Компенсация за аварийное жилье

Согласно законодательству, в частности, статье 32 Закона о жилье, если недвижимость объявлена находящейся в зоне риска, владелец имеет право на компенсацию, размер которой зависит исключительно от стоимости недвижимости. Она представлена компенсацией, при расчете которой учитывается расположение дома, площадь квартиры и другие технические характеристики.

То же самое относится к случаям, когда участок, на котором был построен дом, конфискуется по решению суда, в этом случае все владельцы имеют право на равную денежную компенсацию.

Между местными властями и каждым домовладельцем составляется специальное соглашение, в котором определяется размер и сроки выплаты компенсации. Кроме того, он определяет срок, в течение которого владелец может оставаться в квартире до приобретения нового жилья. Обычно для этого дается максимальный срок в шесть месяцев.

Какая выдается сумма

Размер компенсации считается важным вопросом для всех владельцев квартир. Закон требует учитывать рыночную стоимость актива, но граждане часто сталкиваются с более примитивными и неточными расчетами.

Для этого используется метод сравнительной оценки, который можно разделить на несколько этапов

  • Выбираются аналогичные объекты недвижимости в районе и
  • Определяется средняя цена за квадратный метр; и
  • Понижающий коэффициент используется для уменьшения стоимости с учетом состояния имущества. Это снижение колеблется в пределах 10-50%.
  • Полученное значение умножается на площадь квартиры.

Внимание. Если гражданин владеет не только домом, но и земельным участком, добавляется лишь небольшая сумма, при этом реальная стоимость земли не учитывается.

Согласно этим расчетам, граждане получают очень мало денег на покупку нового жилья. Поэтому они должны подать в суд на местные власти и доказать свои требования в суде.

Согласно судебной практике, утвержденной исполнительной коллегией Верховного суда, компенсируется не только стоимость аварийного дома или участка, но и рыночная цена, без учета обесценивания, а также убытки, понесенные гражданином. должны страдать при смене места жительства. Если во время этого процесса человек снимает жилье, пользуется услугами грузоперевозок или тратит деньги на другие цели, они будут возвращены государством.

Когда выплачивается субсидия

Согласно статье 32 Закона о жилье, если жилище признано опасным и дальнейшее проживание в нем не допускается, владелец квартиры может выбрать получение денежной компенсации или проживание в другом месте. Это возможно, если аварийное или ветхое здание включено в региональную программу по переселению граждан. Если здание не включено в схему, предоставляется только компенсация за аварийное жилье.

Если имущество продается по решению суда, предоставляется дополнительная выплата. Оплачивается только фактическая стоимость проживания в чрезвычайной ситуации. Даже в ветхом жилье можно жить, если нет опасности для жизни и здоровья.

Советуем прочитать:  Фнс закрытие ип

ВАЖНО: Для признания жилья уязвимым проводится специальная оценка межведомственной комиссией, включающей представителей местных органов власти, Министерства по чрезвычайным ситуациям, жилищных органов, комитетов по градостроительству и других органов власти.

Как получить деньги

Чтобы компенсировать стоимость вашего дома, необходимо сначала дождаться официального признания здания непригодным для проживания. Это обязательное условие, поэтому если недвижимость считается просто заброшенной, то она пригодна для проживания.

Поскольку местные власти не заинтересованы в признании здания опасным, владельцу здания необходимо подготовить собственное профессиональное заключение, для чего потребуется подать специальное заявление.

Порядок действий

Процесс хеджирования делится на несколько последовательных этапов.

  • сбор документов, подтверждающих, что жилье находится в плохом состоянии и что проживание в этом доме опасно для жизни или здоровья человека; и
  • Подготовка заявления для владельца квартиры, чтобы попросить муниципалитет признать здание опасным, и
  • Документ направляется в местный орган власти или непосредственно в межведомственную комиссию.
  • После заседания комиссии и оценки объекта принимается решение о признании дома аварийным.
  • Здание ставится на очередь, и чем хуже состояние здания, тем быстрее появляются средства для немедленного переселения граждан
  • Владелец квартиры получает от представителя администрации возможность переехать в другую квартиру или получить денежную компенсацию. В таких случаях гражданин сам выбирает подходящий вариант.
  • Для административного представителя составляется бланк заявления, а выбранный метод описывается в тексте.
  • В случае выбора компенсации между гражданином и местным органом власти заключается специальное соглашение, содержащее информацию о сумме и сроках перечисления средств.
  • Предварительно рассчитанная сумма переводится на банковский счет владельца, после чего людям дается несколько дней или месяцев, чтобы двигаться дальше.

Если сумма компенсации не соответствует рыночной стоимости имущества, не следует подписывать соглашение, в этом случае сумма может быть увеличена в судебном порядке.

Какие нужны документы

Для того чтобы дом был признан аварийным объектом, жильцам квартиры необходимо подготовить определенные документы.

  • паспорта и свидетельства о рождении всех владельцев, а также
  • документы из Единого государственного реестра юридических лиц, которые используются для идентификации всех собственников и обременений имущества; и
  • Правоустанавливающие документы, на основании которых недвижимость была впервые приобретена владельцем
  • выписка из домовой книги, содержащая информацию о зарегистрированном собственнике; и
  • Технический паспорт, содержащий информацию о площади квартиры, что упрощает процесс расчета компенсации.

Информация! В каждом регионе существуют свои правила и требования по переселению, что может увеличить количество документов, которые необходимо подготовить владельцам.

Составление заявления

К собранным документам должна прилагаться надлежащим образом заполненная форма заявления. Хотя строго стандартизированного формата не существует, текст должен содержать следующие элементы

  • Подробная информация обо всех заявителях, представленных владельцем квартиры
  • сведения о здании — адрес, этажность, дата постройки, конструктивные особенности
  • Запросы на проведение экспертизы для определения фактического технического состояния объекта недвижимости
  • дата создания документа, дата
  • Подпись заявителя.

На основании этого документа начинается оценка имущества. Если оценка показывает, что здание действительно непригодно для проживания, оно ставится в очередь на расселение и утилизацию.

Владельцу квартиры предлагается новая недвижимость или компенсация. Если выбрана денежная выплата, то между гражданином и местным органом власти заключается договор выкупа. В тексте указывается точная сумма возмещения и дата выплаты.

Для заключения договора владелец квартиры предъявляет паспорт, выписку из ЕГРЮЛ, технический паспорт на недвижимость и документ, подтверждающий право собственности на недвижимость.

Деньги переводятся на банковский счет человека, и деньги обычно поступают через 10 дней после подписания договора. Если кто-то не согласен с предложенной суммой, договор не может быть подписан. Увеличить размер компенсации можно через суд.

Советуем прочитать:  Оформление дарственной на дом

Какие расходы несет собственник

Согласно закону, процесс переселения или компенсации не влечет за собой никаких расходов для владельца квартиры. Однако на практике людям приходится сталкиваться с несколькими издержками

  • Участие независимой организации для проверки технического состояния объекта недвижимости — от 10 000 рублей
  • нотариальное заверение соглашения о получении компенсации от всех собственников квартиры — от 1 000 рублей за бумагу, до
  • оформление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц — от 350 рублей,.
  • приобретение нового технического паспорта — от 10 000 рублей.

В некоторых случаях необходимо восстановить утерянные или поврежденные документы, что стоит 5 000 рублей.

Сроки

С момента подачи заявления и внесения депозита обычно проходит 2-4 месяца. Точные сроки зависят от технических условий объекта. Если между гражданином и представителем органа местного самоуправления заключено соглашение о перечислении компенсации, средства будут перечислены в течение 10 дней.

Процесс может затянуться на срок до шести месяцев, если возникнут трудности с подготовкой документации или получением согласия других владельцев квартир.

Как поступить при отказе

Если местный орган власти настаивает на том, что гражданин должен получить новую квартиру, и отказывает в компенсации, вопрос должен решаться в суде. Суды также должны рассматривать дела, в которых присуждаются очень маленькие суммы.

Поскольку работник намеренно занизил цену, рекомендуется провести независимую экспертную оценку для определения точной рыночной стоимости имущества без учета ущерба. Отчет представляется судье, после чего иск обычно удовлетворяется, и местный орган власти вынужден платить гражданину.

Судебная практика

Владельцы квартир в готовых зданиях часто вынуждены подавать в суд, поскольку им редко выплачивают компенсации. Только те, кому срочно нужны деньги, отказываются обращаться в суд.

Внимание! Практика показывает, что местные суды часто узурпируют часть полномочий администрации, поэтому граждане должны дойти до Верховного суда и заказать независимую оценку.

К наиболее известным примерам судебной практики относятся

  • Истцы обратились в суд с требованием увеличить компенсацию. Независимый отчет об оценке показал, что это было верно. Сумма была рассеяна на 40%, и истец потребовал перерасчета платежей. Изучив документы, судья прекратил дело, поскольку в отчете не содержалось информации о состоянии готовности нижестоящего суда.
  • Мужчина подал иск с требованием пересчитать его компенсацию. Истец ранее оплатил независимую оценку, и оценщик при оценке принял во внимание аварийное состояние дома. Однако и в этом случае компенсация от муниципалитета оказалась намного меньше выплаченной суммы. Суд принял иск, и муниципалитет выплатил истцу максимально возможную компенсацию.
Советуем прочитать:  Как погасить кредит картой

Если бы гражданам платили очень плохо, они могли бы поставить под сомнение решение, если бы смогли доказать свою правоту.

Как дом становится аварийным

Каждый российский дом должен отвечать нескольким требованиям. В частности, несущая организация должна быть в хорошем состоянии, а не ставить под угрозу безопасность здания или безопасность жильцов.

Если эти требования не выполняются, здание признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом — аварийным и подлежащим реконструкции или сносу.

Как признать объект аварийным и подлежащим сносу

Согласно вышеупомянутому постановлению, Правительство РФ совместно с региональными органами исполнительной власти применяет ряд директив.

В частности, для обеспечения права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном фонде, региональные власти должны утвердить индивидуальные программы по их переселению в безопасные и благоприятные условия.

Аварийное жилье — проблема многих российских городов, но объявить дом находящимся под угрозой обрушения и разрушить его не так-то просто.

Требуется обследование сооружений, т.е. многоквартирных домов, жилых домов или помещений (коммерческих помещений многоквартирных домов), которые должны быть признаны объектами реконструкции или сноса.

Такие проверки проводятся отраслевыми комитетами. Эта комиссия приходит к выводу, что предметы подходят (не подходят) для гражданской жизни.

Межведомственная комиссия проверяет только дома, включенные в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийных населенных пунктов, утвержденную высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.

Проверки комиссии могут также начинаться по письменному запросу арендатора аварийного жилья.

Состояние объектов (зданий, помещений), конструкция которых (фундамент, деформация стен) представляет угрозу для жизни всех жильцов дома, считается аварийным.

Объекты (дома), расположенные в опасных зонах (оползни, обвалы и т.д.), считаются непригодными для проживания.

Дома, находящиеся в этих зонах, также считаются опасными и подлежат сносу или реконструкции.

Документы в комиссию для признания объекта аварийным

Для рассмотрения вопросов, связанных с адекватностью помещения как жилого (неприемлемого) и признанием объекта аварийным, заявитель представляет в свой Комитет по месту учреждения следующие документы

  • Личное заявление, заявление
  • Копия правоустанавливающего документа на помещение, если право зарегистрировано в реестре собственности единого государства — выписка (читайте здесь, как взять данные в единое государство)
  • Заключение профессиональной организации, которая заявила об опасности и провела обследование здания с целью его сноса или реконструкции.

В ходе своей работы Комиссия может назначить дополнительные проверки и испытания, результаты которых будут приложены к уже представленным на проверку документам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector