следует учитывать, если автомобиль взят в лизинг. В этом случае владелец транспортного средства (т.е. арендодатель) обязан платить транспортный налог, а лицо, которое непосредственно использует транспортное средство (арендатор), обязано платить пошлину.
Это означает, что ни одна из сторон не имеет права на какие-либо скидки или другие преимущества.
Кстати, это несоответствие иллюстрирует Федеральный закон № 164 от 29. 10. 1998 года «О лизинге»: согласно ему, лизинговое транспортное средство может быть зарегистрировано как на имя лизингодателя, так и на имя лизингополучателя.
До недавнего времени для подтверждения права на льготу налоговому инспектору необходимо было представить следующие документы
- Владелец транспортного средства
- Само транспортное средство, и
- Сумма уплаченных сборов.
С этого момента дополнительное приложение не требуется. Данные из Реестра «Платон» предоставляются в Федеральную налоговую службу до 15 февраля каждого года.
Продолжая говорить о своем недовольстве системой «Платон», в-третьих, перевозчики требуют ее прозрачности. Они хотят контролировать расходование миллиардов рублей, поступающих в фонд дорожного строительства через «Платон», сами решать, какие мосты и дороги будут ремонтироваться в первую очередь, и регулярно получать отчеты о строительных и ремонтных работах.
Кроме того, состояние дорог и их качество. Принципы и методы строительства должны измениться. Многие дороги, введенные в эксплуатацию несколько десятилетий назад, изначально были рассчитаны на низкую нагрузку. Если их просто «залатать», то через год они станут «заросшими», нет смысла восстанавливать повреждения и нет смысла в таком подходе.
В-четвертых, все технические ошибки в системе должны быть исправлены. Это связано с тем, что до сих пор нередко цена одной поездки превышает стоимость самой поездки.
Каковы перспективы?
Неясно, насколько удовлетворительны требования транспортных операторов, но о том, что правительство прислушивается к ним, свидетельствует хотя бы снижение тарифов с первоначальных пределов и положения об освобождении такси от уплаты налогов.
Правда, сама система вряд ли будет аннулирована. Тем не менее, перевозчики уже привыкают к новым условиям работы и начали постепенно повышать цены на грузовые перевозки с учетом платы за проезд.
По данным Росавтодора, всего за один год «платона» на собранные средства можно отремонтировать более 1 000 дорог, 28 мостов и 3 надземных перехода.
Правительство планирует распространить принцип оплаты ущерба, причиненного дорогам, на небольшие грузовики массой до 3,5 тонн. По крайней мере, слухи о подготовке к такому нововведению постоянно циркулируют в СМИ. Однако само правительство по-прежнему отрицает эту информацию и считает эти меры преждевременными.
Основные понятия и суть Платона.
Концепция системы зарядки очень проста.
- Все транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн тарифицируются ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ОГРН 1147746841340, одним из акционеров этого ООО является Игорь Аркадьевич Ротенберг — российский олигарх, Аркадий сын Романовича Ротенберга) должен внести свой вклад.
- Чтобы оплатить сбор, необходимо зарегистрироваться на сайте ЕБРР; там же есть личный кабинет для пользователей системы «Платон».
- Оплата производится за фактический пробег. На момент написания данной статьи это 1,9 руб/км (Постановление Правительства РФ № 330 от 24 марта 2017 года).
- За уклонение от уплаты налогов предусмотрена административная ответственность в размере 5 000 рублей, а за повторное нарушение — штраф в размере 10 000 рублей.
Соблюдение закона об уплате дорожных сборов проверяется стационарными установками (придорожные щиты с системами фото- и видеофиксации нарушений), передвижными пунктами контроля (автомобили с записывающими устройствами и знаками «платон»), а также сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора Инспекторы.
Основанием для необходимости уплаты взносов в ЕТААТ является первая часть статьи 31.1 Федерального закона 257-ФЗ от 11 августа 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Административная ответственность за неоплату взносов в Платон.
Неуплата сбора в системе «Платон» сопровождается административным наказанием, определенным статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Штраф в размере 5 000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей в два раза больше за второе нарушение.
Если правонарушение зафиксировано автоматически, повторные записи камер, зафиксировавших правонарушение, не влекут за собой штраф в течение 24 часов с момента обнаружения первого правонарушения.
Административные штрафы налагаются на владельца (собственника) транспортного средства. Если транспортное средство принадлежит иностранному перевозчику, штраф налагается на его водителя.
Согласно части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, могут быть задержаны до уплаты административного штрафа в случае неуплаты платона. К сожалению, в некоторых регионах инспекторы Ространснадзора задерживают все автомобили, в том числе принадлежащие российским владельцам, до уплаты штрафа. Такое задержание не является законным и может рассматриваться как злоупотребление инспекторами своими служебными полномочиями (ст.
286 УК РФ). Это очень важно. Только транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн могут быть задержаны за неуплату платы за вред, причиненный иностранным юридическим лицом на дороге общего пользования федерального значения.
Однако действия инспектора вполне объяснимы. Чтобы оспорить постановление об административном задержании, потребуется много времени. Автомобиль будет долгое время простаивать и не принесет владельцу никакой пользы.
Конечно, упущенную выгоду можно вернуть, но ее восстановление затянется на долгое время. Однако инспектор предложит оплатить 50% штрафа прямо на месте и направит водителю письмо с разрешением, позволяющее ему оплатить штраф от имени перевозчика. Но обслуживание!
Оплатив штраф в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, перевозчик не теряет права обратиться в правоохранительные органы с жалобой на превышение полномочий инспектором. К декларации должны прилагаться документы о бронировании транспортного средства.
Кроме того, вы можете вызвать полицию для составления административного протокола по статье 12. 35 КФГА на сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, который незаконно задержал транспортное средство российского перевозчика за нарушение статьи 12. 21. 3 КФГА.
Взыскание невнесенных платежей.
Уплата штрафа не освобождает пользователя системы «Платон» от обязанности оплатить все неоплаченные сборы. Ряд действий ООО «РТИТС» в таких случаях является типичным. Если должнику направлено досудебное требование и оно отклонено или не исполнено в полном объеме, оператор выступает в суде с требованием о взыскании долга.
Трехлетний общий срок исковой давности применяется к требованиям о взыскании задолженности по оплате в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (статья 196 Гражданского кодекса РФ).
Обязанность по выплате компенсации определяется федеральным законом, однако следует отметить, что существуют обстоятельства, которые могут стать основанием для отказа в удовлетворении иска. Обратитесь к профессиональному юристу.
Кто уполномочен взыскивать штрафы за «Платон».
С 8 июля 2018 года органом, уполномоченным взимать штрафы за неуплату «Платона», является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Статья 1 Федерального закона № 154-ФЗ от 27 июня 2018 года. Следует отметить, что сразу после внесения этой поправки владельцы грузовиков с максимальной разрешенной массой более 12 тонн начали получать ряд предписаний о несоблюдении требований согласно разделу 12.21.3 FERPA, 12.21.3 CAFoAP.
записанных автоматизированными средствами.
Штрафы администрируются Федеральным центром автоматической регистрации административных правонарушений Ространснадзора в Твери. Этот центр, в отличие от аналогичного ЦАФАП ГИБДД, обслуживает всю страну, а не один регион.
Доступ к базе данных ГИБДД и обмен данными о владельцах свободного транспорта в СПП «Платон», а также доступ к информации с камер, осуществляется через систему межведомственного взаимодействия Ространснадзора (номер паспорта CMV — ФС-7711185). Создание системы обошлось в 1 555 000 рублей, а модернизация в 2012 году — в 1 416 000 рублей.
Владельцы грузовиков знали, что если они не зарегистрируются в системе, то их не будут штрафовать за неуплату «платона», когда их поймает автоматическая камера. Руководство оператора SPP Plato также знало об этом.
До тех пор, пока администратором штрафов по статье 12.21.3 КоАП РФ являлось Министерство внутренних дел РФ, случаи, когда владельцы грузовиков получали «письмо счастья», были очень редки. Сотрудники ГИБДД и администраторы системы «Платон» не имели необходимых ресурсов (технических и человеческих) для обработки информации, поступающей от камер автоматической фиксации нарушений, и поэтому не могли общаться и обмениваться данными на должном уровне С июля 2018 года эти полномочия были Вопрос был решен путем поручения его Ространснадзору.
Как обжаловать штраф за неуплату «Платона»?
К сожалению, согласно статье 12.21.3 КоАП РФ, перевозчик или владелец большегрузного транспортного средства, добросовестно вносящий плату, может быть оштрафован; при личном обращении в орган Ространснадзора, подаче письменной жалобы или в электронном виде, решение обжаловать решение путем личного обращения в орган Ространснадзора, подачи письменной жалобы или направления ее в электронном виде.
В разделе «Штрафы» на сайте есть ссылка на систему «Платон» для подачи онлайн-апелляций на решения.
К сожалению, ссылка «сломана» и ведет на несуществующую страницу на сайте Федерального управления транспорта.
Трудно определить, почему RTITS Ltd препятствует исправлению ссылки на сайт. Я неоднократно запрашивал об этом, но ответа не получил. Это правильная ссылка на электронную форму обращения в Ространснадзор.
В любом случае, не рекомендуется обжаловать административные штрафы таким образом. Это не предусмотрено российским законом об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении также можно обжаловать в суде. Жалобы должны быть поданы на бумажном носителе; электронная подача жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях через «судебную» систему ГАС не допускается (см. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 53-ААД18-10).
К жалобе должно быть приложено краткое и содержательное описание обстоятельств, являющихся основанием для освобождения лица от административной ответственности, в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, и документы в обоснование жалобы.
Что такое система «Платон»
Платон» — это система зарядки грузовых автомобилей. Его название происходит от аббревиатуры фразы «оплата за тонну». Система была запущена 15 ноября 2015 года и работает до сих пор.
Оператором «Платона» является компания RTITS (RT-Invest Transport Systems). Половина уставного капитала принадлежит государственной компании «Ростех», а другая половина — бизнесмену Игорю Ротенбергу. Этот же человек является учредителем общества с ограниченной ответственностью.
За услуги оператора компания получает из федерального бюджета РФ 10, 500 млн. рублей в год. По оценкам ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря проекту «Платон» федеральный бюджет должен увеличиться на 20-50 млрд. рублей в год. Система взимания платы «Платон» будет стоить 50 миллиардов рублей в год.
Система взимания платы «Платон» охватывает 50 774 км федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы он включает
- Центры информационной поддержки
- географическая информационная система и автоматизированная биллинговая система; и
- бортовые устройства для своевременного выставления счетов пользователям,…
- Стационарные системы мониторинга,,
- мобильные системы управления,
- веб-сайт, предоставляющий информационную и консультационную поддержку; и
- Круглосуточный центр обработки вызовов.
Средства, собранные «Платоном», перенаправляются в федеральный бюджет и используются для
- улучшить инфраструктуру автомобильного транспорта; и
- финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ; и
- содержание федеральных автомобильных дорог.
Система взимания платы «Платон» также рассматривается в качестве поддержки реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». Эксплуатация «Платона» улучшит состояние дорог и снизит нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимую для поддержания транспортных и эксплуатационных параметров.
Какие машины под нее попадают под систему«Платон»
Система «Платон» взимает плату за проезд по федеральным трассам с автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. Плата взимается как с автомобилей, принадлежащих России, так и с иностранных транспортных средств.
Дорожные сборы не взимаются с
- Пассажирские автомобили, включая
- Военные автомобили и грузовики, используемые для их транспортировки
- Транспортные средства, используемые аварийными службами: скорая помощь, пожарные бригады, полиция, аварийные службы и т.д.
Тарифы и штрафы
В настоящее время стоимость проезда по федеральным дорогам составляет 1,90 рубля за километр для владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Данный законопроект был установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.
Согласно постановлению Правительства РФ. от 14. 06. 2013 г. № 504, многотонное транспортное средство считается передвигающимся без уплаты необходимой платы.
- Отсутствие встроенных устройств в автомобиле, отсутствие
- При движении на неисправном или отключенном ТС,…
- Когда транспортное средство передвигается по федеральным дорогам без маршрутной карты
- Вождение по маршрутам, датам и времени, которые не соответствуют карте маршрута, когда
- продолжение движения по федеральным трассам после исчерпания средств на оплату проезда.
Статья 12.21.4 КоАП РФ предусматривает следующие штрафы за управление тяжелым грузовым автомобилем без оплаты дорожного сбора
- Водитель транспортного средства, принадлежащего иностранной авиакомпании — 5 000 рублей; и
- владельцы транспортных средств (кроме принадлежащих иностранным авиакомпаниям) — 5 000 рублей.
В случае рецидива штраф в размере 10 000 рублей налагается на обе категории.
Возможности комплекса
В комплексе «Платон» оплату можно произвести до и после поездки. Выплачиваемая сумма рассчитывается исходя из фактически пройденного водителем расстояния. Владелец транспортного средства сам решает, как и когда оплачивать проезд по федеральным трассам, с помощью встроенного устройства или с помощью маршрутной карты.
- В первом случае рассчитанная сумма автоматически вычитается из пройденного расстояния.
- Во втором случае необходимо оплатить одну поездку маршрутной картой.
Для определения местонахождения тяжелых грузовиков и отслеживания их передвижения используются спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС и GPS; обнаружение транспортных средств массой свыше 12 тонн осуществляется с помощью автомобилей, оснащенных 481 стационарной рамкой (камерами) и 100 мобильными специальными устройствами.