Формула расчета рентабельности

Владельцы бизнеса рассчитывают рентабельность, когда им нужно спрогнозировать прибыль, распределить бюджет, определить цену продукта, подготовить бизнес-план, оценить конкурентоспособность компании или определить предпродажные цены.

Инвесторы обращают внимание на этот показатель, чтобы спрогнозировать возврат инвестиций и избежать траты денег на нерентабельное производство. Это относится не только к инвестициям, сделанным партнерами, но и к собственным средствам партнеров. Перед началом нового бизнеса.

Рассчитав потенциальный возврат инвестиций, вы сможете определить, стоит ли вкладывать деньги в свою бизнес-идею и реализовывать свои планы.

Вы можете оценить эффективность отдельных активов (например, капитала, рекламы, производства, продаж), а также эффективность предприятия в целом. Это позволит вам найти области, которые нуждаются в оптимизации. Показатели рентабельности указывают на степень успешности бизнеса, а также полезны для принятия эффективных управленческих решений.

  • Это может повлиять на прибыльность компании и
  • привести к экономии средств, и
  • обеспечить стабильность бизнеса, и
  • Увеличение продаж, и
  • увеличить инвестиционный потенциал.

Формула расчета рентабельности

Норма прибыли — это отношение прибыли к ресурсам, вложенным в проект для его создания. Согласно общей формуле, эффективность рассчитывается путем вычисления отношения прибыли к эффективности, которое необходимо знать.

P = P / x * 100%, где

где P — показатель рентабельности, P — сумма прибыли, а x — показатель, по которому рассчитывается рентабельность. Соотношение обычно выражается как процент от результата квоты, умноженный на 100%.

Так, например, если аптека продает лекарство за 44 рубля, а ее производственные затраты составляют 40 рублей, то ее прибыль составит 4 рубля с одной упаковки таблеток. Эффективность фармацевтического производства составит (4/40) * 100% = 10%.

Виды рентабельности

Тип рентабельности зависит от направления, в которое компания вложила больше всего ресурсов для развития, задач, поставленных перед компанией, и ее положения на рынке. Вот несколько примеров.

  1. Квалифицированный труд является одним из основных направлений финансирования в трудоемком производстве. Экономическая эффективность персонала может быть использована для оценки эффективности работы сотрудников, управления рабочей силой и правильного размещения человеческих ресурсов.
  2. Эффективность активов (эффективность использования активов компании) изучается, когда необходимо установить платежеспособность компании, эффективность ее деятельности и работу ее финансовых менеджеров.
  3. Рентабельность продукта может использоваться, если необходимо оценить успех нового продукта на рынке и определить будущие продажи.

При расчете рентабельности конкретного вида необходимо правильно подобрать другие коэффициенты, которые соответствуют ситуации и влияют на рентабельность. Из-за дополнительных данных формула для каждого типа будет отличаться.

Рентабельность активов (ROA)

Активы компании — это ее имущество и финансы. Прибыльность, надежность и конкурентоспособность компании — качества, необходимые компании для получения кредита и привлечения инвесторов и клиентов — зависят от правильного управления ее активами. Рентабельность активов — это рентабельность совокупных активов и показывает уровень прибыли на единицу активов, которыми владеет предприятие, измеряемый в процентах.

Советуем прочитать:  Штраф за отсутствие временной регистрации

ROA = (чистая прибыль/средняя стоимость активов) * 100%.

Рентабельность продаж (ROS)

Основным видом деятельности является продажа, которая помогает бизнесу достичь своей главной цели — получить прибыль от производимой продукции. Однако, поскольку бизнес несет определенные затраты в дополнение к сбору денег с клиентов, для расчета нормы прибыли от продаж требуется соотношение с суммой чистой прибыли (прибыли после уплаты налогов) за данный период. денег, полученных за тот же период.

Формула рентабельности выглядит следующим образом.

ROS = (чистая прибыль / выручка) * 100%.

Рентабельность продаж позволяет проанализировать показатели за определенный период времени, определить наиболее выгодные условия продажи товаров, спрогнозировать успех внедрения новых продуктов и определить ценовую политику, взаимовыгодную для бизнеса и его клиентов.

Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)

Основные средства — активы, используемые компанией для производства товаров и услуг. Примерами могут служить установки, машины и инструменты. — Оборудование, которое может использоваться много раз, но со временем изнашивается.ROFA — это показатель эффективности основных фондов, задействованных в создании продукта.

Коэффициент представляет собой отношение чистой прибыли к стоимости активов.

ROFA = (чистая прибыль за определенный период времени / стоимость основных средств компании) * 100%.

Этот коэффициент можно использовать для определения влияния каждого актива, используемого в производстве, на прибыль компании.

Рентабельность оборотных активов (RCA)

Оборотные активы бизнеса — это активы бизнеса, которые используются в течение производственного цикла или списываются в конце года. Это денежные средства, НДС, материалы для продукции, кредитные средства и остатки продукции.

RCA = (чистая прибыль / оборотный капитал) * 100%.

Рентабельность капитала (ROE)

Рентабельность капитала — это доходность активов, инвестированных в бизнес владельцами компании. Другими словами, это сумма прибыли, которую приносит бизнесу каждая рублевая акция.

Рентабельность собственного капитала = (чистая прибыль / собственный капитал) * 100%

Советуем прочитать:  Декларация госслужащего 2024

Рентабельность инвестиций (ROI)

Метрика ROI является одним из наиболее распространенных показателей рентабельности инвестиций и может использоваться, например, для измерения прибыльности сделки или влияния рекламной кампании.

ROI = ((возврат инвестиций — затраты) / сумма инвестиций) * 100%.

Коэффициент отражает целесообразность вложения денег в проект.

Почему важно уметь рассчитывать рентабельность

Рентабельность рассчитывается для прогнозирования доходов и сравнения компании с конкурентами. Рентабельность также всегда оценивается при покупке готового бизнеса.

Когда необходимо рассчитать рентабельность :

Расширение бизнеса. У вас есть розничный магазин изысканных шоколадных конфет. Вы решаете расшириться и берете кредит на открытие еще одного магазина. Прежде чем идти в банк за деньгами, необходимо рассчитать рентабельность вашего будущего проекта.

Вы ищете инвесторов для стартапа. Вы и ваша команда создали новое мобильное приложение и ищете спонсоров. Вам необходимо выяснить, будет ли ваш бизнес прибыльным. Затем вы «продаете» свою идею инвесторам, используя цифры.

Модернизация производства. Для производства деталей будет приобретен новый станок с ЧПУ. Производительность увеличится, а доля лома, изготовленного из дорогих материалов, уменьшится. Мы рассчитаем, насколько увеличится рентабельность, и проанализируем другие возможности модернизации. Затем инвестируйте в наиболее перспективные проекты.

Экспорт. Экспорт продукции всегда означает более высокие затраты с точки зрения кастомизации продукции и логистики. Рассчитайте рентабельность и узнайте, как и когда окупятся ваши инвестиции.

Правильное управление бизнесом. Некоторые руководители нанимают профессиональных аудиторов для регулярного контроля эффективности своего бизнеса. Это особенно актуально для крупных компаний с высокими доходами и большими денежными потоками.

Вот как выглядит система управления на сайте консалтинговой компании. Организация предоставляет контрольные показатели, включая рентабельность

Повысить цены

Этот метод используется большинством компаний. Прибыльность в этом случае, конечно, возрастет, но спрос может снизиться.

Чтобы предотвратить это, заранее предупреждайте клиентов о повышении цен и объясняйте, почему вы идете на такой шаг. Готовьте специальные предложения и скидки: это может спровоцировать их на покупку по старой цене.

Снизить себестоимость

Чтобы снизить производственные затраты, необходимо сократить производственные расходы. Это можно сделать следующим образом

  • Автоматизация производства.
  • Повышение производительности труда.
  • Внедрение энергосберегающих технологий.
  • Сокращение производственных потерь и бракованной продукции.
  • Снижение затрат на сырье.

Все это часто требует дополнительных затрат на приобретение необходимого оборудования и обучение персонала.

Советуем прочитать:  Как выглядит трудовая книжка

Например, приобретается станок с ЧПУ. Это позволит снизить расход шпона и уменьшить количество брака. Чтобы запустить машину в эксплуатацию, вам придется нанять инженера-конструктора или обучить собственный персонал. Вам также необходимо составить бюджет на покупку машины и ее доставку.

Чтобы определить, нужно ли вам инвестировать в автоматизацию и производство, рекомендуется обратиться к бизнес-аналитику или хотя бы рассчитать возврат инвестиций. Это поможет вам понять, как быстро окупятся ваши инвестиции.

Мотивировать отдел продаж

Чем больше вы продаете, тем более прибыльной будет ваша организация. Создайте программу поощрения, чтобы помочь вашему отделу продаж увеличить количество и объем сделок.

Важно сочетать материальные и нематериальные стимулы. Выплачивайте премии, компенсируйте обучение, организуйте профессиональные конкурсы и поощряйте успешных сотрудников.

Повысить средний чек клиента

Средний чек — это отношение выручки от продаж к количеству чеков за определенный период.

Если вы сможете увеличить средний чек, ваша прибыль и рентабельность также возрастут. Существует несколько способов сделать это

Дополнительные продажи (перекрестные продажи). Это предложение купить еще несколько товаров в дополнение к основной покупке. В качестве примера можно привести защитное стекло для смартфонов или флэш-накопители для фотоаппаратов.

Такие предложения часто делаются непосредственно продавцом при оформлении заказа, а интернет-магазин выставляет дополнительный блок аксессуаров на странице товара.

К электронной книге можно приобрести соответствующий чехол и карту памяти. Розничный магазин уже подобрал для вас подходящие аксессуары

Апселлинг. Предлагает более дорогие подходящие продукты. Это может быть аналогичное платье из премиальной линии, кожаные ботинки вместо полиуретановой обуви или расширенный сервис вместо базовой обуви.

Готовые комплекты продуктов. Когда клиенты покупают несколько товаров в красивой упаковке вместо одного товара, они экономят деньги и время на поиски подарков. И вы сможете увеличить средний чек и избавиться от отдельных продуктов, которые плохо продаются.

Продвигать товары через разные каналы

Если вы продаете шоколад ручной работы на Instagram*, вы можете открыть магазин в дополнение к своему рынку или создать собственный веб-сайт с онлайн-платежами. Таким образом, вы сможете охватить большую потенциальную аудиторию и увеличить свой доход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector