Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Сальдо по счету 62 может показывать как дебет, так и кредит, причитающиеся компании от покупателей и заказчиков. Она отражает обязательства поставщика перед покупателем за непроданные товары и незавершенные работы. Остаток отражается в балансе как актив или обязательство.

Это означает, что счет 62 является активно-пассивным счетом. На практике дебетовое сальдо, скорее всего, возникнет, если клиент еще не полностью расплатился.

В нем содержится информация о следующих торговых партнерах

  1. Покупатели — проданные им товары и продукты, а также любые авансовые платежи, полученные от них в счет будущих поставок. С ними заключается договор купли-продажи.
  2. Клиент — за оказанные услуги, выполненную работу или авансовые платежи, полученные в связи с заказом. Для этого создается контракт на проект или услугу.

Долги по счету 62 делятся на долгосрочные, которые должны быть погашены в течение более 12 месяцев, и краткосрочные, которые должны быть погашены в течение одного года. Эта информация полезна при подготовке баланса и счетов.

Для чего нужны субсчета

Тема урока: зачем нужны субсчета. Идите к доске … Источник: freepik. com/pch-vector

По кредиту счета 62 отражаются денежные поступления за отгруженные товары или в качестве авансовых платежей в счет будущих поставок. Для удобства компании могут создавать учетные записи, в которых отражаются детали взаимодействия с клиентами. Это должно быть отражено в учетной политике.

Остатки на начало и конец периода должны быть представлены развернуто.

Учитывая детали работы поставщика со своими клиентами, наиболее распространены следующие субсчета, каждый из которых может иметь дополнительные валютные субсчета.

  • 62. 01 — Взаиморасчеты в общем порядке, т.е. оплата после отгрузки. Существует дебетовое сальдо, представляющее собой обязательства клиента, и
  • 62. 02 — В случаях, когда предоплата производится до отгрузки. Кредитный остаток представляет собой обязательство компании перед клиентом и.
  • 62. 03 — компания учитывает полученный вексель.

Вексель действует как гарантия платежа, но платеж отсрочен. Он может использоваться в тех случаях, когда клиент не может оплатить заказ заранее или сразу после его получения. Вексель может быть вашим или третьего лица.

Внимание. Если вы используете субсчета, не забудьте создать внутреннюю запись. В противном случае у вас не будет правильного представления о своих клиентах. Это особенно актуально, если вы получили предоплату за будущую поставку. В этом случае необходимо немедленно создать внутреннюю запись Dt 62. 02 Kt 62. 01.

Советуем прочитать:  Сколько раз в месяц приставы могут снимать деньги

Как организовать аналитический учет

Для получения более подробной информации о взаиморасчетах между каждым покупателем и заказчиком необходимо вести подробный бухгалтерский учет. Сюда входит информация о том, сколько стоил товар и когда он был отправлен, как были произведены платежи и есть ли какие-либо долги.

В настоящее время учет ведется с помощью компьютерных бухгалтерских программ, которые помогают легко вести разбивку по субсчетам и другим критериям. Современная автоматизация бухгалтерского учета может собирать информацию о каждом клиенте, договоре, счетах, отправленных клиентам, способах и датах оплаты и т.д. Бухгалтер сам решает, как организовать детальный учет в бизнесе.

Для истории. Самая важная информация, которую продавец может получить в результате анализа, — это то, сколько должен покупатель. Эти знания позволяют им устанавливать правильные деловые отношения.

Типовые проводки

Основные бухгалтерские проводки на счете 62 включают основные виды предпринимательской деятельности.

  • записи о продаже товаров; и
  • Поступление платежей от клиентов для урегулирования претензий, и
  • квитанции о предоплате.

Когда документы предъявляются покупателю для оплаты после отгрузки товара или оказания услуг, продавец делает следующую запись.

В этом случае кредит от покупателя вводится как дебет,90 или 91 в зависимости от того, относится ли продажа к основной деятельности или считается прочим доходом и являлась доходом, полученным от продажи основных средств, материалов, просроченной задолженности и т.д.

46 Завершенный этап незавершенного производства

51 Периодические доходы и расходы

51 Периодические доходы и расходы

52 Валютный счет

57 Незавершенные перевозки

62 Договоры с покупателями и заказчиками

60 Кредиторская задолженность перед поставщиками и

76 Прочая дебиторская задолженность и

63 Резерв по сомнительным долгам

79 Внутрифирменные операции

66 Краткосрочная задолженность

Советуем прочитать:  Почему нельзя прописаться в апартаментах

67 Расчеты по долгосрочному долгу

76 Прочая дебиторская задолженность и

Дополнительные документы, такие как счета-фактуры, накладные, квитанции, чеки и расписки, должны быть подготовлены для каждой проведенной операции.

Дополнительная информация В розничном бизнесе счет 62 не используется при продаже товаров. Выручка направляется непосредственно на счет 90 «Продажи».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector