Куда жаловаться на больницу

Жалоба на больницу (поликлинику) может быть подана несколькими способами

  1. Письмом с уведомлением.
  2. По электронной почте получателю.
  3. Через электронную приемную официального сайта.
  4. Лично. То есть подается лично и регистрируется в приемной компетентного органа.

Жалобы на больницы могут быть написаны от руки или набраны на компьютере, но при написании жалобы необходимо соблюдать следующие правила

  1. В правом верхнем углу укажите организацию, от которой поступила жалоба, имя и контактные данные сотрудника и имя отправителя.
  2. Далее кратко опишите характер происшествия. Текст должен включать следующее.
  • Имя сотрудника, которому вы хотите сообщить об инциденте, и
  • Дата и место, где произошел инцидент.
  1. Вы также можете сослаться на правовую базу и указать, какие положения Конституции или закона РФ нарушены.
  2. Наконец, укажите, чего вы добиваетесь (например, компенсации ущерба, перевода к другому врачу, административного иска против ответственного лица и т.д.).
  3. Если у вас есть документы, подтверждающие ваше заявление (например, выписки из медицинской карты, квитанции, фото- и аудиодокументы, копии предыдущих жалоб и т.д.), приложите их к письму. Список этих документов должен быть включен в тело жалобы.
  4. Жалоба должна содержать дату подачи жалобы, подпись и имя заявителя.

Куда пожаловаться на больницу

Для управления медицинскими учреждениями.

В первую очередь жалоба на нарушение медицинской этики медицинским работником может быть подана главному врачу больницы. Администратор должен рассмотреть жалобу и дать письменный ответ заявителю относительно виновности (или невиновности) данного сотрудника медицинского персонала в установленные законом сроки.

Город (область) Министерство здравоохранения

Если руководство больницы игнорирует жалобу, следующим шагом будет подача жалобы в городской или окружной отдел здравоохранения.

Санитарный орган.

Санитарная инспекция рассматривает жалобы на нарушения правил качества питания и гигиены в палатах и отделениях.

Фонд обязательного медицинского страхования.

Министерство здравоохранения.

В Министерстве здравоохранения есть так называемый «Отдел по связям с общественностью», который занимается рассмотрением жалоб, регистрацией и обработкой жалоб, мониторингом жалоб и рассмотрением жалоб.

Прокуратура.

Если вы столкнулись с незаконным действием, вы можете обратиться в прокуратуру с просьбой провести расследование.

Суды.

Российское законодательство устанавливает право каждого гражданина на судебную защиту. Однако следует обратить внимание на досудебный процесс. Это означает, что вы можете обратиться в суд только в том случае, если попытки урегулировать спор не принесли никаких результатов.

Согласно статье 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявление должно содержать основную информацию, а также сведения об ответчике (имя, контактные данные).

Срок рассмотрения жалобы составляет пять дней с момента ее получения.

Образец жалобы Главному врачу больницы

Тамбовская городская больница № 25 Петренко Федору Борисовичу, лечащему врачу больницы Мальцевой Анастасии Евгеньевне: 392036, г. Тамбов, ул. Кронштадская, д. 2, кв. 26 Тел: 8-(427-22) 2-68-87

12 мая 2016 года я почувствовала боль в локтевом суставе левой руки; утром 14 мая я обратилась в травмпункт с жалобами на отек и покраснение вокруг локтя. Мне было трудно согнуть руку. Дежурный хирург, Абрамов Сергей Петрович, провел беглый осмотр и сказал, чтобы я обратилась в поликлинику по месту жительства в понедельник (16.

05.). Когда я попросил выписать мне рецепт на что-нибудь для облегчения боли, врач посоветовал мне принимать «Нимесил». В своем медицинском заключении врач заполнил «ушиб локтевого сустава».

Никакой встречи не было.

Советуем прочитать:  Сдача нежилого помещения в аренду

15.05. Его локоть сильно распух, и он не мог согнуть руку. В результате у него развился гнойный бурсит в локте, и ему была сделана операция. Хирург, проводивший операцию, заявил, что этого можно было бы избежать, если бы не халатное отношение С.П. Абрамов отправляется на задание.

Я прошу вас расследовать этот инцидент и принять меры в отношении доктора. Абрамов. Я также прошу его возместить мне стоимость операции и лекарств (квитанции прилагаются).

Просьба направить письменный ответ в установленный законом срок по моему адресу: 392036, г. Тамбов, ул. Кронштадская, д. 2, корп. 26.

30 мая 2016 года. ____________ А. Е. Маржева

Список прилагаемых документов:.

1. копия инспекционной карты от 14 мая 2016 года. — 1 лист 2. Копия карты осмотра от 15 мая 2016 года. — 1 лист 3. подтверждение стоимости акта 15 мая 2016 года. — 1 лист 4. чеки на лекарства с 15 мая 2016 года по 18 мая 2016 года — 4 листа.

Куда написать жалобу на частную клинику

Помимо вышеперечисленных случаев, если ваши права были нарушены представителями частных клиник, вы можете обратиться в Роспотребнадзор — организацию, осуществляющую контроль за деятельностью юридических лиц и частных предпринимателей, оказывающих платные услуги жителям.

На основании полученной жалобы Роспотребнадзор проведет расследование деятельности клиники и установит (или опровергнет) факт нарушения. По результатам проверки также принимается решение о привлечении виновного к ответственности.

Написать жалобу на сайте «Добродел»

Правительство Московской области запустило единую форму подачи жалоб — портал «Добродел».

На сайте «Добродел» зарегистрированные пользователи могут отправлять жалобы, в том числе на персонал больницы. Как это сделать:.

  • Выберите «Создать+» и перейдите в раздел, где вы хотите создать жалобу.
  • Выберите тему для обращения. Если вы не можете найти подходящую тему, вы можете разместить свое обращение в разделе «Предложения».

При составлении сообщения учтите, что если вы хотите пожаловаться сразу на несколько вопросов, вам нужно будет зарегистрировать отдельное сообщение для каждого вопроса.

  • Заполните предложенную онлайн-форму.
  • [Нажмите кнопку Отправить вопрос.

При отправке своего сообщения вы можете выбрать, согласны ли вы опубликовать свое обращение в форме открытого письма. Сообщения, помеченные как «публичные», могут просматривать все посетители после модерации. Если сообщение помечено как «частное», оно и ход решения доступны только заявителю.

Ход рассмотрения апелляции можно отслеживать в личном кабинете пользователя. Кнопка для подключения к личному кабинету находится в правом верхнем углу экрана.

Ответы на жалобы направляются в течение восьми рабочих дней.

Дежурные юристы

Как написать жалобу на взяточничество (подкуп.

Советуем прочитать:  Когда будут выплаты пенсионерам мвд

Правительство России продолжает активно реализовывать Национальный план противодействия коррупции. Требования становятся все более строгими …

Как написать жалобу на лишение права выкупа

Наличие кредитов, нерегулярных выплат алиментов или других долгов может стать основанием для ареста …

Жалобы на Спортмастер

Спортмастер» — крупная международная сеть супермаркетов по продаже спортивных товаров.

Юридические причины

Какой бы ни была причина вашей жалобы на больницу, она должна иметь нормативное обоснование. Давайте рассмотрим критерии, на которые следует обращать внимание при подаче жалобы на больницу.

  1. Статья 41 Конституции Российской Федерации. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных медицинских учреждениях.
  2. Статья 4 ФЗ от 21. 11. 2011 № 323-ФЗ «Об основных принципах охраны здоровья», устанавливает принципы охраны здоровья. В частности.
    • Лекарства должны быть качественными и доступными.
    • Отказ в предоставлении медицинской помощи не допускается; и
    • соблюдение врачебной тайны; и
    • Приоритет интересов пациентов при оказании медицинской помощи и другие принципы.

    : права потребителя в случае ненадлежащего качества услуг.

  3. Правила предоставления платных медицинских услуг медицинскими организациями (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006).

Как составить жалобу

Жалобы на больницы могут быть написаны в произвольной форме, но должны соответствовать требованиям Закона о жалобах граждан. Примерный алгоритм написания жалобы выглядит следующим образом

    Заголовок документа. Следует указать название органа, в который направляется обращение, а еще лучше — фамилию конкретного сотрудника (например, главного врача).

  • Обстоятельства, при которых пациент был госпитализирован: дата, жалоба, отделение, в которое был направлен пациент, дата госпитализации.
  • Какие жалобы были у пациента во время пребывания в больнице: условия в палате, отношение врача, лечение, питание и т.д. .
  • Если на пациента было оказано негативное воздействие: ухудшение здоровья, проблемы со здоровьем и т.д.
  • Если заявитель уже подавал жалобу, и о полученном им ответе
  • Какие правовые нормы были нарушены в больнице?

Необходимые документы

Документация, подтверждающая утверждения заявителя, играет важную роль в обоснованности претензий к больнице. Поэтому к жалобе следует приложить копии всех документов, имеющих отношение к предмету жалобы.

  • Экзаменационные бланки
  • проведенные тесты
  • выписки из стационара
  • фотографии и видеозаписи
  • жалобы, полученные в прошлом, и ответы на них, а также
  • чеки за лекарства и платные медицинские услуги; и
  • результаты повторных анализов, свидетельствующие о неправильном диагнозе и стационарном лечении.

Сроки подачи жалобы в органы власти

Срок ответа на жалобу гражданина установлен законом и составляет 30 дней с момента получения и регистрации жалобы. Этот срок может быть продлен на 30 дней, если требуются дополнительные проверки.

Если вопросы, затронутые в жалобе, не входят в компетенцию принимающего органа, жалоба в течение семи дней пересылается в другой государственный орган, о чем заявитель информируется в письменном виде.

Пациенты против больниц: примеры успешных судебных дел

  1. Женщина взыскала с больницы моральный ущерб за смерть матери в результате некачественной медицинской помощи (дело № 2-693/2019). Только Апелляционный суд вынес положительное решение по этому делу. Однако в своем решении суд подчеркнул, что пациентка не должна была доказывать нарушение своих прав, а больница должна была доказать, что она не несет ответственности за неполное обследование.
  2. Мать ребенка-инвалида отказалась взять на себя ответственность за спасение его жизни. Он потребовал возместить стоимость лекарства, приобретенного на собственные деньги, и компенсацию за неоказание помощи (дело № 33-8112/2019). Стоимость лекарств была утверждена судом первой инстанции, но компенсация за неудачу была заявлена только в апелляционном суде. Суд отметил, что право на освобождение медицинских препаратов помогает людям поддерживать необходимый им уровень жизни. В случае нарушения здоровье находится под угрозой, а достоинство человека подрывается.
  3. Рекордная сумма в 15 миллионов рублей была выплачена российской пациентке за смерть ее ребенка в результате неправильно выбранного врачом срока родов (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга). Наличие причинно-следственной связи между действиями врача и возникшими последствиями подтвердили три эксперта: Росгосстрах, Росздравнадзор и Министерство здравоохранения РФ.

Юриспруденция: моральная компенсация за смерть пациента

Женщина обратилась в суд и потребовала выплатить ей компенсацию за больничный за унижающее достоинство медицинское обслуживание ее родительского родственника (Дело № 2-693/2019). Первоначально суд не удовлетворил утверждения заявителя. Однако Апелляционный суд разрешил истцу выиграть дело.

В своем решении судья подчеркнул, что пациентка не должна доказывать нарушение своих прав. Напротив, больница должна была доказать, что она не виновата в унизительных тестах.

Часто задаваемые вопросы

Вы не можете написать жалобу на функционирование анонимно. Однако вы можете оставить апелляцию на своей стороне, то есть без личного посещения. Чтобы подать онлайн-апелляцию в Министерство здравоохранения, вам необходимо посетить веб-сайт Министерства.

Здесь вам необходимо зайти в раздел «Электронная регистратура» и заполнить форму, указав свои контактные данные и объяснив характер жалобы. Не забудьте приложить доказательства нарушения ваших прав (не более 5 МБ). Затем вам нужно будет дождаться ответа на вашу жалобу.

Перейдите в раздел ‘Make a complaint’, выберите категорию ‘Medicines’ и тему вашей жалобы и введите ваше сообщение. Вы также должны указать адрес медицинского учреждения, на которое вы жалуетесь. Ваше сообщение будет подтверждено в течение двух дней.

Тем временем модератор может задать уточняющие вопросы. Затем соответствующий компетентный орган установит точный срок для ответа и опубликует официальную информацию о том, что было сделано для решения проблемы.

Вы можете подать жалобу на поведение врача частной клиники в Росздравнадзор региона или в мэрию города. Одновременно можно подать жалобу и в региональный орган Роспотребнадзора. Это государственное учреждение осуществляет надзор за всеми физическими лицами и частными работодателями, которые предоставляют платные услуги населению.

Вы можете пожаловаться своему врачу на грубого врача, медсестру или фельдшера. Как руководитель медицинского учреждения, вы имеете право налагать дисциплинарные взыскания на своих подчиненных. Если лечащий врач не проявляет никакой реакции, вы можете подать жалобу в Росздравнадзор или Министерство здравоохранения, или в оба учреждения одновременно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector