- ⏱ Время чтения — 6 минут
- Зачем оформлять самозанятость
- Как стать самозанятым
- Загрузите и установите приложение My Tax на свой мобильный телефон.
- ► Реестр.
- Выберите вид деятельности
- Карта ссылок.
- Что делать, когда заказ выполнен
- Если вы ИП
- Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам
- Охотники за головами
- Новости и статьи
Граждане (или индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в качестве самозанятых в текущем календарном году, считаются имеющими право в полной мере воспользоваться налоговым кредитом, предоставляемым плательщикам публичного права.
Данный налоговый кредит предоставляется налогоплательщикам 1 сразу после регистрации в качестве самозанятых, а не ежегодно. Этот компьютер не учитывается, если самозанятый был зарегистрирован в качестве такового до 1 января текущего года и уже использовал налоговый кредит полностью или частично.
⏱ Время чтения — 6 минут
Итак, положительные стороны самозанятости:.
— Никаких отчетов не требуется, и нет никаких дополнительных налогов. После оказания каждой услуги достаточно сгенерировать и предоставить клиенту электронное доказательство.
— Каждый может работать в качестве индивидуального предпринимателя: в настоящее время к неработающим относятся официально трудоустроенные специалисты (кроме государственных и муниципальных служащих), а также индивидуальные предприниматели.
— Самозанятые лица могут работать с любой организацией в рамках договоров об оказании услуг, письменных и контрактных договоров.
— При регистрации каждый самозанятый получает бонус в размере 10 000. Эта сумма используется для уплаты налогов. Если сумма бонуса не исчерпана, человек платит 3% с дохода, полученного от физических лиц, и 4% с дохода, полученного юридическими лицами.
— Вы можете воспользоваться государственной информационной и образовательной поддержкой (например, онлайн-курсами в моем бизнес-центре и бесплатными кооперационными помещениями для самозанятых).
Однако важно помнить, что существуют некоторые ограничения на самостоятельную занятость.
— Годовой заработок не должен превышать 2, 400, 000.
— Наемные работники не допускаются, но сотрудничество с другими подрядчиками не запрещает вам выполнять заказы в соответствии с достигнутой договоренностью.
Зачем оформлять самозанятость
Татьяна Нечаева, старший юрист и эксперт по трудовому праву hh.ru, говорит, что регистрация статуса упрощает сотрудничество, если вы хотите обслуживать большую клиентскую базу. Заключение контрактов с отдельными организациями является более сложной задачей. Клиенты услуг требуют большего внимания, поскольку они выступают в качестве налогоплательщиков и взимают удержанный налог на свой личный доход.
hh.ru утверждает, что многие организации рассматривают в своих объявлениях о работе только кандидатов, работающих самостоятельно или фрилансеров, но последний вариант более бюрократичен и предполагает большую ответственность перед исполнителем по сравнению с самозанятыми.
Как стать самозанятым
Загрузите и установите приложение My Tax на свой мобильный телефон.
► Реестр.
Вы можете сделать это тремя способами: 1.
2. используя номер НДС и пароль вашего личного кабинета ФНС
3. через свою учетную запись на портале государственных услуг.
Вам потребуется действующий номер телефона, чтобы получить код для проверки вашей учетной записи. Через некоторое время индивидуальный предприниматель получает сообщение о том, что он успешно зарегистрировался в качестве плательщика EAP. Максимальный срок ожидания составляет шесть дней.
Кроме того, стоит рассмотреть возможность регистрации самозанятых через уполномоченный банк (например, Сбербанк, Тинькофф, Альфа-банк) или оператора электронной площадки. Эта опция полезна для тех, кто уже является клиентом банка или учреждения и хочет вести все свои дела в одной экосистеме.
Выберите вид деятельности
После регистрации в личном кабинете «Мой налог» вы можете указать вид деятельности (можно выбрать несколько). Для этого выполните следующие действия: другое → профиль → тип активности.
Карта ссылок.
Объявите банковскую карту, используемую для уплаты налогов, и настройте автоматические платежи. Перейдите на вкладку Платежи на главной странице вашего личного кабинета.
Что делать, когда заказ выполнен
После получения денег за выполненную работу вы должны сформировать квитанцию в My Tax и отправить ее заказчику.
Для этого нажмите кнопку «Новые продажи» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения платежа, название услуги и ее стоимость. Если клиент является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, введите номер НДС организации. Его название будет добавлено автоматически. Затем нажмите кнопку «Выписать чек».
Чеки могут быть представлены в бумажном или электронном формате. В первом случае чеки могут быть доставлены лично или с курьером. Для удаленного обмена документами чек должен быть отправлен по почте, SMS или текстовым сообщением.
В качестве альтернативы чекам приложение может отправить клиенту QR-код, который генерируется одновременно с чеком. При безналичных платежах чеки должны быть отправлены до 9 числа месяца, следующего за платежом.
Всегда отдавайте чек поставщику услуг (клиенту). Важно, чтобы юридическое лицо могло взимать с компании плату за услуги или товары. Если клиент (заказчик) не просит об этом, вы не обязаны выдавать чек клиенту, но это обязательно.
Налоги рассчитываются автоматически и появляются на лицевом счете индивидуального предпринимателя через 12 дней после месяца, следующего за оплатой услуг.
Если вы ИП
По закону, индивидуальные предприниматели также могут быть обязаны платить НПД. Другие схемы ИП (упрощенное налогообложение, единый сельскохозяйственный налог, самозанятость) нельзя совмещать с самозанятостью; индивидуальные предприниматели в рамках СЭП могут осуществлять только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых лиц. На самозанятых лиц также распространяются те же ограничения, что и на самозанятых лиц, описанные выше.
Однако статус индивидуального предпринимателя в рамках НЭП является более благоприятным, чем статус самозанятого.
Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам
Есть три причины, по которым вы не можете быть самозанятым
2. вы начинаете заниматься деятельностью, которая запрещена в рамках самозанятости. Например, вы становитесь бизнес-агентом.
3. вы передумали заниматься индивидуальной трудовой деятельностью (по любой причине).
Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем является неприятной ситуацией. Если клиент не получает квитанцию после оплаты заказа, компания обязана уплатить подоходный налог и другие взносы. По этой причине Татьяна Нечаева, старший юрист и эксперт по трудовому праву hh.ru, настоятельно советует индивидуальным предпринимателям заранее информировать своих клиентов об отказе или потере статуса плательщика НДФЛ, чтобы не разочаровывать их.