- На перекрестке (из приведенного выше образца):
- Парковка
- Удар сзади
- Перестроение
- Случаи, в которых необходима экспертиза обстоятельств ДТП
- При проведении экспертизы ДТП устанавливаются следующие факты
- Основные документы для проведения ситуационной экспертизы, которые необходимо предоставить заказчику
- Вопросы которые решает ситуационная экспертиза обстоятельств ДТП
- Как заполнить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия в бланке Европротокола
- Во время столкновения с неподвижным транспортным средством
- При движении задним ходом
- Когда транспортное средство движется в одном направлении
Вероятно, имеет смысл рассмотреть некоторые ситуации, которые могут возникнуть при аварии. Однако, как вы знаете, невозможно охватить всю необъятность ситуации, поэтому я приведу несколько типичных примеров.
На перекрестке (из приведенного выше образца):
Я ехал на автомобиле Ford Focus (дорожный номер E869777) прямо по левой полосе на улице Мира. На перекрестке с улицей Мелиораторов я столкнулся с автомобилем Toyota Corolla, водитель которого двигался по правой полосе налево. В результате этого маневра он подрезал меня и вызвал аварию.
Этот инцидент видела Морозова И.Д., которая стояла на дороге в ожидании зеленого света.
Это очень по-пешеходному и без лишней воды можно написать описание обстоятельств ДТП в Европротоколе. Желательно предоставить как можно больше подробностей и обратить внимание на состояние улицы.
Парковка
Я припарковал свой Hyundai Tucson (E777E190) у торгового центра «Роща» на Большой Московской 134 и пошел на работу; вернувшись около 15:30, я обнаружил, что Ваз 2114 (трафик A123MT123) упал на мой припаркованный автомобиль. Удар пришелся на левое крыло и на главный вход. Его жена, Андреева Анна Викторовна, была свидетелем аварии и находилась в машине в момент столкновения.
Удар сзади
Приведу пример, но не со стороны виновника аварии, а со стороны пострадавшего.
Я ехал на автомобиле Mazda 3 (дорожный номер G098TO99) со скоростью 40 км/ч по правой полосе улицы Ленина, 125. Под влиянием звонка мобильного телефона и не соблюдая безопасную дистанцию, я столкнулся с Toyota Camry (дорожный номер E9999), двигавшейся по той же полосе, что и я. Я виновен в этой категории в целом.
Перестроение
27 ноября 2019 года в 12.30 часов я ехал по шоссе Энциастов в конце правой полосы с автомобилем Nissan Almera. В этот момент водитель автомобиля Renault Logan, двигавшегося слева от меня, начал менять полосы движения, не обеспечив безопасность, и спровоцировал ДТП.
Обстоятельствами, которые могут быть объяснены Европротоколом при ДТП, может быть уисма, которую мы считаем наиболее распространенной. Из этих элементов, модулированных соответствующими условиями, могут быть записаны только случаи в форме. Мы надеемся, что приведенная выше информация была полезной.
Мы надеемся, что вы легко сможете создать историю для раскрытия аварии в приведенных выше примерах и диаграммах.
Случаи, в которых необходима экспертиза обстоятельств ДТП
- Если есть разногласия относительно последовательности действий водителя и пешехода в дорожно-транспортном происшествии, то
- Если вы были признаны виновным в ДТП и хотите оспорить решение суда
- если у вас есть сомнения в независимости эксперта, который ранее расследовал обстоятельства несчастного случая; или
- если причиной аварии стало плохое качество дороги и вы намерены подать иск против дорожных служб; и
При проведении экспертизы ДТП устанавливаются следующие факты
- Обстоятельства, при которых произошел несчастный случай. Рассчитайте скорость автомобиля и траекторию движения каждого участника аварии. Определите, возможно ли принять меры для предотвращения несчастного случая. Рассчитать условия подхода, контакта и отхода, а также
- Определить поведение участников ДТП в отношении использования транспортного средства и установленных правил дорожного движения. Это определяет надежность показаний сторон.
- Изучить связь между аварией и состоянием автомобиля, и
По результатам всех предыдущих действий след автомобиля сравнивается со следом на месте ДТП, и эксперт дает свое заключение. Определяются причины и обстоятельства аварии, а также возможный ущерб, причиненный в результате аварии.
Основные документы для проведения ситуационной экспертизы, которые необходимо предоставить заказчику
- Осмотр транспортного средства
- осмотр транспортного средства и отчет о месте происшествия на сегодняшний день, а также
- схема места происшествия, схема
- фотографии транспортных средств, участвовавших в аварии, и места происшествия; и
По результатам оценки несчастного случая эксперт готовит заключение, которое включает в себя все исходные данные, описание проведенных испытаний, некоторые расчеты и выводы эксперта, основанные на этих данных. Экспертное заключение дополнено чертежами, планами и фотографиями.
Экспертное заключение — это юридический документ, который может рассматриваться в качестве доказательства в суде.
Вопросы которые решает ситуационная экспертиза обстоятельств ДТП
При даче экспертного заключения об обстоятельствах несчастного случая эксперту задаются вопросы, на которые он должен ответить, основываясь на результатах проведенного им расследования. Примеры вопросов, которые могут быть представлены на разрешение эксперту :
- Соблюдал ли водитель транспортного средства правила дорожного движения или мог ли он/она соблюдать правила дорожного движения в данной ситуации?
- Какие правила нарушил водитель транспортного средства? Существует ли связь между несчастным случаем и правонарушением (правонарушениями)?
- Какова была скорость автомобиля перед торможением?
- Каков был остановочный и тормозной путь автомобиля?
- Определите время реакции водителя, необходимое при данных дорожных условиях.
- Каково максимальное ограничение скорости на данной дороге?
- Мог ли водитель технически избежать или предотвратить столкновение?
- Возможно ли движение автомобиля боком на данном участке дороги без потери устойчивости?
- Имел ли водитель транспортного средства техническую возможность избежать препятствия?
- Чьи действия технически привели к аварии?
- Определение расстояния от начала применения экстренного тормоза.
- Согласно описанию участника, верна ли версия аварии с технической точки зрения?
- Каковы были технические причины аварии?
- При необходимости укажите время и маршрут маневра.
- Определите скоростные характеристики столкнувшегося автомобиля в момент столкновения.
- Если столкновение произошло на перекрестке, определите, кто из участников въехал на перекресток первым.
- Рассчитайте расстояние между участниками дорожно-транспортного происшествия при заданных условиях безопасности.
- Кто из водителей, участвующих в аварии, имеет преимущество в случае столкновения на перекрестке?
- Определить техническую способность автомобиля преодолеть определенный участок дороги за определенный период времени.
- Определите обстоятельства, при которых автомобиль уходит в занос или меняет направление движения.
В любом случае, попытки виновника переложить вину на вас или исказить факты не могут лишить вас нашей экспертизы обстоятельств происшествия. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличную репутацию. Позвоните нам!
Как заполнить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия в бланке Европротокола
В соответствии с «Положением об ОСАГО», проверьте Положение Банка России № 431-П от 19 сентября 2014 года, бланк извещения о ДТП, заполненный без обращения в полицию, должен содержать все обстоятельства происшествия. Вкратце, в форме должна быть изложена позиция каждой стороны относительно обстоятельств и причин аварии. Эти обстоятельства важны для определения виновника аварии и, следовательно, для выплаты страхового возмещения потерпевшему.
Термин «обстоятельства несчастного случая» встречается дважды в формате Европротокола
- Фронтальная — в виде сформированного списка, где оба водителя должны отметить соответствующие условия конкретного ДТП.
- Назад — в виде пустого поля, которое заполняется самими участниками.
Лицевая сторона бланка уведомления заполняется двумя водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все условия, имеющие отношение к аварии. Всего в списке 22 записи и два поля «другое» для случаев, не включенных в список.
Инцидент может содержать одну или несколько ситуаций, связанных с ним. Каждый водитель выбирает ситуацию, ставя галочку. Общее количество отмеченных галочек отображается в нижней части списка.
Реверс может быть завершен сразу после инцидента или после того, как все обстоятельства инцидента будут расследованы и проанализированы. Текст может существенно отличаться в двух экземплярах бланка. У каждого водителя может быть свой взгляд на обстоятельства и причины аварии.
Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии на лицевой стороне. Это связано с тем, что последний является визуализацией информации, представленной в тексте. Если описание не соответствует схеме на бланке, страховщик может попросить водителя
При заполнении описания происшествия на месте происшествия необходимо также соблюдать обычные правила составления юридически значимых документов.
- Текст должен быть написан ручкой. Не следует использовать карандаши и маркеры.
- Пробелы и исправления не указываются — если их много, лучше переписать бланк.
- Для лучшего понимания текста рекомендуется писать в печатном виде.
При написании необходимо соблюдать основные правила составления официальных документов. Никто не требует от водителей использовать только юридически правильную лексику, но простое написание и ошибки приветствуются. В остальных случаях водитель вправе сам решать, как заполнить сведения о ДТП в бланке извещения.
Если на стандартном бланке не хватает места, водители могут написать весь свой вариант на отдельном бланке. Это должен быть документ под названием «Приложение к извещению о несчастном случае», подписанный обоими водителями. В поле «Статус» формы извещения напишите «Подробные обстоятельства происшествия в приложении».
Если поле пустое, его необходимо удалить.
Во время столкновения с неподвижным транспортным средством
Столкновения со стационарными (припаркованными) транспортными средствами обычно происходят по неосторожности виновника аварии. Ниже приводится общее описание, данное жертвой Я, Ковалев Н.И., ехал в автомобиле «Опель» (регистрационный номер М101АА16) по Зимней улице и остановился на обочине автостоянки; примерно в 19:00 почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Я вышел из машины и увидел, как FIAT (регистрационный знак M655TT29) столкнулся с моим автомобилем.
Он ударил в задний бампер моего автомобиля. Петровский О.Д., пассажир моего автомобиля, был свидетелем аварии.
При движении задним ходом
При описании аварии при движении задним ходом, рассказ нападавшего выглядит примерно следующим образом
Я, Иванов И.И., в 14:00 во дворе возле дома № 6 по улице Весенняя двигался задним ходом на автомобиле «Ниссан» (регистрационный номер М999ОО33). Я был поглощен разговором с пассажиром и не заметил Renault (регистрационный номер O111MM66), двигавшийся по дороге, и совершил с ним столкновение задним ходом. Я полностью признаю свою вину за несчастный случай.
Когда транспортное средство движется в одном направлении
Несоблюдение безопасной дистанции между автомобилями или несоблюдение правил смены полосы движения часто приводит к авариям с участием автомобилей, движущихся в одном направлении. Ниже приведен пример описания аварийной ситуации
Я, Петров П.П., двигался в южном направлении по Осенней улице на автомобиле «Шкода» (регистрационный номер Т888ТТ77) в 13:00 часов со скоростью 45 км/ч, возле здания №. Возле дома № 9 по улице Осенняя он переместился из левой полосы в центр правой полосы, не предупредив других участников дорожного движения о маневре с помощью системы внешнего освещения. В результате маневра он столкнулся с автомобилем Lada (регистрационный номер T919HV99), который двигался в противоположном направлении по центральной полосе.
В результате столкновения была повреждена передняя левая фара автомобиля Lada и поврежден передний бампер. Я полностью признаю свою вину за столкновение.