Куда идут налоги

В каждом штате существует своя налоговая система. Необходимо финансировать государственные учреждения (финансовые институты), деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей государства и его жителей и которые не получают прибыли от своей деятельности. Налоги используются для оплаты целого ряда льгот.

Налогообложение регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации. Все издаваемые законы и нормативные акты должны полностью соответствовать данному налоговому кодексу. Основные принципы налоговой системы Российской Федерации были установлены в 1992 году, после распада Советского Союза.

Налог — это обязательная уплата определенной суммы физическим или юридическим лицом от имени государства.

Для чего нужны налоги Государству

Уплата различных налогов государству необходима для здравоохранения, культуры, образования, обороны, социальной поддержки и содержания различных административных структур. Стабильный поток средств необходим для построения эффективных государственных институтов.

За счет налогов граждане России получают бесплатное здравоохранение, отремонтированные дороги, социальные объекты, такие как школы, детские сады и детские дома, компенсацию по безработице, адресную помощь, средства на покупку жилья для новых семей, материнский капитал и т.д. Систематически выплачивая налоги, население выступает в качестве соинвесторов в привилегированную жизнь.

Какие налоги с зарплаты выплачиваются государству

Прежде чем обсуждать, куда и на что будут потрачены ваши с трудом заработанные деньги, давайте проясним, сколько налогов на самом деле будет уплачено в 2020 году и какова будет их сумма.

Налоговые инспекторы будут внимательно следить за своевременной и полной уплатой налогов предприятиями. Невыполнение этого требования может привести к штрафам (например, за занижение дохода на 20% от суммы задолженности, в соответствии со статьей 123 Налогового кодекса).

Подоходный налог

  • Подоходный налог с физических лиц ежемесячно удерживается работодателем из заработной платы работника. Таким образом, каждый получает меньше суммы, оговоренной при заключении трудового договора.
  • Расчет налога на 2020 год остается таким же, как и в 2018 году.
  • Она просто рассчитывается. Если работник имеет право на скидку, например, на ребенка, она вычитается из его зарплаты, а затем умножается на сумму налога.
  • 2020, 13% — подоходный налог (налог на доходы физических лиц) для резидентов, высокоспециализированных специалистов, работающих по российским патентам, и иностранцев в ОАЭ.
  • 30% — подоходный налог для нерезидентов.

Какие еще взносы выплачиваются

Все компании и работодатели обязаны уплачивать страховые взносы в ФНС в размере процентов, установленных статьями PK 426-429. Они также вычитаются из выплат, производимых работникам и лицам, ответственным за гражданско-правовые договоры.

  1. Общий взнос составляет 30 %.
  2. Некоторые компании выплачивают более низкие страховые взносы, если это требуется по закону.
  3. В 2020 году изменений не будет, и многие компании и предприниматели будут исключены.
  4. Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и несчастных случаев, связанных с профессиональными заболеваниями, также уплачиваются в ФСС. В этом году изменений нет.
  5. Взносы должны быть уплачены до 15 числа каждого месяца.

Принято решение не вводить налог на роскошь в 2020 году (только поправка — дополнительные деньги будут взиматься, если мощность автомобиля превышает 410 л.с.).

Дополнительные (косвенные) налоги

  1. НДС — НДС уплачивается всеми компаниями, производящими товары или оказывающими услуги. Окончательная цена обычного покупателя уже включает в себя этот сбор. Этот сбор составляет 7% на продукты питания, 9% на непродовольственные товары, 50% на водку и более 25% на бензин.
  2. Ежегодно в ФНС уплачивается налог на землю, транспорт и недвижимость.
  3. К 2020 году будет введено три налога: экологический, туристический и налог на самозанятость.

По данным Pricewaterhousecoopers, россияне платили государству в среднем 47,4% (данные 2016 года), а МГУ — более дорогие 48%. Это означает, что половина их дохода отдается государству. Куда они их тратят?

Федеральный бюджет в 2020 г.

Государственный бюджет — это основной финансовый документ (план), утвержденный правительством для представления курса экономического роста на следующий год. Он состоит из разных частей — открытого бюджета и закрытого бюджета.

Открытый бюджет показывает структуру расходов в различных сферах жизни граждан. Нетрудно проанализировать, улучшится или ухудшится уровень зарплат, пенсий и общий социальный уровень.

  1. 63. 4 USD — цена за баррель нефти (Urals).
  2. 63. 9 Трение. -1 $ 1 USD.
  3. 4. 3% — уровень инфляции.
  4. 19, 948 триллионов рублей. — Доходы бюджета. 4, 766 триллиона больше в этом году, чем в 2018.
  5. 18, 063 триллиона рублей. — Часть расходов. По сравнению с прошлым годом почти на 1,5 триллиона рублей больше.
  6. 1, 885 триллиона рублей. — Профицит, или 1,8% ВВП. 2011 год стал еще одним профицитным годом. Все последующие годы были дефицитными.
  7. Рост на 1,3% в 2020 году. Оправдывается в основном введенными налогами, включая НДС, который вырос с 18% до 20%.
  8. 3 триллиона евро тратится на скрытые расходы и увеличение скрытых расходов к общему бюджету.
  9. На науку выделяется 35,1 млрд евро.
  10. 12,6 млрд евро предназначены для культуры.
  11. На улучшение демографической ситуации (рост населения, увеличение продолжительности жизни) выделяется 520 млрд. рублей — миллиарды евро.
  12. На поддержку онкологических больных выделяется 70 млрд евро.
  13. Литр бензина — около 50 рублей.
  14. Более 65% предназначено для национальной обороны (закрытый раздел).
  15. 11280 рублей Федеральный минимальный размер оплаты труда.
  16. 453026- 2018 и другие главы о материнстве без поправок.
Советуем прочитать:  Гражданский брак

Министерство финансов предупреждает, что следует ожидать высокой волатильности на российских финансовых рынках. Это связано с новыми санкциями США против России и колебаниями на внешних рынках.

Дефицит регионального бюджета составляет 0,1%, и федеральные субсидии будут сокращены.

Государственный долг продолжает расти и увеличится с 16,209 трлн рублей (15,3% ВВП) до 18,138 трлн рублей (16,4% ВВП). В то же время увеличится сумма гранта на выравнивание бюджетного потенциала.

С учетом всех налогов, подоходный налог составит 20% или одну пятую от общей суммы, в то время как только налог на добычу полезных ископаемых и разработку карьеров составит 23%.

Почему не хватает денег на социальные выплаты и прочее?

Общая картина выглядит следующим образом. Около 80% регионов получают больше федеральных денег, чем платят в бюджет. Причины этого следующие.

  1. Вялый бизнес и сокращение общественного производства.
  2. В 2020 году эта тенденция еще более улучшится, но Федеральное налоговое управление борется с компаниями, которые уклоняются от уплаты налогов путем агрессивного планирования.
  3. Бюджет полностью зависит от нефтегазовой отрасли, которая уже добилась (незначительного) увеличения доходов на 18,9% в 2020 году. Можно добавить еще один важный источник доходов для России: таможенные пошлины. Вместе они составляют половину федерального бюджета, остальное — НДС.
  4. Увеличение расходов на оборону.
  5. Развитие «теневого» сектора экономики.

Регионы получают дотацию на сбалансированный бюджет, которая не покрывает расходы, а государственный долг растет. Львиную долю (70%) составляет долг коммерческой структуры. А долг перед государственным бюджетом с каждым годом становится все труднее погашать.

Вот как эти деньги будут распределены в 2021 году

Все средства, полученные от налогоплательщиков, должны быть внесены в бюджет. Примером может служить работа в Москве и предоставление соответствующих скидок.

Официальная зарплата в месяц составляет 30 000 рублей. Налоговые вычеты не предусмотрены. Таким образом, гражданин получает 26100 рублей, а работодатель перечисляет в бюджет в этом году 46800 рублей. Таким образом, на основании данных налогоплательщика может быть составлена таблица.

Область применения Пример. Однократное ежегодное отчисление от плательщика и распределение Бюджет, необходимый для данной области, млн.
Транспорт. Ремонт и замена эскалаторов, строительство маршрутной сети. 8136. 9 288 473.5
Социальная. Различные социальные программы и дополнительная поддержка. 7805. 3 276 717.

1

Образование Художественные выставки, выпускные классы, олимпиады 7746. 9 274 647. 1
Жилищно-коммунальное хозяйство Уборка улиц, включая дополнительный ремонт, ремонт и обновление телекоммуникационного оборудования, уборка снега 6705.

3

237 718
Медицина Бесплатные медицинские осмотры, вакцинации и услуги неотложной помощи 5143. 5 182 349. 8
Экономика и сельское хозяйство Выставки, поддержка сельского хозяйства и бизнеса. 5089 180 416.

4

Правительство и государственная служба Зарплаты и страхование чиновников правительства Москвы. 2693. 8 95 503. 1
Культура Организация культурных мероприятий и поддержка музеев, театров и библиотек 1321.

6

46 854. 3
Спорт Организация соревнований и популярных спортивных мероприятий. 834. 9 29 600.

1

Министерство по чрезвычайным ситуациям, полиция и соответствующие ведомства Управление чрезвычайными ситуациями, пожарами и другими инцидентами. 581 20 596. 5
СМИ. Создание региональных каналов вещания. 328. 8 11 658.

3

Окружающая среда Создание станций по переработке металла и озеленение территории. 210. 2 7 451. 3
Оборона Установление мест съемки. 26.

3

933
Субсидии Наличие в местных бюджетах необходимых средств 21. 8 774.4

Еще одним направлением считается вопрос о поступлении средств из регионов в федеральный бюджет. Это означает, что 154,5 рублей (общая сумма 5 476,6 млн. руб.

Как устроена федерация

Основная проблема в управлении большой страной — это информация. Если все решения принимаются централизованно, центр должен обладать информацией о том, как живет и чего хочет население всего региона. И если это не цифровая утопия (или антиутопия), то централизованный сбор такой информации очень дорогостоящий.

Без информации также существует риск снижения налогов, поскольку реальный доход от земли неизвестен. Другой проблемой является риск недопроизводства общественных благ (так экономисты называют государственные услуги населению), что вызовет недовольство граждан.

Ответом на эту проблему является федеральная система управления. Это создание субнациональных (региональных) уровней управления, которые принимают решения для небольших территорий. Такая система более эффективна.

Это объясняется тем, что местные власти располагают большей информацией о территории, которой они управляют. Они знают, сколько налогов они могут собрать и что они должны предложить своим гражданам взамен. Это одна из основных причин существования федеральной системы, сформулированная Фридрихом Хайеком в 1945 году.

Помимо доступности информации, федеральная система также имеет одно преимущество. Люди могут «голосовать ногами». Они могут покинуть районы, где им не нравится соотношение уплаченных налогов и полученных общественных благ.

Он был предложен Чарльзом Тивом в 1956 году. Более того, если они выбирают район для проживания, то люди с такими же предпочтениями будут жить в том же районе. Если вам нужно очень хорошее государственное образование и вы готовы платить за него более высокие налоги, вы выбираете район с такими же людьми.

Люди, которые не хотят платить высокие налоги, но хотят, чтобы их дети посещали государственные школы, выберут другой район. Однако это требует разнообразия в налоговом бремени в каждом регионе. Это означает, что регионы должны сами устанавливать свои налоги и их уровень, а также иметь возможность выбирать уровень предоставления общественных благ.

И люди должны обращать внимание на то, какие налоги они платят и какие блага получают от правительства взамен. В противном случае преимущества федерализма будут утрачены. Но это только в теории.

Как это работает в России

Существует три уровня государственного управления. Федеральные (министерства, ведомства, президенты и президиумы), региональные (губернаторы, главы республик и автономных округов) и местные (мэры и градоначальники). Затем между ними распределяются права и обязанности.

Переходим к налоговым вопросам. Право взимать налоги и изменять налоговые ставки определено в Бюджетном кодексе. Правительства на региональном и местном уровне ограничиваются изменением налоговых ставок.

Чтобы получить больше налоговых поступлений, власти должны проводить политику, увеличивающую базу, с которой они собирают налоги. Это создает стимулы для властей содействовать экономическому развитию в подконтрольных им регионах.

Например, региональные и местные власти в первую очередь заинтересованы в увеличении доходов населения. Это связано с тем, что доходы от налога на доходы физических лиц (13%) распределяются между региональным бюджетом (70%) и местным бюджетом (30%). Этот налог является федеральным, но, как известно бухгалтерам из налогового кодекса, его доходы зачисляются в бюджеты округов и муниципалитетов.

И уход от этого вида налогов (серые зарплаты) наносит наибольший ущерб местным бюджетам. Федеральные власти вообще не получают этих доходов. Так стоит ли ожидать от них шагов по увеличению доходов домохозяйств, если федеральный бюджет не пострадает?

Другим важным источником налоговых поступлений в местный бюджет является налог на прибыль предприятий. Его платят только предприятия с положительной прибылью, большая часть которой поступает в региональный бюджет (85%), а остальная — в федеральный (15%). Уклонение от уплаты этого налога также приводит к недополучению доходов в региональный бюджет.

Налоги на доходы физических лиц и подоходный налог составляют более половины доходов региональных и местных бюджетов. Таким образом, если дороги, здравоохранение и образование в регионах и городах плохие, зарплаты «серые», а предприятия «нерентабельные», то местные власти, скорее всего, не смогут ничего построить.

На что живет федеральный бюджет

Более половины доходов федерального бюджета поступает от нефти и природного газа (также отдельно выделенных в бюджетной классификации) и состоит из НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых) и экспортных налогов (от экспорта нефти и природного газа). Вот почему Россия очень обеспокоена ценами на нефть и природный газ. Высокие цены выгодны как горнодобывающим компаниям, так и федеральному правительству.

Экономические исследования показывают, что наличие прибыли от нефти и природного газа искажает стимулы власти (в научной литературе даже существует специальный термин — ресурсное проклятие). В таких обстоятельствах «голосование ногами» не работает. Отставка (или прекращение уплаты налогов) не уменьшает количество денег, получаемых федеральным бюджетом.

Одним из способов борьбы с порочными стимулами является установление правил распределения доходов от нефти и газа (так называемые фискальные правила). Это означает ограничение их собственной готовности тратить. В России используются фискальные правила — они создали фонд национального благосостояния.

Но точно так же, как мы заводим будильник, чтобы больше спать по утрам в выходные, федеральное правительство сокращает или корректирует бюджетные правила, чтобы увеличить расходы. Важная часть налоговых поступлений в федеральный бюджет поступает от НДС (налога на добавленную стоимость) со всей страны. Это налог, уплачиваемый с каждой покупки.

Сумма указывается в чеке.

Распределение доходов по уровням бюджета помогает ответить на вопрос, кто кого кормит. Например, доходы от московского НДС, крупнейшего в регионе, поступают в Россию, поскольку решения о расходах в России принимаются федеральными властями, а не московскими. С другой стороны, налоги на прибыль крупных компаний уплачиваются по месту нахождения их головного офиса, поэтому налог на прибыль концентрируется в Москве, даже если компания работает по всей России.

И в этом смысле Россия финансирует бюджет города Москвы. Однако когда речь заходит о перераспределении доходов, неизбежно возникает вопрос о фискальных трансфертах.

Межбюджетные трансферты — это, по сути, просто деньги, перечисляемые из федерального бюджета в местные бюджеты. Существуют также внутрирегиональные трансферты от местных властей в местные бюджеты (но мы не будем обсуждать этот вопрос). Гранты — вообще не имеют условий расходования; субсидии — могут быть использованы только на расходы, определенные федеральным правительством; субсидии — основаны на ограниченном перечне расходов и только пропорционально группе населения, получающей их.

Система распределения денежных переводов неравномерна, в некоторых регионах доходы составляют 60-80% денежных переводов. Это означает, что их налоговые поступления несопоставимы с суммой, которую они получают из федерального центра. Логично, что у этих регионов нет стимулов для развития налоговой базы.

Гораздо выгоднее провести это время в московском офисе и убедить федеральные власти сделать дополнительные переводы.

Регионы-доноры

Понятие «регионы-доноры» часто применяется к богатым регионам, что означает, что они берут деньги из своего кармана и жертвуют их более бедным регионам. Это неправильное название. Дотационные округа по определению являются округами, которые не получают гранты на выравнивание финансовых возможностей.

Однако они могут получать и другие виды грантов и субсидий.

Кормит ли население процветающих регионов, таких как Санкт-Петербург, Москва и Татарстан, бедные регионы, живущие в разъездах? Частично, и в очень ограниченном объеме: НДС, уплачиваемый регионами, 15% от налога на прибыль и некоторые акцизы, которые в самых богатых регионах очень высоки, направляются в «общий фонд». Однако система трансфертов предназначена для перераспределения нефтегазовых доходов федерального центра, а не для получения денег от «богатых» регионов и передачи их «бедным» регионам.

Будет ли справедливо сказать, что более богатые регионы получают меньше трансфертов, потому что у них есть свои собственные фонды? Да, потому что у них есть свои собственные фонды. При распределении денежных переводов федеральное правительство учитывает способность регионов «прокормить себя», таким образом, в первую очередь помогая тем, кто не может жить без денежных переводов. Эта система искажает стимулы местных властей.

Если налоговые поступления увеличиваются (что достигается за счет того, что глава региона привлекает компании и создает условия для их развития), федеральный центр сокращает трансферты на ту же сумму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector