- Что за новый закон?
- Как выписывается штраф?
- Требование за тонировку
- КамАЗ в тайне готовит кроссовер? Москвич-3 отдыхает: новый КамАЗ-65115 2025-2024 за 1.200.000₽
- Седан Mercedes-Benz EQA замечен во время тестовых заездов: до дебюта новинки еще далеко
- Кроссовер Peugeot 3008 получил новую версию с экономичным 180-сильным мотором: объявлены цены
- Лада Приора 2025-2024 представлена в новом кузове: ее рассекретили на предварительных фото
- «Пятерка» вернулась в Россию? Представлен самый дешевый ВАЗ-2105 2025-2024 всего за 500 тыс. рублей
- Первый российский пикап УАЗ Патриот 2025 представлен на фото. Скоро состоится его презентация?
- Новая Lada Granta 2025 вышла на российский рынок. Озвучены рублевые ценники и характеристики
- Новейший и очень дешевый кроссовер УРАЛ-4320 2025 представлен окончательно: фото, моторы и все, что известно
- Штраф за тонировку в 2025 году
- Штраф за тонировку задних фонарей и фар
- Повторное нарушение
- Как проводится проверка уровня тонировки
- Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу
- Как избежать штрафа
- Как обжаловать штраф за тонировку
- Виды тонировки стекол
- Правила тонировки авто
- Какая тонировка разрешена
- Как замеряют тонировку
Нет. Закон — это не закон. В некоторых газетах появилась информация о том, что штраф за езду с тонированными стеклами увеличен в десять раз, до 5 000 рублей.
По одной версии, новая санкция применяется с 1 января, по другой — с 1 февраля, марта или июня 2025 года. Основанием для этого является новый закон, принятый в этом году. Однако это утверждение неверно.
С 11 января 2025 года официальным наказанием за это правонарушение является штраф в размере 500 рублей, налагаемый сотрудниками ГИБДД.
- Ниже приведена актуальная таблица штрафов на 2025 год, опубликованная на сайте КоАП РФ статья 12.5 часть 3.1.
- Вот та же статья на сайте КонсультантПлюс.
3.1. управление транспортным средством со стеклом (включая стекло с прозрачной тонированной пленкой), светопропускание которого не соответствует техническим стандартам безопасности транспортных средств 3. управление транспортным средством свлечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей..
Что за новый закон?
Тем не менее, был подготовлен новый проект соответствующего закона об усилении санкций в отношении России … Однако это произошло еще в 2015 году. Тогда же, в июне, в Палату депутатов был внесен законопроект, вносящий изменения в статью 12.5 того же КоАП. Согласно этим поправкам, новый штраф за тонировку будет увеличен до 5 000 рублей.
Однако новый закон касается повторных штрафов за тонированные стекла. А именно, управление транспортным средством с тонированными стеклами с коэффициентом пропускания менее 70% в течение одного года с момента первого штрафа. Затем было предложено увеличить первый штраф с 500 до 1500 рублей.
Хорошо для дня. | Какие изменения были предложены? |
---|---|
Статья 12.5, пункт 3.1 — плата за окраску в размере 500 рублей. | Статья 12.5, пункт 3.1 — новый штраф составляет 1500 рублей. |
Это правонарушение больше не повторится. | Статья 12.5, пункт 3.2 (новый) — новый штраф в размере 5 000 рублей. |
Поэтому предлагается внести изменения в статью 12.5 Административного кодекса, предусмотрев повторное наказание в статье 3.2 и увеличив штраф за крупные правонарушения до 1 500 рублей в статье 3.1.
На сегодняшний день статус нового законодательства находится на рассмотрении. Отметим, что план не был отклонен или одобрен, а последнее обсуждение между депутатами состоялось в ноябре 2016 года. Поэтому маловероятно, что законопроект вступит в силу в ближайшее время. Октябрь или ноябрь 2025 года или позже.
Среди наиболее важных событий года отметим следующие
- В январе и феврале в формулировку плана были внесены изменения и
- октябрь, законодательство рассматривается в первом чтении и возвращается для внесения поправок, и
- В марте и апреле поправки были рассмотрены и не приняты.
Как выписывается штраф?
В 2025 году закон будет регулировать порядок привлечения водителей к ответственности за такие нарушения. Процедура юридического оформления решения выглядит следующим образом
- Вас остановил сотрудник дорожной полиции, который подозревает, что стекла вашего автомобиля могут быть тонированы.
- Следуйте прилагаемым инструкциям и измерьте светопропускание окна с помощью калиброванного прибора.
- Если окно с мембраной пропускает менее 70% источника света, вы получите решение в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 части 3.1 Административного кодекса. Это ситуация, в которой инспектор наложил штраф. Для вас.
Обратите внимание, что Кодекс ссылается на технический регламент, и в нем упоминается требование о 70% проницаемости.
Однако в большинстве случаев вы будете не только оштрафованы. И в этом вся проблема!
Требование за тонировку
В 2025 году будут названы два
- требование прекратить нарушение, и
- требование об устранении обстоятельств, приведших к нарушению.
Формальное название документа может отличаться в пределах двух полей, указанных в параграфе выше.
Суть требования заключается в том, что помимо штрафа за окраску, предъявляется официальное требование прекратить условия, которые привели к нарушению, т.е. удалить пленку. Однако в большинстве случаев требование не является немедленным, а выдается на определенный срок (например, на 10 дней). Факт выполнения заказа регистрируется в базе данных.
Невыполнение законного требования сотрудника дорожной полиции преследуется в соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание, в том числе административный арест.
Все причины незаконности таких требований объясняются в другой статье. Здесь будут указаны только основные моменты его неточности.
- При выдаче этого документа сотрудники дорожной полиции ссылаются на Федеральный закон о полиции. Это обязывает офицера предотвращать нарушения, а внесение цвета в уже сделанные замеры неизбежно приведет к нарушениям, поскольку транспортное средство предназначено для дорожного движения. Там, где есть тонированные стекла с прозрачностью менее 70%, это запрещено.
- Однако в самом Законе о полиции, на который ссылаются сотрудники полиции, четко сказано, что они должны выполнять все свои обязанности только в соответствии с регламентом (ст. 27(2)).
- По состоянию на 2025 год не существует нормативных актов, разрешающих письменные запросы об исключении условий, которые приводят к нарушению закона.
- Да, полицейский имеет право потребовать прекращения правонарушения, но дело в том, что правонарушение уже закончилось, когда инспектор остановил автомобиль и выдал ордер. В этом случае именно водитель несет ответственность за управление автомобилем.
Однако эта логическая цепочка не вызывает у водителя приятных ощущений. Судьи находятся в тюрьме, а Высший суд отказывается обжаловать подобные обвинения. К сожалению, это правда.
КамАЗ в тайне готовит кроссовер? Москвич-3 отдыхает: новый КамАЗ-65115 2025-2024 за 1.200.000₽
Седан Mercedes-Benz EQA замечен во время тестовых заездов: до дебюта новинки еще далеко
Кроссовер Peugeot 3008 получил новую версию с экономичным 180-сильным мотором: объявлены цены
Лада Приора 2025-2024 представлена в новом кузове: ее рассекретили на предварительных фото
«Пятерка» вернулась в Россию? Представлен самый дешевый ВАЗ-2105 2025-2024 всего за 500 тыс. рублей
Первый российский пикап УАЗ Патриот 2025 представлен на фото. Скоро состоится его презентация?
Новая Lada Granta 2025 вышла на российский рынок. Озвучены рублевые ценники и характеристики
Новейший и очень дешевый кроссовер УРАЛ-4320 2025 представлен окончательно: фото, моторы и все, что известно
Российские СМИ сообщают, что окраска задних стекол скоро будет запрещена. Это предложение, как говорят, было сделано депутатом парламента Санкт-Петербурга Владимиром Петровым. Но так ли это на самом деле? И когда будет принято соответствующее законодательство?
Как стало известно, на сегодняшний день такого законодательства не существует. Но, действительно, разговоры о полном запрете тонированных стекол в российских автомобилях регулярно ведутся среди депутатов и общественных деятелей нашей страны. Многие из них считают, что террористы и преступники могут использовать эти автомобили для совершения противоправных действий и перевозки запрещенных товаров.
Это облегчает задержание грабителей и позволяет легче обнаружить их при проверке автомобилей на улице.
Однако пока неизвестно, будет ли принято такое законодательство и когда. Поэтому до сегодняшнего дня автовладельцы могут тонировать задние стекла своих автомобилей, используя любой тип светопропускающей пленки. В связи с этим большинство экспертов не рекомендуют использовать зеркальную пленку для этих целей.
Также нет единого мнения по поводу использования черных или других цветных материалов. Поэтому следует полагаться исключительно на собственные предпочтения.
Стоит помнить, что светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75%, а передних боковых стекол — не менее 70%. Поэтому пленки, доступные сегодня, не могут достичь таких значений, и поэтому их тонирование практически запрещено. Исключение составляют лишь некоторые материалы, которые почти прозрачны и могут защитить салон автомобиля от солнца.
Такой тип окрашивания обычно стоит недешево. Именно поэтому она не получила широкого распространения среди российских водителей.
Штраф за тонировку в 2025 году
Нарушения требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств на легковом ходу (статьи 3.1, 12.5 КоАП РФ) могут привести к штрафу за ливрею в 2025 году. Комиссия № 877 Таможенного союза от 12 сентября 2011 г. Наказания, применяемые за окрашивание, представляют собой относительно небольшие штрафы.
В водительском сообществе постоянно ходят слухи о планах ввести новые (более высокие) штрафы за окрашивание и даже полностью запретить его, но пока эти слухи не подтвердились.
В настоящее время штрафы за виниловое стекло и за виниловое зеркало одинаковы. Штраф за другие нарушения требований к тонировке и чистоте ветрового стекла составляет 500 рублей.
Перечислите требования Технического регламента об оптической передаче в транспортных средствах (п. 4. 3-4. 5). Нарушение является административным правонарушением.
- Светопропускание ветрового стекла и стеклянных панелей, обеспечивающих водителю обзор вперед, не должно быть меньше указанных значений (более подробную информацию см. ниже).
- Правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов не должно искажаться оттенком ветрового стекла.
- Зеркальные окна запрещены.
В 2019 году МПС ЛДПР внесло инициативу об отмене штрафов за окраску автомобиля. Члены Комитета просили признать утратившей силу статью 12.5 Кодекса дорожного движения РФ. По мнению членов организации, тонировка стекол автомобилей полностью соответствует международной практике и повышает комфорт и безопасность дорожного движения.
Однако на сегодняшний день не было реализовано ни одной инициативы.
Штраф за тонировку задних фонарей и фар
КоАП РФ не предусматривает штрафов за окраску передних или задних фар. (Раздел 12.5, часть 3). Эксплуатация фар в нарушение раздела 3 Кодекса дорожного движения ведет к приостановке действия водительских прав на срок до шести месяцев в связи с изъятием фары.
Повторное нарушение
Ответственность за темные стекла автомобилей в России в 2025 году определяется разделом 12.5, часть 3.1. Статья 12.5-3.1 КоАП РФ.Поэтому данная статья не предусматривает повторного наказания за тонировку стекол автомобиля, как это происходит по другим статьям. Поэтому ответ на вопрос довольно прост: сколько раз может быть выписан штраф за окраску, за нарушения, выявленные сотрудниками ГИБДД; за второе, третье и т.д.
— штраф за окраску такой же, как и за первое 500 рублей.
Как проводится проверка уровня тонировки
Пропускание света ветрового стекла и стекол переднего обзора одновременно измеряется специальным портативным прибором. Он показывает процент света, проходящего через стекло. Этот показатель отображается в процентах на экране прибора.
Если инспектор госавтоинспекции намерен выписать штраф за тонировку ночью или в другое время суток, он проводит замеры согласно инструкции и отмечает признаки обсерватории в протоколе об административном правонарушении (ст. 26. 8 КоАП РФ).
О разрешенных оттенках см. следующий раздел.
Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу
Тонировка передних и задних стекол разрешена, но с учетом ограничений. В правилах указано, какая тонировка разрешена на передних стеклах. Раздел 4.3 документа определяет минимально допустимые фотографии для тонировки.
Согласно его положениям, уровень приемлемости освещенности ветрового стекла должен обеспечивать не менее 70% для обычных транспортных средств и не менее 60% для экранированных транспортных средств. Кроме того, в верхней части ветрового стекла можно разместить полосу из света шириной до 14 см, положив на вес стекла или на стекло.
Среди водителей распространено мнение, что светопропускание через тонированные стекла зависит исключительно от тонировочной пленки. На практике это не так, поскольку само стекло может пропускать менее 100% света. В этом случае общее светопропускание рассчитывается как произведение пленки и стекла.
Например, если светопропускание пленки составляет 75%, а стекла — 0,9%, то общее светопропускание цветного стекла составит 75% * 90% = 67,5%. Это значение определяется сотрудником ГАИ. Это является административным правонарушением в соответствии со статьями 3.1 и 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процент окраски, разрешенный на заднем стекле, не указан. Раздел 4.3 Технического регламента предусматривает, что требования к светопропусканию, которые должны соблюдаться для передних стекол, не распространяются на задние стекла легковых автомобилей. Поэтому задние стекла могут быть затонированы без ограничений, но только если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.
Как избежать штрафа
С тонированными стеклами легко ездить без штрафов. Чтобы избежать штрафов за тонировку, необходимо соблюдать требования технического регламента о пропускании света через стекла автомобиля. Вы можете самостоятельно измерить этот параметр в автосервисе или с помощью спидометра.
Если светопропускание падает ниже допустимого значения, проявленную пленку необходимо заменить или полностью утилизировать.
Если инспектор ГИБДД намерен наложить штраф за съемное лакокрасочное покрытие, водитель должен удалить лакокрасочное покрытие немедленно на месте. В этом случае они, вероятно, смогут избежать уплаты штрафа. Если штрафа избежать не удалось, ливрею все равно следует снять, чтобы избежать повторения подобной ситуации снова и снова.
Как обжаловать штраф за тонировку
Если водитель считает, что его оштрафовали за ливрею, он может возразить. Согласно первому пункту статьи 30.2 КоАП РФ, штраф можно оспорить, подав жалобу должностному лицу, вынесшему постановление. Последний обязан в течение трех дней с момента получения жалобы направить ее, включая всю документацию по делу, высокопоставленному должностному лицу.
В соответствии с положениями части 2 статьи 23.3 КоАП РФ дела по статье 12.5 КоАП РФ о невыполнении требования о тонировке стекол автомобиля могут рассматриваться начальником ГИБДД, его заместителем и другими сотрудниками внутренней службы (полиции). Жалоба должна быть адресована соответствующему сотруднику. Оно также может быть подано непосредственно высшему должностному лицу (ч.
3 ст. 30. 2 КоАП РФ).
Теневые штрафы налагаются в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).
К жалобе должны быть приложены документы и другие материалы, подтверждающие ее обоснованность. Практика показывает, что результата можно добиться, если заявитель докажет, что действия сотрудника ГИБДД были совершены с нарушением установленных требований. Например
- Прозрачность стекол автомобиля не измеряется.
- При проведении измерений, согласно требованиям статьи 76 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664, средства измерений должны быть аккредитованы, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями по их применению.
Если обжалование решения по делу об административном правонарушении не было удовлетворено, необходимо оплатить сбор за окраску. Это должно быть сделано в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа (ч. 1 КоАП РФ, ст.
32.2). Положения части 1.3 статьи 32.2, т.е. 50% скидка, не применяются к штрафам за данное правонарушение.
Антон Шаров, автоюрист, внештатный журналист и главный редактор.
Окончил СПбГУУ в 2007 году (юр. специальность 42. 04. 02) и получил степень магистра частного права (юр. специальность 40. 04. 01) в Институте политических наук Российской академии государственной экономики и управления при Президенте РФ в 2012 году Является юристом, автором и главным редактором портала AvtoPravil.net.
Виды тонировки стекол
Для тонировки стекол водители в большинстве случаев используют пленку, наклеиваемую на внутреннюю сторону стекла. Быстро, просто и недорого. Пленка не повреждает стекло и легко удаляется.
Пленки выпускаются следующих типов
- Многоразовый силикон — съемный абажур, который остается статичным
- Металлизированные — покрытые специальным составом, защищающим от выгорания
- Окрашенные — клеевой слой покрыт краской
- Атермальные — тонированные для защиты салона автомобиля от проникновения тепла, но не тонируют стекла.
Помимо пленки, водители используют спрей (тонкий слой металла или полимера наносится на внутреннюю сторону окна) и съемные тонировки (каркасные шторки и сетки). Их можно легко снять и установить на место.
Правила тонировки авто
Вариант тонированной пленки обозначается процентом света, который проходит через стекло. Чем выше светопропускание, тем светлее тон пленки, и наоборот. Это означает, что индекс тени «5» означает, что только 5% света проникает в гостиную, создавая впечатление, что окно окрашено в черный цвет.
Независимо от светопропускания, согласно ГОСТ 33997-2016, части 4. 4. 4 и 4. 4. 5, существуют два предела для тонировки окон.
- Восприятие зеленого, желтого, красного, синего и белого цветов не должно искажаться оттенками окон.
- Тонировка всех стекол автомобиля и всех типов зеркал автомобиля запрещена. Такое покрытие может ослеплять водителей ночью, полностью переключая свет обратно в фары.
Чтобы снизить риск ослепления водителя, ГОСТ позволяет устанавливать световые барьеры поверх ветрового стекла для пропускания света: M1 (до 8 мест), M2 (более 8 мест, до 5 тонн), N1 (грузоподъемность до 3,5 тонн), L6 и L7 (350 и 400 кг. Квадроциклы до 350 и 400 кг), их ширина должна превышать 14 см над верхней частью окна. Кроме того, для категорий M3 (8 мест и более и пассажиры свыше 5 тонн), N2 (грузоподъемность от 3.
5 до более 12 тонн) и N3 (грузоподъемность свыше 12 тонн) максимальная рабочая зона стеклоочистителя не должна быть превышена. .
Какая тонировка разрешена
Все установленные законом ограничения по прозрачности окон относятся только к передней половине оконного стекла. Какие оттенки разрешены, указано в Руководстве по допуску транспортных средств к эксплуатации, а именно в пункте 7.3 приложения «Перечень дефектов, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» и в ГОСТе оттенка 33997-2016.
Согласно государственным стандартам, тонировка лобового и передних стекол не должна превышать 30%. Это означает, что стекло должно пропускать не менее 70% света. Согласно предыдущим правилам, допустимое светопропускание составляло 70% для передних стекол и не менее 75% для ветровых стекол.
На задние ветровые и задние боковые стекла запрет не распространяется. Боковые зеркала, если они есть, могут быть окрашены пленкой любой плотности (кроме зеркальной пленки и цветоискажающих покрытий) и закрыты шторками и сетками (статья 7, раздел 7.3 «Прочие конструктивные элементы» Правил дорожного движения РФ).
Как замеряют тонировку
Светопропускание стекол автомобилей контролируется Инспекцией безопасности дорожного движения (STSI). Тонировка окон измеряется специальным прибором, называемым тауометром. Водители имеют право осматривать датчики, установленные на стеклах их автомобилей, чтобы определить, нет ли на них посторонних предметов или внешней пленки.
Поскольку на результаты могут влиять температура, давление и влажность, важно, чтобы измерения проводились при следующих условиях
- Влажность воздуха — 40-80%,.
- Давление 86-106 кПа,.
- Температура воздуха — 15-25°C.
Если измерения не соответствуют нормам и инспектор налагает штраф, то штраф может быть оспорен как незаконный.
Если владелец автомобиля не удовлетворен первичными измерениями, он может потребовать повторного замера тонировки стекол в присутствии двух свидетелей. Кроме того, водитель может запросить у инспектора сертификат измерительного устройства для проверки пломбы.