Как написать жалобу образец

Жалоба — это требование потребителя, пациента или клиента о восстановлении нарушенных прав или защите интересов.

Право подать жалобу по любому вопросу предоставляется пострадавшим лицам в соответствии с Законом № 59-ФЗ от 02. 05. 2006 г. о порядке рассмотрения гражданских апелляций. Закон применяется во всех случаях в соответствии с положениями специального закона.

Например, прежде чем подать жалобу на продавца по поводу продажи некачественного товара или нарушения сроков оказания услуг, необходимо ознакомиться со статьей 42.3 Закона № 2300-1 и выполнить все связанные с ней требования. Например, в положении указано, что жалобы потребителей должны быть поданы в письменной или электронной форме и могут быть получены лично, отправлены по почте или поданы через официальный сайт уполномоченного государственного органа или через портал государственных услуг.

Куда можно подать жалобу?

На сегодняшний день в рассмотрении жалоб граждан участвует ряд государственных и местных ведомств и различных организаций. Выбор конкретного органа для подачи апелляции зависит от особенностей ситуации и компетенции компетентного органа.

Чтобы не ошибиться с выбором, следует ознакомиться с требованиями к командам каждого инструмента. Рассмотрим самые популярные и востребованные:.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор отвечает за соблюдение законодательства о защите прав потребителей. Одним из направлений его деятельности является проведение плановых и внеплановых проверок организаций и предпринимателей, реализующих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги населению.

Сотрудники Роспотребнадзора следят за тем, чтобы продаваемая на рынке продукция соответствовала требованиям качества и безопасности. Продавцы проверяются на предмет раскрытия ими достоверной информации о своих товарах, работах и услугах. За нарушение обязательных требований продавцы могут быть привлечены к административной ответственности, включая приостановление деятельности.

Министерство здравоохранения

Министерство здравоохранения контролирует предоставление качественного медицинского обслуживания. Пациенты могут обращаться в местные службы здравоохранения и министерства в случаях нарушения их прав врачами, необоснованной платы за лечение или лекарства, которые по полису должны предоставляться бесплатно. На основании жалобы проводится проверка медицинского учреждения, по результатам которой виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, а права пациента восстанавливаются.

Советуем прочитать:  Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Поликлиника

Во многих случаях достаточно быстро уладить конфликт с медицинским работником, передав жалобу директору поликлиники, который обязан принять гражданина непосредственно. Если выявлено нарушение интересов пациента, спор решается на месте, без затягивания процесса. В серьезных случаях могут быть проведены дополнительные расследования.

Прокуратура

Если вы не знаете, к кому обратиться за защитой своих прав, вы можете подать жалобу в прокуратуру по месту жительства. Служба отвечает за контроль соблюдения законодательства в большинстве областей права. Жалобы расследуются, и могут быть обнаружены административные правонарушения или преступления.

Прокурор издаст временный приказ о восстановлении интересов заявителя. Они также возбуждают дела об административных правонарушениях или уголовные дела при наличии таких оснований.

Жилищная инспекция

Жилищные инспекторы расследуют жалобы граждан на качество коммунальных услуг, нарушения со стороны управляющих компаний и несоблюдение процедур признания жилья непригодным для проживания.

Представители инспекции участвуют в приемке домов после капитального ремонта, налагают штрафы на организации, нарушающие права собственников жилья, и контролируют подготовку к отопительному сезону.

Как правильно составить жалобу?

Если вы приняли решение о выборе организации для подачи жалобы, мы рекомендуем вам воспользоваться рекомендациями наших экспертов по составлению апелляции. Важно обратить внимание на содержание документа и общие правила составления.

Что должно быть написано в жалобе?

Закон не определяет форму и содержание жалобы. Форму жалобы можно найти непосредственно на сайтах или сервисах государственных органов.

На практике жалобы подаются по следующему алгоритму

  1. Заполняется заголовок документа, из которого должно быть понятно, в какой орган обращается гражданин и кто является заявителем. Сначала указывается должность сотрудника и название проверяющего органа, затем имя, адрес и контактный телефон заявителя.
  2. В разделе описания кратко описывается рассматриваемая ситуация. События должны быть перечислены в хронологическом порядке, с достоверной информацией о дате, времени и месте проведения события. Заявитель обращает внимание на то, как его интересы были ущемлены в результате действий или бездействия сотрудника, продавца, врача или другого государственного служащего.
  3. В просительной части вы должны изложить конкретное требование об оказании помощи. Если их несколько, они должны быть перечислены в виде нумерованного списка.

В конце жалобы заявитель должен поставить свою подпись и дату. В подтверждение своих требований гражданин прилагает оригинал или копию документа.

Советуем прочитать:  Пример заполнения декларации

Рекомендации по составлению жалобы

Чтобы добиться желаемого результата от жалобы, необходимо уделить внимание ее содержанию, количеству и стилю изложения. Поэтому по возможности следует придерживаться правил деловой переписки.

  1. Текст должен быть кратким, четким и лаконичным. Слишком много деталей затрудняет понимание сути вопроса. Художественные выражения и метафоры неуместны.
  2. Не следует использовать экспрессивные выражения. Тексты должны содержать только нейтральные формулировки, точно описывающие факты.
  3. Необходимо соблюдать правила стиля, орфографии и пунктуации.
  4. Желательно указать ссылки на норму права, которая была нарушена. Это ускорит процесс рассмотрения возражений.
  5. Важно, чтобы ответственное лицо знало, кому и по какому адресу нужно ответить, включая данные заявителя.
  6. Просьба об исправлении должна начинаться со слова «пожалуйста» и должна быть сформулирована четко и конкретно.

ВАЖНО: Ежедневно через органы власти проходит множество обращений, которые не всегда дочитываются до конца. Поэтому чем больше заявлений о жалобах, тем быстрее инспектор сможет разобраться в ситуации и принять конкретные меры.

Каких ошибок следует избегать?

При составлении жалобы необходимо учитывать требования статьи 11 Закона № 59-ФЗ от 5 февраля 2006 года, в противном случае обращение остается без рассмотрения.

Таким образом, апелляция не будет принята во внимание в следующих случаях

  • нет информации о получателе (анонимная жалоба); или
  • Угрозы, нецензурные выражения;.
  • Разглашение охраняемых законом секретов ;
  • содержит повторяющиеся вопросы, на которые уже были даны ответы заявителем; и
  • Жалоба не имеет содержания; и
  • Решение суда может быть обжаловано.

Апелляции, написанные неразборчивым и неразборчивым почерком, также не будут рассматриваться.

Образцы грамотно составленных жалоб

Если вы затрудняетесь подать жалобу, мы рекомендуем вам обратиться к квалифицированному юристу или воспользоваться образцами, подготовленными нашими специалистами.

Приведенный выше образец может быть адаптирован к каждому случаю с внесением изменений в зависимости от конкретных обстоятельств. Например, жалоба в прокуратуру может быть подготовлена в следующем формате

В прокуратуре г. Благовещенска.

Адрес: г. Благовещенск, ул. Ленина, 45

Кравцов Иван Иванович.

Адрес: г. Благовещенск,

Благовещенск, ул. Институтская, д. 26, кв. 10.

Жалобы.

Я — Кравцов И.И., 29 декабря 2019 года, ИП Степанов И.А. приобрел ТК «Острова» ювелирный магазин, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина, 115, золотое кольцо чистоты 585 пробы весом 2 грамма. С кассовым чеком.

Кольцо украшено в общей сложности тремя бриллиантами; 1 октября 2020 года один из бриллиантовых камней отвалился. Это говорит о том, что товар низкого качества.

Советуем прочитать:  Окончание предварительного расследования

Я связался с продавцом 11 января 2020 года и потребовал расторжения заключенного между нами устного договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денег. Однако Степанова Ирина Михайловна, сотрудница салона, отказалась выполнить эту просьбу. Я попросил выдать мне бланк заявления, чтобы моя апелляция была зафиксирована в письменном виде, но и в этой просьбе мне было отказано на том основании, что такого бланка не существует.

Я подал письменную претензию продавцу 12.01.2020 и отправил ее с уведомлением заказным письмом. Однако продавец мне не ответил.

Право потребителей требовать возврата денег за бракованные товары предусмотрено разделом 18 Закона о правах потребителей.

Я считаю, что отказ в возврате денег является незаконным, и прошу вас рассмотреть мою жалобу по существу.

  1. Пожалуйста, рассмотрите мою жалобу на вещество.
  2. Рассмотрение на предмет нарушения Закона о защите прав потребителей ИП Степанов И.А.
  3. Поставьте виновного перед ответственностью.
  4. Письменно уведомить меня о последствиях по адресу, который я указал в своей жалобе.
  1. Копия подтверждения реестра от 29.12.2019.
  2. Копия претензии от 12.01.2020 г. ответчику.

’07’ подписано в феврале 2020 года / И. И. Кравцов /.

Особенности подачи онлайн-обращений

С появлением официального сайта государственные учреждения, муниципалитеты и различные организации теперь могут подавать электронные обращения. Чтобы воспользоваться этой возможностью, гражданам необходимо ознакомиться с правилами подачи жалоб в электронном виде на веб-портале службы, с которой они намерены общаться.

Список электронных ворот, куда можно подать жалобу:.

  • РОСПОТРЕБНАДЗОР: rospotrebnadzor. ru/feedback/hotline2. php
  • Прокуратура: ipriem. genproc. gov. ru/contacs/ipriem/
  • Министерство здравоохранения РФ: rosminzdrav. ru/reception/appeals/new
  • rostrud: rostrud. ru/room/obrashcheniya-grazhdan/kremlin/
  • Ворота Госуслуги: Gosuslugi. ru

Поскольку размер онлайн-сервисов обычно ограничен, сообщения должны быть как можно более полными. Письма должны сопровождаться копией документа в определенном формате. Если размер файла превышает установленный лимит, вложение можно отправить отдельно письмом, зарегистрированным на квитанции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector