Что будет за тонировку

История закона, на основании которого дорожные чиновники принимают решения о допустимости окраски и наказаниях за несоблюдение, загадочна и удивительна. На сегодняшний день ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» включен в Приложение к Правилам дорожного движения (Правила дорожного движения, Приложение к основному законодательству, пункт 7. 3).

Параграф 2. 2. 4 гласит: «…

светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%, а светопропускание других стекол — не менее 70%».

Причем, согласно всем официальным источникам, этот стандарт (действовавший с 1988 года до 1 января 2015 года) утратил силу, но на практике инспекторы ГАИ используют такие данные, не ссылаясь на Правила дорожного движения в отдельном документе. Каковы причины этих расхождений и каковы их результаты?

Даже новое прозрачное автомобильное стекло в идеале имеет светопропускание менее 90% (фактически менее 85-87%). Лучшие термотонирующие пленки не имеют светопропускания выше 80-82%. Поэтому конечное светопропускание составляет в лучшем случае 70-72% и не достигает 75%, как это регламентируется ГОСТ 5727-88.

С другой стороны, тепловая тонировка окон (включая ветровые стекла со светопропусканием менее 75%) активно используется производителями автомобилей, и правительство, похоже, не приняло решения о запрете массового производства новых автомобилей на этой основе. И чтобы решить эту проблему, с 1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, устанавливающий единое предельное значение светопропускания — 70% (раздел 5. 1.

2. 5).

Кроме того, этот же предел указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, статья 4. 3), который также установлен и является обязательным к применению с 1 января 2015 года. Однако окраска зеркал запрещена, а на окраску задних стекол ограничений нет.

Таким образом, возникло несоответствие между нормами светопропускания, установленными в ПДД (со ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми стандартами. Однако Верховный суд РФ, дело № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (в отношении этих конкретных нюансов) установил, что Главное бюро инспекции безопасности дорожного движения направило соответствующее разъяснение главному инспектору субъекта РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 года). .

Однако в письме содержалась формулировка о том, что старый ГОСТ будет отменен «в той мере, в какой разрешено использование тонированных стекол». Именно эта фраза впоследствии сыграла жестокую шутку с истцами в судебных разбирательствах по поводу штрафов за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В таблице ниже приведены положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющие ответственность водителей за сдачу автомобиля.

До 2015 года первый штраф за ливрею, не соответствующую требованиям Правил дорожного движения (фактически ГОСТ 5727-88), составлял 500 рублей, а за повторное нарушение — 1000 рублей; эта сумма осталась прежней даже после введения новых ГОСТов и технических регламентов в 2015 году но уже в 2016 году в Палату депутатов была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за несоблюдение требований правил.

  • Первый штраф предлагалось увеличить в три раза — до 1 500 рублей, за
  • повторное правонарушение — штраф в размере 5 000 рублей.
  • За три нарушения водительское удостоверение приостанавливается на срок от двух до шести месяцев.

Однако в середине 2016 года положения о лишении водительских прав были исключены из законопроекта, и в профильный комитет Госдумы был представлен документ, содержащий только первые два положения. В ноябре того же года законопроект был одобрен Комитетом, однако новый закон еще не прошел первое чтение.

Таким образом, с 1 января 2022 года штраф за окрашивание останется на уровне 500 рублей.

Отдельно следует упомянуть, что если штраф за окрашивание не будет оплачен в течение 70 дней после его наложения, водитель может быть привлечен к ответственности.

  1. Штраф в размере 1 000 рублей, штраф
  2. до 50 часов обязательных общественных работ; и
  3. административный арест на срок до 15 суток.

Однако если штраф уплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении, его размер уменьшается вдвое. Для получения дополнительной информации смотрите: 50% скидка на штрафы за нарушение правил дорожного движения. (Здесь также есть информация о правонарушениях, на которые скидка не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что на самом деле происходит с цветными автомобилями на дороге? Почему налагаются цветные штрафы?

Советуем прочитать:  Сколько стоит восстановить инн

Чтобы ответить на этот вопрос, откройте соответствующий раздел официального сайта Государственной инспекции безопасности дорожного движения России. В субъектах Российской Федерации еженедельно проводятся рейды по выявлению нарушений требования о прозрачных (т.е. тонированных) ветровых стеклах.

Во многих случаях требуемые стандарты непосредственно предъявляются сотрудникам дорожной полиции.

  • По меньшей мере 70% светопропускания в передних боковых окнах; и
  • не менее 75% ветрового стекла, что, по-видимому, не соответствует действующему техническому регламенту (ветровое стекло должно составлять не менее 70%).

Некоторые водители пытались оспорить в суде применение устаревших стандартов для тонировки лобового стекла. Однако при рассмотрении дела суд делает акцент на том, что устаревший ГОСТ 5727-88, относящийся к Правилам дорожного движения, отменен только в «части, разрешающей использование цветных очков» (Госавтоинспекция РФ, выше). Надо ли понимать, что устаревший ГОСТ не отменен в части, запрещающей «использование цветных очков»?

Такой же тип ошибки можно найти в юридических возражениях против условий измерения и их точности. Например, согласно ГОСТ Р 8. 831-2013 (вступает в силу с 1 января 2015 года и техническому регламенту) при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды должны находиться в строго определенных диапазонах.

Кроме того, согласно тому же ГОСТу, диапазон измерений определяется довольно сложным образом, а результатом измерения является среднее арифметическое трех измерений в одной точке.

Суды на стороне Госавтоинспекции интерпретируют положения ГОСТа как применимые только к новой заводской продукции, как будто законы физики отличаются от законов физики для стекла подержанных автомобилей.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради стоит отметить, что на российских дорогах действительно много автомобилей, нарушающих все возможные пределы темноты в салоне. Это очень опасно для участников дорожного движения, особенно в ночное время. И вообще, разбирательства по поводу штрафов за справедливое затенение в основном касаются случаев, когда фактическое светопропускание составляет менее 15%.

Конечно, можно дать совет, как поймать инспекторов ГАИ за нарушение процедур или невыполнение требований по измерению темных оттенков на ветровом стекле. Однако следует отметить два момента

  1. На практике суды встают на сторону дорожного движения и
  2. Нет никакой гарантии, что представитель ГАИ не будет упрямиться, если суд встанет на сторону водителя и (в соответствии со всеми правилами) повторно запросит экспертное заключение по очень темному цвету лобового стекла.

Другой случай, когда владелец транспортного средства выполняет требования существующих нормативных документов по светопропусканию (и проверяет его на оборудовании перед выездом на дорогу). Во-вторых, чтобы избежать штрафов за тонировку, во время техосмотра необходимо сделать следующее

  • Подробно описать (желательно с записями и свидетелями) условия окружающей среды и их измерение (или отсутствие измерений).
  • Как измерялось светопропускание окна; и
  • Описание оборудования и то, опломбировано ли оно и есть ли свидетельство о поверке.

В этом случае все зависит от точности измерений (которая может отличаться на несколько процентов, но не во многих случаях). Даже в случае необъективного суда первой инстанции можно просить об отмене штрафа. Уверенное окрашивание.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет 10 дней со дня вынесения судебного решения.

Тонировка автомобилей: что разрешено

Правила дорожного движения и Административный кодекс не упоминают правила затенения, но ссылаются на регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который содержит технические требования к очистке ветрового стекла. Как правило, окна автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света. Исключение составляют так называемые «полусферы со стороны пассажира», т.е.

задние и заднебоковые стекла. При необходимости их можно затонировать, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Для видимости водителя (лобовое, ветровое и передние боковые стекла) снижение допустимой видимости (т.е. ниже 70%) не допускается и является безусловным основанием для привлечения к административной ответственности.

Обратите внимание, что нанесение дополнительной пленки затемнит яркую «заводскую» ливрею. Это может привести к тому, что прозрачность окна составит менее 70%. Следует заранее позаботиться о том, чтобы привести точку зрения водителя в соответствие со стандартом, чтобы он не был удивлен, если его остановит сотрудник дорожной полиции.

Почти в каждом гараже для этих целей есть свой тахометр.

Правила Таможенного союза разрешают установку тонировочной ленты на верхнюю часть ветрового стекла, но она должна быть менее 14 см.

Использование зеркальной краски на темном цвете автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Прежде чем привлечь водителя к ответственности за тонированное ветровое стекло, дорожный инспектор должен измерить светопропускание с помощью тау-метра. Если значение меньше 70%, создается протокол.

Если на ветровом стекле водителя имеется полосатая пленка шириной более 140 миллиметров, инспектор имеет право измерить этот параметр и составить протокол.

Обратите внимание, что инспектор имеет право проводить такие измерения и фиксировать соответствующее правонарушение на любом участке дороги, а не только в фиксированных точках движения.

Советуем прочитать:  Кто такой опекун

Приборы, используемые инспекторами для измерения скорости окраски, должны быть сертифицированы. Технические характеристики тахометра должны регулярно (раз в год) контролироваться специалистом, в зависимости от модели и инструкции к ней. В противном случае или при несоблюдении рекомендованных процедур измерения, содержащихся в инструкции, результаты могут быть аннулированы.

Существует множество моделей устройств, наиболее часто используемые сотрудниками дорожной полиции — «лайт», «тоник» и «Блик-Н». Эти тензорные инструкции обеспечивают простой процесс измерения.

  1. Прибор размещается рядом со стеклом и на нем (при этом поверхность должна быть чистой и сухой). Для получения точных результатов рекомендуется измерять коэффициент пропускания в двух или трех точках на одном и том же стекле.
  2. Через несколько секунд прибор отобразит информацию, которую он автоматически выдает.

Большинство приборов (включая модели, названные в качестве примера) могут измерять интенсивность тени в темное время суток. В то же время, однако, существуют различия в работе в зависимости от адаптации температурного режима. Например, «легкий» маргаритка-измеритель может обеспечить надежные данные для температур в диапазоне о т-40 до +40 градусов, в то время как «тоник» может измерять только о т-10 до +40 градусов.

Кроме того, влажность также имеет большое значение. В сырую погоду термин «bleek-n» может работать при влажности воздуха до 95%, обеспечивая тем самым более точные результаты.

Статья 12.5 КОАП РФ

Любая окраска, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Статья 12.1 Закона 12.5 РФ (в редакции 2022 года) предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей за управление таким транспортным средством.

Несколько лет назад правонарушения, связанные с чрезмерным окрасом автомобиля, могли привести к снятию номерного знака. В настоящее время закон не предусматривает таких мер.

Кстати, на штрафы по статье 12.5 Закона РФ «Об административных правонарушениях» распространяется скидка 50%, если водитель оплатит штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления (см. наш сайт. 20 дней).

Штрафы за окраску не включают изъятие и конфискацию транспортных средств.

Несмотря на то, что правонарушение связано с наличием дефекта, из-за которого эксплуатация автомобиля официально запрещена, инспектор не имеет права конфисковать автомобиль или забрать водительское удостоверение (это допускается только в случае повреждения автомобиля). адрес тормозной системы или механизма).

Согласно статье 259 Правил дорожного движения 2017 года, инспектор имеет право потребовать немедленного устранения правонарушения (т.е. разорвать ленту на месте). Если это невозможно сделать немедленно, водитель может принять необходимые меры предосторожности и обратиться в ближайший сервис.

Если устранить правонарушение невозможно, но водитель отказывается это сделать — у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение законных требований. Такое поведение может привести к административному аресту.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующее законодательство остается очень лояльным к водителям, которые предпочитают красить свои автомобили сверх установленных законом норм. Штраф в размере 500 рублей не является слишком суровым. Плата за окрашивание не будет увеличена за повторное нарушение части 3.1.

12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях тем же водителем.

В то же время в Палате депутатов уже давно обсуждается законопроект об ужесточении наказания для автомобилистов, носящих солнцезащитные очки. Инициативная группа по данному законопроекту доработает его в 2018 году, получит замечания от коллег и внесет следующие поправки в статью 12.5 КоАП РФ

  • Увеличить штраф за нарушение правил окраски до 1, 500 рублей.
  • Ввести штраф в размере 5 000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение одного года.

Кроме того, рассматривается еще один вопрос об увеличении минимального процента видимости переднего окна. Правила для других автомобильных стекол остаются прежними и поэтому, вероятно, будут увеличены до 75%. Пропускание.

На ранних стадиях обсуждения (2016 год) законопроект также предлагал ввести приостановку действия водительских прав на срок до шести месяцев за три и более нарушений, связанных с цветом кожи. В настоящее время это исключено из плана.

Некоторые СМИ, включая интернет, сообщили о еще одном грядущем изменении. Это запрет на затемнение стекол автомобилей цветами, искажающими восприятие окружающей среды. Однако это правило действует уже давно и не имеет никакого отношения к инновациям.

Пункт 4.4 правил Таможенного союза уже определяет, что искажение правильного восприятия белого, синего, красного, зеленого и желтого цветов недопустимо. цвета, используемые в дорожных знаках и светофорах) для водителей.

Тюнинг фар

Наконец, я хотел бы обратить внимание на соблюдение правил по оформлению фар. Часто водители, которые «по максимуму» используют тюнинговые новшества, окрашивают не только стекла автомобиля, но и фары ближнего и дальнего света, а также противотуманные фары. Используется виниловая пленка или специальные лаки.

Советуем прочитать:  Как узнать трудовой стаж через госуслуги

Тонкая виниловая пленка, снижающая светопропускание до 15%, допустима, если она обеспечивает повышенную защиту от механических повреждений и не изменяет цвет фар. При необходимости пленку можно легко удалить, чего нельзя сказать о лаках. Мало того, что светопропускание фары значительно снижается, ее еще и трудно удалить.

Запрет на изменение заводского цвета, типа и количества внешних световых приборов включен в общую спецификацию для одобрения транспортного средства — это одно из пояснительных приложений к Правилам лицензирования дорожного движения. Исключением является лицензия на дооснащение устаревших автомобилей осветительными приборами других марок и моделей. Тем не менее, это по-прежнему требует, чтобы цвет свечения передних фонарей был белым или желтым, задних фонарей — желтым, оранжевым или красным, а задних фонарей — только белым.

Административное законодательство определяет ответственность следующим образом.

  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ — за изменение цвета свечения передних фар и установку на передней части транспортного средства светового прибора красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией прибора и используемых принадлежностей (для сотрудников — до 20 000 с конфискацией прибора рублей, в отношении юридических лиц — до 500000 рублей с конфискацией устройства); и
  • Согласно первой части статьи 12.5 КоАП РФ, за чрезмерную окраску фар, значительное снижение светопропускания (более чем на 15%) — предупреждение или штраф 500 руб.
  • Согласно ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством с тонированными фарами неразрешенного цвета, а также управление транспортным средством, оборудованным передними фарами красного цвета — лишение водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией устройства.

Если стекло фары уже слегка тонировано на этапе его создания производителем, то в поведении водителя нет признаков административного правонарушения.

Если у вас возникли вопросы по этой статье, пожалуйста, обращайтесь к нам в комментариях. Мы ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

Что понимается под «тонировкой стекол»

Тонировка означает изменение светопропускания, цвета или отражающих свойств стекла автомобиля. Другими словами, если на стекло наносится покрытие, которое влияет на пропускание света в салон автомобиля, то это тонировка.

Водители закрывают одну сторону окна автомобиля прозрачной цветной пленкой, чтобы сделать салон невидимым для невооруженного глаза или защитить его от нагрева летом.

Водители чаще всего используют

  • Каркасные шторы ,
  • силиконовое усиление,.
  • Двойное остекление.
  • металлизированные или окрашенные пленки на клейкой основе.

Все эти продукты не соответствуют требованиям законодательства.

Какой должна быть светопропускаемость стекла

Согласно действующему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание переднего стекла (ветрового и боковых стекол) должно составлять не менее 70%. Заднее стекло, с другой стороны, может быть затонировано в соответствии с предпочтениями.

Специальные технические меры, такие как увеличительные стекла, помогают определить уровень светопропускания в автомобиле. Часть устройства с источником света размещается снаружи стекла, а другая часть — приемник — внутри. Затем измеряется процент света, проходящего через стекло.

На результаты измерений не влияют погодные условия и уровень естественного освещения.

Какой штраф за тонировку в 2022 году

Штраф за оклейку стекла тонировочной пленкой, светопропускание которой не соответствует требованиям закона, установлен в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП.

Такое же наказание налагается, если водитель совершает второе нарушение.

Однако если инспектор предварительно письменно потребовал снять окраску, а водитель не выполнил, то в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП штраф в размере от 2 до 4 000 рублей, либо административный арест на 15 суток, либо принудительные работы на 40-120 часов. Это наказание для водителей, которые не выполняют законные требования сотрудников полиции.

Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины

Если вы хотите избежать штрафов за чрезмерную тонировку ветрового или лобового стекла, вы должны

Не тонируйте окна вслепую. Светопропускание должно составлять не менее 70%.

Когда инспектор остановит вас, снимите пленку с его переднего стекла. Если нарушение устранено на месте, инспектор может не налагать штраф. Некоторые водители используют каркасные шторки, так как их легче снимать и устанавливать на место. Это может сойти им с рук или быть оштрафовано.

Если избежать штрафа не удается, половина штрафа (250 рублей) должна быть уплачена в течение 20 дней с момента наложения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector