Как заполняется больничный лист

Все работодатели оплачивают различные виды социальных выплат. Одной из наиболее распространенных таких выплат является оплата больничного листа.

В случае многих больных работников выплаты могут превышать сумму взносов на социальное страхование. В этом случае компания имеет право на возмещение из Фонда социального страхования Российской Федерации.

Однако возмещение из бюджета или «соответствующего» фонда влечет за собой серьезные трудности для предпринимателя. Обычно сотрудники используют все законные (а иногда и не совсем честные) методы, чтобы затянуть и усложнить процесс.

Часто этот процесс настолько трудоемкий, медленный и нервный, что бухгалтеры просто не хотят им заниматься. Тем временем, значительная сумма может быть наклеена на кассовый аппарат. Кроме того, если внутренний контроль компании не выстроен должным образом, руководство организации может долгое время не знать о таких обязательствах по движению капитала.

Одним из обычных критических замечаний в адрес сотрудников является нарушение бюрократии (реальной или воображаемой). Что касается выплат по временной нетрудоспособности, распространенной причиной отказа является справка о неправильно назначенном заболевании.

Давайте рассмотрим, как составить больничный лист, чтобы избежать проблем с возмещением расходов в будущем.

Какие нужны документы для оформления больничного

Правила составления списков пациентов (СП) определены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 года.

Список пациентов — это «общий» документ. Когда кто-то заболевает, он, естественно, идет к врачу. Сотрудник медицинского фонда является лицом, инициирующим процесс заполнения больничного листа. Пациенту достаточно предъявить паспорт или другой равнозначный документ (пункт 4 статьи 624 Порядка).

Важно!

Медицинская страховка необходима для определения порядка оплаты услуг и не имеет прямого отношения к правилам оформления больничного листа.

Советуем прочитать:  Настоящий договор купли продажи автомобиля

Выдавать больничные листки могут только сотрудники уполномоченных медицинских учреждений (пункт 2 Приказа № 624).

Когда пациент выздоравливает, врач делает ему «закрытый» BL. После возвращения на работу сотрудник представляет этот документ в бухгалтерию. Теперь эстафета переходит к организации, и BL завершается.

Больничный лист оформляется бухгалтерией компании на основании уже имеющейся у работодателя информации. Это личные данные работника и сведения о доходах.

Важно!

Дополнительная документация может потребоваться только в том случае, если сотрудник проработал на своей нынешней должности относительно недолго. Ключевым моментом является то, что для расчета пособия по болезни должен использоваться средний заработок за предыдущие два года.

Поэтому вновь принятым сотрудникам потребуется справка о больничном листе формы 182н с предыдущего места работы.

Общие правила заполнения БЛ

Действующая в настоящее время форма страхового медицинского свидетельства утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 04. 2011 N 347.

Документ имеет формат А4 и защищен от подделок водяным знаком и штрих-кодом.

Порядок заполнения списка заболеваний (п. 56 Приказа № 624) не зависит от того, какой отдел и кто его заполняет.

  1. Документ должен быть заполнен прописными буквами.
  2. Необходимо использовать пишущую машинку или ручку (кроме шариковых ручек). Если используется ручка, чернила должны быть только черными.
  3. Все информационные поля должны быть введены с первого поля и не могут выходить за пределы полей.
  4. Штампы не должны «касаться» информационных полей.

«Медицинский» раздел БЛ

Информация, которую должен ввести врач, состоит из следующих полей

  • Общая информация о самом документе (за исключением первого номера на бланке), о
  • Информация о медицинском учреждении и враче, о
  • личная информация о пациенте, и
  • Информация о заболевании и его продолжительности.
Советуем прочитать:  Транспортный налог спб

Названия терапевтических микроорганизмов (даже короткие) часто бывают очень длинными. Если имя не помещается в соответствующую ячейку, его можно сократить в указанном поле. То же самое относится к наименованию работодателя, фамилии и должности врача (письмо ФСС РФ от 5 августа 2011 г. № 14-03-11/05-8545).

Важно!

На основании этого кода можно определить медицинское учреждение или компанию, в которой работает пациент. В случае медицинского учреждения — это ОГРН, в случае работодателя — регистрационный номер Фонда социального страхования Российской Федерации.

Когда медицинское учреждение заполняет BL с помощью специального программного обеспечения, вся вышеуказанная информация воспроизводится в верхнем левом углу бланка в виде двоичного кода.

Если в поликлинике нет такой программы и врач заполняет документ ручкой, то двоичный код отсутствует. Это не является нарушением.

С 1 июля 2017 года резюме также можно составлять онлайн (с письменного согласия работника). Для того чтобы электронная EHR работала, медицинская организация и работодатель должны быть участниками системы обмена информацией.

Использование электронных форм VL повышает прозрачность обработки данных и исключает возможность фальсификации или потери документов.

Заполнение БЛ работодателем

Пособия по болезни и травмам оформляются по месту работы для расчета суммы к выплате. Таким образом, вся информация, введенная работодателем (пункт 66 Инструкции № 624), в конечном итоге приводит к следующим целям

  1. Сведения об организации: название и информация о регистрации в ФСС РФ.
  2. Тип работы: полный или неполный рабочий день.
  3. Индивидуальные коды для сотрудников — ИНН и СНИЛС.
  4. Коды для особых случаев расчета пособий (например, инвалидность или «северные» услуги). Эти коды состоят из двух цифр, но в бланке есть шесть ячеек на случай, если работник имеет «особый» статус по нескольким причинам одновременно.
  5. Данные в форме H-1 заполняются только в случае производственной травмы.
  6. Поле «Дата начала работы» заполняется в особых случаях. Это происходит, когда контракт был подписан заранее, но работник заболел до начала работы.
  7. Время обслуживания (включая незастрахованные периоды), которое необходимо для определения ставки, применяемой при расчете пособий.
  8. Продолжительность болезни.
  9. Средний заработок за предыдущие два года.
  10. Сумма, выплачиваемая работнику, обычно делится на две части Первые три дня оплачивает работодатель, а затем Фонд. Однако в некоторых случаях полная сумма может быть возмещена НБГ (например, если работник находится на попечении семьи или в изоляции).
  11. Вся информация, заполненная работодателем, должна быть заверена и скреплена подписями администратора и главного бухгалтера. Если работодателем является физическое лицо и нет ведущего бухгалтера, он должен подписать документ дважды.
Советуем прочитать:  Использование чужого товарного знака

Полностью заполненное резюме должно выглядеть следующим образом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector