- Отказ в выплате в случае ДТП, если нет техосмотра в 2024 году – правда ли это?
- Что грозит, если на момент ДТП была страховка, но не было техосмотра?
- Регрессное требование, но очень условно!
- Действительна ли страховка ОСАГО без технического осмотра сейчас?
- Новый штраф ГИБДД за отсутствие диагностической карты
- Нужен ли техосмотр для получения выплаты потерпевшим?
- Что отменено с 1 января 2024 года
- Отмена скидки 30% на госпошлину
- Отмена отсрочки ОСАГО для беженцев
- Отмена автоматического продления диагностических карт техосмотра
- Что вступило в силу 1 января 2024
- Техосмотр с 1 января 2024
- ОСАГО для инвалидов с 1 января 2024
- Новые госпошлины для водителей с 1 января 2024
- Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2024
- Автоматизация работы с водителями-должниками с 1 января 2024
- Изменения для грузовиков с 1 января 2024
- Электронные коносаменты и накладные с 1 января 2024 года и далее
- Отмена бумажных разрешений на перевалку с 1 января 2024 года
- Штрафы за перегруз были переданы Ространснадзору с 1 января 2024 года.
Поэтому в начале этой статьи мы представим два наиболее важных факта об этих двух сущностях, которые мы обсуждаем.
- Само словосочетание «технический контроль» встречается в основном законодательном акте 2024 года — Федеральном законе № 40 — 44 раза.
- Однако ни одна из процедур не является взаимосвязанной. Отсутствие технического контроля совершенно не влияет на страхование ОСАГО.
В конце прошлого, до 22 августа 2021 года, года ситуация была несколько иной: чтобы купить полис ОСАГО, нужно было предъявить диагностическую карту. Без этого вам бы не продали полис. Однако с этой даты данное обязательство было отменено.
Таким образом, отказ в выплате по причине отсутствия технического контроля не регулируется действующим законодательством.
Отказ в выплате в случае ДТП, если нет техосмотра в 2024 году – правда ли это?
Однако есть еще одна сложность: закон не предусматривает выплату страховых взносов. Важно отметить, что в том же законе «О страховании МАКС» в конкретной форме не перечислены все причины отказа в страховом покрытии. Кроме того, в законе упоминается только одна конкретная причина: пункт 20 раздела 12 ФЗ-40 гласит, что страховщик имеет право отказать в выплате, если заявитель отремонтирует свое транспортное средство или утилизирует его останки так, что выплата больше невозможна.
Его осмотр.
В правилах страхования, утвержденных Банком России, нет такого же исчерпывающего перечня причин.
С другой стороны, исходя из принципа обязательного ОСАГО, закрепленного в статье 6 Федерального закона, и принципа гарантированного возмещения ущерба, закрепленного в статье 4, страховщик обязан в любом случае возместить ущерб виновной стороне. Конечно, в пределах максимальной страховой суммы, пока автомобиль и водитель застрахованы, они несут гражданскую ответственность, т.е. у них есть договор страхования.
Таким образом, если виновник аварии имеет действующее страхование ответственности, страховая компания обязана выплатить компенсацию пострадавшему. Если законом не предусмотрено иное. И именно таких исключений, как отсутствие технического контроля при ДТП, в этом законе, как мы видели выше, не существует.
Поэтому отказ в оплате, если у нарушителя нет действующего талона техосмотра, является незаконным.
Еще одна хорошая новость: закон не позволяет отказывать в выплате, если у нарушителя нет действующего талона техосмотра. На практике редко отказывают именно по этой причине.
Что грозит, если на момент ДТП была страховка, но не было техосмотра?
Однако все же существуют два неблагоприятных последствия, на которые влияет невыполнение водителем проверки дорожной годности в момент аварии
- Если у водителя, виновного в ДТП, нет действительной проверки дорожной годности, и при определенных условиях, апелляция страховой компании против водителя, виновного в ДТП; и
- Штрафы за непрохождение ТО (которое еще не подтверждено).
О штрафах мы поговорим чуть позже, а здесь мы рассмотрим основные риски для водителей.
Регрессное требование, но очень условно!
Регресс — это право. В нашем случае, право страховщика взыскать с лица, причинившего ущерб, т.е. с виновника аварии, сумму страховых денег, выплаченных страховщиком потерпевшему.
Проще говоря, страховщик сначала все исправно выплачивает потерпевшему. Однако затем он взыскивает все эти выплаты с виновной стороны в свою пользу. Опять же, обратите внимание, что для пострадавшей стороны ничего не меняется.
В этом случае в выплате по ОСАГО также не отказывают, так как виновник не осматривал автомобиль. Страховая компания имеет дело только с виновной стороной.
Поэтому, если виновная сторона в ДТП не имеет ТО, страховщик действительно может иметь право на апелляцию. Однако, как указывалось выше, это очень относительно. Для возникновения такого права необходимо наличие ряда факторов.
- На момент аварии у одного из участников не было действующего техосмотра.
- соответствующая сторона была признана виновной в совершении аварии; и
- Сама авария произошла из-за неисправного автомобиля, не прошедшего технический осмотр.
И этот последний критерий является существенным для права страховщика на возмещение ущерба против лица, причинившего ущерб. Предположим, например, что автомобиль «обгоняет» другой автомобиль сзади, потому что у него отказали тормоза. В то же время у автомобиля впереди не было диагностической карты.
Или шина оторвалась от автомобиля и упала на чужую собственность. Это именно те случаи, когда отсутствие техосмотра влияет на выплату по ОСАГО.
Но опять же. Здесь, как и раньше, правило «нет техосмотра — нет оплаты» не действует. Потерпевший получает страховую выплату, и ничего не меняется. Только сумма из кармана виновника ДТП, без каких-либо диагностических изменений в карте.
Это следует из подпункта «и» пункта 1 статьи 14 Федерального закона о страховании автогражданской ответственности. В этот закон недавно были внесены изменения, и в 2024 году он будет трактоваться следующим образом
1. страховщик, выплативший страховое возмещение1. требование потерпевшего к виновнику передается страховщику, выплатившему компенсацию(1.
требование потерпевшего к застрахованному переходит к страховщику, причинившему ущерб, если . i) истек срок действия диагностической карты, содержащей информацию о соответствии транспортного средства основным требованиям безопасности на момент страхового случая; ii) требование застрахованного о возмещении ущерба было выплачено страховщику, оплатившему ущерб из.срок действия диагностической карты истек на момент наступления страхового случая в результате поломки транспортного средства.
Действительна ли страховка ОСАГО без технического осмотра сейчас?
Да, это действительно так. Существует еще один распространенный миф о том, что если владелец транспортного средства не прошел ТО, то его страховой полис недействителен. В некоторых случаях этот вывод может быть основан на альтернативном выводе о том, что в платеже будет отказано без технической проверки.
Проще говоря, если в удовлетворении претензии отказано на законных основаниях, страховой полис перестает выполнять свою роль. А в данном случае, похоже, дело обстоит совсем не так.
Однако это не так. Полис ОСАГО является действительным и надежным, даже если водитель или владелец транспортного средства утратил трудоспособность. Однако если человек с таким автомобилем попадает в аварию, и это происходит из-за поломки автомобиля, страховщик имеет право на апелляцию.
Новый штраф ГИБДД за отсутствие диагностической карты
Еще одним пагубным последствием непрохождения ТО является штраф, если сразу не найдена действующая диагностическая карта.
В этом случае в статью 12.5 КоАП РФ внесено новшество. В нем есть часть 1.1, которая предусматривает штраф в размере 2 000 рублей только за вождение без управления транспортным средством.
Почему мы говорим об этом утверждении в будущем времени? Потому что новые штрафы еще не вступили в силу и вступят в силу с 1 марта 2022 года.
Нужен ли техосмотр для получения выплаты потерпевшим?
Нет. Новые штрафы вступят в силу 1 марта 2022 года. Среди всей документации, необходимой для получения претензии, никогда не было диагностической карты, и в 2024 году ее уже не будет.
Полный перечень всех документов, необходимых для получения выплаты (или запроса на ремонт), приведен в п. 3.10 правил страхования (для ущерба имуществу). Кроме того, п. 12.1 ФЗ-40 запрещает страховщикам требовать любые другие документы, не указанные в Правилах.
Что отменено с 1 января 2024 года
С 1 января 2022 года некоторые правила и положения, касающиеся водителей, перестанут действовать.
Отмена скидки 30% на госпошлину
1 января 2024 года истекает срок действия 30% скидки на оплату госпошлин через Портал государственных услуг. Первоначально планировалось, что срок действия скидки истечет 1 января 2021 года, но она была продлена еще на два года. Скидка не была продлена до 2024 года, поскольку бюджет на этот год не был определен.
Отмена отсрочки ОСАГО для беженцев
- Украина.
- Донецкая народная республика (ДНР),…
- Луганская Народная Республика (ЛНР).
Согласно статьям подписанного закона, беженцы могут управлять своими автомобилями в России до 90 дней без страховки КТЭО. После этого срока они должны были приобрести полис ОСАГО. Если водитель попал в аварию в этот период, пострадавшим выплатит компенсационный фонд РАМИ.
Утвержденные поправки к Закону об автостраховании распространяются на все страховые случаи за период с 24 февраля по 31 декабря 2022 года. Это означает, что с 1 января 2024 года эти правила больше не будут применяться.
Отмена автоматического продления диагностических карт техосмотра
Как ранее сообщала Автосправочная. ком, в соответствии с постановлением № 626 от 9 апреля 2022 года Кабмин автоматически продлил срок действия диагностической контрольной карты для спецмашин для перевозки опасных грузов, зарегистрированных в районах Крайнего Севера.
Срок действия диагностических карт, который истекал с 12 апреля по 31 декабря 2022 года, был автоматически продлен на один год. Это касалось только транспортных средств и их прицепов, перевозящих опасные грузы, и транспортных средств, зарегистрированных в районах Крайнего Севера; с 1 января 2024 года это исключение утратило силу.
Что вступило в силу 1 января 2024
Техосмотр с 1 января 2024
Как ранее сообщала Avtospravochnaya.com, 23 сентября 2022 года официально открыта серия приказов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые вводят новую методику расчета стоимости проверок (Приказ ФАС от 30 июня 2022 года № 489/22 «Об утверждении максимального размера платы за проведение технического осмотра (Приказ ФАС России от 30 июня 2022 г. № 489/22 «Об утверждении методики расчета максимального размера платы за проведение технического осмотра»). Данный документ вступил в силу 4 октября 2022 года.
Согласно поправке, на всей территории Российской Федерации установлена единая минимальная цена проверки дорожной годности, которая варьируется в зависимости от категории транспортного средства.
Например, минимум для легковых автомобилей составляет 913 рублей, автобусов — 1563 рубля, грузовиков — 999 рублей и т.д. Максимальный размер технического контроля также определяется индивидуально каждым субъектом Российской Федерации.
В этом случае каждый год (до 1 июля) операторы могут представлять в органы власти расчеты и дополнительную документацию (например, расходы на проверку, доходы и т.д.) по изменению тарифов. Если такие расчеты предоставлены менее чем 50% уполномоченных операторов, цены корректируются только на основе инфляции.
Цены на следующий период (год) технического регулирования определяются не позднее 20 декабря предыдущего года. Новые цены вступают в силу с 1 января и действуют в течение всего календарного года.
По данным газеты «Коммерсантъ», с 1 января 2024 года стоимость техосмотра значительно увеличилась в большинстве регионов России, в среднем на 57%. Однако в некоторых регионах текущая цена была повышена только до минимальной цены, утвержденной в поправках, в то время как в других регионах стоимость этого процесса значительно превышала минимальный порог.
Регионы, где тарифы на легковые автомобили были повышены больше всего :
- Орловская область (3 раза), Орловская область
- Омской области (в 2,4 раза), в
- Оренбургская область (1,9х), Оренбургская область (1,9х), Оренбургская область (1,9х)
- Хакасия (2 раза).
Наименьший рост цен наблюдался в Приморском крае (3,9%) и Мурманской области (6%). Самая дорогая цена за управление автотранспортом была установлена в Санкт-Петербурге с 1 января до 1,54 тыс. руб.
ОСАГО для инвалидов с 1 января 2024
Как ранее сообщала Avtospravochnaya.com, правительство выпустило обязательное автострахование (N 2579 от 30 декабря 2021 года, Постановление Правительства РФ). Данный документ распространяется на правоотношения, возникшие 1 января 2022 года или после этой даты.
Напомним, что инвалид, использующий автомобиль по медицинским показаниям, имеет право на компенсацию в размере 50% от выплаченной премии по ОСАГО. То же самое относится и к родителям детей-инвалидов. Если полис покрывает не более двух водителей, кроме самого инвалида, то покрытие разрешено.
Согласно новым правилам, Пенсионный фонд (ПФР) будет автоматически выплачивать компенсацию, если автомобиль «Сунил» зарегистрирован по ОСАГО, благодаря индивидуальному взаимодействию между Российской страховой компанией (РСА) и ПФР.
Для автоматического сбора компенсаций государственные информационные системы должны иметь информацию о банковских счетах (непосредственно граждан с инвалидностью или законных представителей), на которых санкционированы пенсии и другие социальные выплаты.
Если организация, ответственная за предоставление услуг человеку с инвалидностью, не отправила необходимую информацию в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО для получения компенсации, инвалид или его представитель должен был обратиться в Пенсионный фонд клиентской службы. заявление, договор ОСАГО и его место жительства со справкой медико-социальной экспертизы об инвалидности.
С 1 января 2024 года это можно будет делать и дистанционно. Инвалиды, имеющие транспортное средство в соответствии с медицинскими предписаниями, или их законный представитель могут подать заявление на получение 50% стоимости страховки MTPY через Государственный портал. (30.
06. 2022, № 1180 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Новые госпошлины для водителей с 1 января 2024
28 июня 2022 года Президент Российской Федерации подписал закон (28. 06. 2022, Федеральный закон № 208 ФЗ «О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).
С 1 января 2024 года обязанности водителей будут увеличены. Документ вносит изменения в пункт 1 статьи 33333 Налогового кодекса РФ, увеличивая размер государственной пошлины за выдачу сертификатов на мототранспортные средства. Его конструкция.
с требованиями безопасности, включая замену утерянных или недействительных сертификатов за 800-1, 500 рублей.
Кроме того, с 1 января 2024 года будут введены новые государственные ставки
- Выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию колесного транспортного средства — 1, 000 рублей — — Выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого колесного транспортного средства — 1, 000 рублей. ;
- Выдача свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов на сумму 1 500 рублей. ;
- Продление срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1000 рублей.
Поэтому, чтобы легализовать тюнинг, с 1 января 2024 года установка HDV, фаркопов или других конструктивных модификаций стала дороже. Если раньше он стоил 800 рублей, то в 2024 году он будет стоить 2500 рублей (1000 рублей + 1500 рублей).
Кроме того, с 1 января изменился налоговый кодекс, и теперь можно вернуть излишне уплаченные государственные налоги, предъявив копию платежного документа (ранее копию можно было использовать только для частичного возврата обязательства, а копию — для полного возврата первоначальной суммы). (Ранее требовалась копия оригинала).
Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2024
Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон № 321-ФЗ от 15 октября 2020 года), с 1 января 2024 года утверждена корректировка ставки акциза на топливо и автотранспортные средства — увеличение на 4%.
Это плановое увеличение, предусмотренное Налоговым кодексом РФ. В последний раз акциз был повышен год назад, 1 января 2022 года, когда он также был увеличен на 4 %.
С 1 января 2024 года акциз на бензин Евро-5 увеличится с 13 793 рублей до 14 345 рублей за тонну, а акциз на дизельное топливо — с 9 556 рублей до 9 938 рублей за тонну.
В то же время с 1 января 2024 года вступил в силу скорректированный механизм амортизации топлива; в 2024 году, по данным бюджета, это решение позволит сократить расходы на 2,12 млрд рублей. Корректировка амортизации производится путем введения новых норм, применяемых с 1 января 2024 года по 31 декабря 2025 года, которые одинаково применяются как к бензину, так и к дизельному топливу.
Министерство энергетики заявило, что планируемые изменения акциза и амортизации, вносимые изменениями в налоговое законодательство, учитываются покупателями и производителями моторных топлив. Министерство энергетики заверило, что повышение розничных цен на бензин и дизельное топливо, как всегда, будет в пределах инфляции.
Автоматизация работы с водителями-должниками с 1 января 2024
С 1 января 2024 года процедура принудительного исполнения перейдет на регистрационную модель. Долги по штрафам и другим дорожным задолженностям будут сниматься с банковских карт и счетов граждан без необходимости регистрации бумажных документов.
По словам директора Федеральной службы судебных приставов Дмитрия Аристова, служба находится в процессе автоматизации работы с должниками и активно внедряет искусственный интеллект: с 2024 года вместо обычных приставов-исполнителей все больше долгов будут взыскиваются роботами и компьютерными системами вместо штатных сотрудников правоохранительных органов. Например, уже начал работать процесс автоматического снятия ограничений на выезд должника за границу в течение одного дня после полной оплаты долга.
Кроме того, с 1 января 2024 года Федеральная исполнительная служба, Федеральная налоговая служба, Росреестр, банки, Управление безопасности дорожного движения, социальные фонды и операторы мобильной связи будут автоматически обмениваться информацией о гражданах, имеющих задолженность. В большинстве случаев судебные приставы-исполнители больше не будут вручную взыскивать долги с граждан. Компьютеры сделают это за них.
Это касается, в частности, налоговых задолженностей и административных штрафов. Роботизированные системы сбора долгов будут делать следующее
- Установление или снятие ограничений для должников.
- Отслеживание и арест банковских счетов.
- Разрешение и запрет на выезд должников за границу; и
- Приостановление действия водительских удостоверений граждан-должников.
Роботизированные судебные приставы мгновенно получают все данные о должниках в режиме реального времени, включая
- Санилс,.
- Номер НДС,.
- текущий номер телефона, номер
- официальное место работы
- местонахождение банковского счета, депозиты и информация о наличии этих средств.
По словам главы Федеральной службы судебных приставов, автоматизированная система не позволяет должникам скрывать или маскировать свое имущество и официальные доходы. Новая система также значительно снижает нагрузку на судебных приставов и помогает сократить их число.
Изменения для грузовиков с 1 января 2024
Электронные коносаменты и накладные с 1 января 2024 года и далее
С 1 января 2022 года в России начнется добровольное использование электронных коносаментов, а с 1 января 2024 года этот документ полностью заменит соответствующую форму. Одновременно ведется работа по переходу на электронные коносаменты при перевозке пассажиров и грузов.
Отмена бумажных разрешений на перевалку с 1 января 2024 года
С 1 января 2024 года специальные разрешения на движение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по всем дорогам Российской Федерации (включая региональные и межмуниципальные дороги) будут выдаваться исключительно в электронной форме федеральным органом управления Росдормониторинга.
Данное изменение было внесено в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам веса». Проверьте размеры автомобиля.
Штрафы за перегруз были переданы Ространснадзору с 1 января 2024 года.
Закон изменяет сферу ответственности за перегруз и чрезмерные штрафы (ст. 12. 21. 1 Административного кодекса). Напомним, что ранее такие штрафы могли выписывать
- Полиция (ГИБДД),.
- Таможня (в случае международных перевозок), таможенный орган
- Ространснадзор.
Текст документа уполномочивает Ространснадзор проверять эти правонарушения, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме камеры. Эта функция была снята с дорожной полиции. Поэтому штрафы за нарушения веса и габаритов с автоматических камер передаются из ГИБДД в Ространснадзор. Эти поправки вступили в силу 1 января 2024 года.