Справка 182н это

В соответствии с законом, сертификаты 182n выпускаются в двух вариантах.

  • Когда наступает последний день трудоустройства в назначенном месте работы. То есть, когда работник уволен. Дополнительные декларации работника не являются проблемой. Это должно быть сделано автоматически.
  • Или же, если работник уже уволился (это может быть в любой из предыдущих годов) — по его письменному заявлению. В этом случае у бухгалтерии есть три дня на обработку этого документа.

Регулирующим законом в данном вопросе является Федеральный закон 225, в частности, раздел 4.1(2) (от 29 декабря 2006 года).

Обычная процедура для бухгалтерской фирмы — подписать уже заполненный сертификат с директором компании примерно за три дня до даты увольнения и выдать его вместе со всеми другими документами, которые должны быть представлены при увольнении.

Если работник использует второй вариант и подает заявление, например, через год, то специальной формы нет, а есть свободная форма для заполнения. Документ может быть представлен уполномоченным лицом или отправлен по почте на адрес компании.

Структура справки 182н

Регистрационный номер документа и дата его выпуска отображаются в верхней части. Здесь есть четыре информационных блока.

Первый блок содержит информацию о самом работодателе. В конце концов, именно он отчисляет деньги из фонда заработной платы в нефискальный фонд — страховку работника. Должна существовать подробная информация о компании.

  • Название организации в соответствии с ее уставом (или полное название в случае индивидуального предпринимателя).
  • Название организации социального обеспечения, регулирующей предпринимательскую деятельность по месту регистрации.
  • Регистрационный номер компании или предпринимателя.
  • ! Код заявки.
  • Регистрационный номер налогоплательщика и КППН
  • Зарегистрированный адрес
  • Контакт.

Второй блок предназначен для работника. Здесь содержатся данные из его СНИЛС, показывающие часы и продолжительность работы за последний год и предыдущий год, в котором он был принят на работу в качестве сотрудника.

  • Имя
  • Паспортные данные
  • Адрес
  • Номер СНИЛС
  • Продолжительность работы в компании, в год
Советуем прочитать:  Что делать если порвалась купюра

Третий блок информации раскрывает размер дохода, полученного работником на работе. Взносы на социальное страхование выплачиваются в течение года и поэтому показываются отдельно за каждый год. (Перечень сумм утвержден законом с 1 января 2013 года).

Четвертый раздел содержит информацию об отсутствии работника на рабочем месте в течение определенного периода времени. Отсутствие может быть вызвано причинами, связанными с работой. Он также выделяется отдельно на каждый финансовый год.

Особенности заполнения справки 182н

Форма может быть заполнена одним из трех способов

  • С черным или синим биро.
  • Использование офисного оборудования.
  • Печатные формы.

Также имеются альтернативные рекомендации по заполнению формы.

  • Поправки не допускаются.
  • Для печати компании должно быть отведено отдельное место, и она не должна соприкасаться с подписью сотрудника.
  • Суммы и другие детали платежа должны быть разборчивыми и понятными.
  • Доходы работников должны быть указаны в числовой (капитализированной) форме. То есть сначала укажите числовое значение, а затем повторите его словами в скобках.

Способ и порядок оформления справки 182н

Цель справки — показать бухгалтерии новой компании, какие данные ей необходимо применить для расчета страховых выплат по болезни. Таким образом, в справке указывается весь доход, включая различные поощрения, из которого определенная сумма отчисляется в фонд социального страхования.

Этот отчет основан на отработанных часах за последние два года; если вы не работали в течение года, отчет основан на фактически отработанных часах в этом году плюс 24 месяца предыдущего года. То же самое относится и к дням отсутствия на работе по различным причинам.

Если на бланке недостаточно места. Шрифт может быть изменен и добавлены дополнительные строки для указания полной информации о компании или сотруднике, для которого выдан сертификат. Главное, чтобы информация соответствовала требованиям законодательства.

Советуем прочитать:  Пособие по уходу за престарелым

Данные для бухгалтерского расчёта

Рассчитывается средняя заработная плата за указанный период. Это средняя дневная заработная плата. Этот показатель умножается на количество дней, в течение которых работник получает пособие по социальному обеспечению.

Бухгалтеру нужны данные из справки, чтобы правильно рассчитать среднедневную зарплату работника.

  • Общий заработок на предыдущей работе, за который были уплачены взносы в фонд.
  • Количество дней, которые сотрудник отработал за последние 24 месяца.

Нововведения в 2017 году

Основные изменения касаются компетентного органа, осуществляющего управление и мониторинг переводов. Таким образом, с 31 декабря 2016 года это уже не ФСС, Пенсионный фонд или Фонд обязательного медицинского страхования, а сам налоговый орган — Федеральная налоговая служба.

Формат справки, заполняемой бухгалтерией, также несколько изменился. Поэтому при предоставлении этого документа увольняемым сотрудникам необходимо проявлять большую осторожность.

Унифицированный бланк

Приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 года № 182н утверждена единая форма справки-расчета пособия при увольнении для указания сведений о невыплаченной заработной плате. Это название формы: сертификат 182н.

С 20 февраля 2022 года форма справки 182н для расчета пособия по болезни по новому месту работы изменилась, обновлен Декрет 182н (Декрет Министерства труда № 1н от 10 января 2022 года). В форму были внесены незначительные изменения, и подпись главного бухгалтера была удалена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector