(1) Окончание предварительного следствия означает завершение процессуальных действий, необходимых и иным образом необходимых для принятия законного и правомерного решения по уголовному делу, в соответствии с обязательствами следователя, дознавателя и исполнения этих обязательств. Стадион уголовного судопроизводства.
2. пояснительная статья содержит общие положения о видах завершения предварительных исследований. Процедура завершения предварительного исследования зависит от того, проводится ли предварительное исследование (главы 29-31 ТПП) или исследование (главы 32-32.1 ТПП).
3. окончание предварительного расследования: если расследование продолжается — составление обвинительного заключения (предъявление обвинения и постановление обвинительного заключения, если дознание проводится в упрощенном порядке) доказывает виновность в совершении преступления и уголовное дело передается в суд, путем предъявления прокурором уголовного иска или уголовного преследования, по основаниям, указанным в главах 24-28.1 УПК РФ Продолжение. 3.
приостановление уголовного дела или уголовного преследования по основаниям, указанным в статье 24-28.1 УПК РФ, — и решение о направлении уголовного дела в суд, решение о рассмотрении вопроса о применении принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного характера.
4. порядок прекращения предварительного наказания регулируется главами 29-32, 32.1 УПК РФ.
5. в Уголовно-процессуальном кодексе есть специальные органы, где речь идет о борьбе с уголовными преступлениями и нарушениями закона, выявленными в ходе расследования уголовного преступления. Статья 2 § 2 Уголовно-процессуального кодекса предусматривает, что лицо, производящее первоначальный допрос, следователь или руководитель следственного органа вправе вносить предложения по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления и правонарушения Преступления.
Нарушения закона не имеют прямого отношения к правонарушениям. Эти материалы подаются в соответствующую организацию, независимо от того, касаются ли они прессы или сотрудников.
6. представления позволяют расследующей организации, следователю или дознавателю немедленно отреагировать на любое обнаруженное нарушение, чтобы предотвратить повторение нарушения закона и существование ситуаций в будущем. Решимость преступника совершить преступление была сформирована обвиняемым и сформирована подозреваемым лицом.
Кроме того, следственные органы, следователи и дознаватели имеют право реагировать на выявленные нарушения закона, тем самым предотвращая правонарушения и преступления иного характера, чем расследуемые.
7. пункт 2 статьи 158 УПК гарантирует право исследователей и следователей на подачу замечаний, однако возможность подачи замечаний следует рассматривать как компетенцию следственного органа, принимая во внимание цель его действий. Другими словами, это не только право, но и обязанность соответствующим образом реагировать на ситуации, которые способствовали совершению уголовного преступления или выявлению других нарушений закона.
Это связано с тем, что данные обстоятельства входят в круг фактов, подлежащих доказыванию по уголовному делу, и эта обязанность возлагается на следственные органы и прокуроров (см. статьи 73 § 2, 85 и 85 и ст. 85 и ст.
85 86 1 ст. 85 и ст. 85 1).
8. представления могут быть поданы только субъектам, указанным в § 158 § 2 КПДП, т.е. уполномоченным органам, организациям или сотрудникам.
Представления также могут быть направлены вышестоящим должностным лицам и учреждениям, если они способствуют более эффективному реагированию на нарушения закона со стороны существующих учреждений, организаций и должностных лиц. Если нарушение носит массовый характер, рекомендуется сообщить о нем в вышестоящий орган или организацию.
9. рекомендации представляются в письменном виде, считаются процессуальными документами и поэтому приобщаются к материалам уголовного дела
10. следователи и дознаватели могут представлять рекомендации только в ходе предварительного расследования и в любом случае до его завершения, поскольку процессуальные меры следственного органа уполномочены осуществлять только по находящимся в производстве уголовным делам. Руководитель следственного органа может представлять рекомендации в ходе досудебного расследования, не принимая дело к своему производству.
11. по одному уголовному делу может быть подано несколько предложений в различные организации, ведомства и различным должностным лицам. Подача нескольких предложений не запрещена, но предпочтительнее подавать одно предложение в одну и ту же организацию.
12. содержание представления должно включать полное наименование организации или должностного лица, которому оно направлено, общее название документа и краткое изложение обстоятельств уголовного дела с такой степенью детализации, чтобы характер правонарушение понято и что были приняты соответствующие меры для устранения выявленных недостатков — (указать обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушения, и выявленные юридические правонарушения со ссылкой на соответствующие правовые нормы, в соответствии с которыми было совершено правонарушение).
13. Представления должны быть конкретными и подаваться только в тех случаях, когда действительно невозможно восстановить верховенство закона другими средствами. Представление не имеет смысла, если организация или ее сотрудники предприняли или предпринимают шаги по устранению нарушения закона.
14. При подаче предложения исследователь или исследователи не имеют права вмешиваться в деловую и финансовую деятельность получателя предложения. Например, при решении кадровых, финансовых или организационных вопросов.
15. представление рекомендуется рассмотреть с участием руководителя следственного органа, следователя, дознавателя или прокурора
16. информация, полученная в ходе расследования уголовного дела о нарушении закона, может служить для прокурора сигналом для осуществления общего надзорного контроля. Такая форма взаимодействия особенно оправдана, когда масштабы правонарушения велики, выходят за рамки обстоятельств расследуемого преступления.
В таких случаях рекомендация прокурора также может рассматриваться как ответная мера на правонарушение, обнаруженное в связи с расследуемым преступлением.
17. максимальный срок для ответа исследователя или исследователя относительно выполнения представления и принятых мер составляет один месяц с даты представления
18. допускается проверка факта принятия мер по устранению нарушения закона. Это действие должно быть выполнено прокурором.
Окончание предварительного расследования: сущность и виды
Термин «окончание предварительного следствия» используется в РФ 12 раз. Однако его определение не содержится в статье 5 CCrP. Использование этого термина в законе в основном связано с правом заинтересованных лиц (потерпевших, обвиняемых, защитников и т.д.) знать все материалы уголовного дела (статья 42 § 2 (12)).
Уголовно-процессуальный кодекс, статьи 42 § 2, 47 § 2 (12), пункт 7. Статья 47 § 2, Статья 53 § 2 ч.7 и Статья 54 Уголовно-процессуального кодекса; Статья 437 § 2 УПК РФ). Или, как порог для таких следственных действий, как мониторинг или запись коммуникаций (статья 186.5 GDPR), сбор информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами (статья 186.1.7 GDPR) не может быть осуществлен, и арест почтово-телеграфных сообщений (статья 185.6 CCPR).
Содержание статьи 158 УПК РФ «Окончание предварительного следствия» придает одноименному термину значение процессов (процедур), определенных в главах 29-32 УПК РФ.
Анализ вышеуказанных норм и других положений закона, связанных с ними, позволяет рассмотреть «окончание предварительного следствия» с нескольких точек зрения.
- В качестве условия для того, чтобы заинтересованные участники уголовного процесса имели право знать все материалы уголовного дела
- Безусловное прекращение некоторых следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан
- Итоговые процессуальные решения по уголовным делам на досудебной стадии уголовного судопроизводства (решение о прекращении уголовного дела)
- строго регламентированные законом процедуры (этапы) завершения досудебной стадии уголовного дела; и
- Как институт уголовного судопроизводства, т.е. как правовая система, регулирующая группу сходных общественных отношений.
Однако в теории уголовного процесса, в том числе в учебной литературе, часто анализируется понятие «окончание предварительного расследования» и говорится об этапах (частях) предварительного расследования. Действительно, если процесс расследования разделить на несколько частей (общепринято выделять три части: первоначальную, последующую и заключительную), то окончание предварительного осмотра является его последней частью, в которой следователь или дознаватель обобщает и анализирует результаты предварительного осмотра, оценивает собранные доказательства, исследует обстоятельства уголовного дела Они проверяют полноту, целостность и объективность, систематизируют материалы уголовного дела, формулируют и обосновывают выводы по основному уголовному делу. При необходимости принимаются меры для заполнения пробелов в системе доказательств и подтверждения обстоятельств правонарушения.
Начало заключительной части не привязано к определенным срокам. Решение о его возбуждении принимается на основании результатов расследования. Обычно началом заключительной стадии можно считать выдачу следователем или следователями одного из процессуальных документов.
Если первоначальный этап расследования всегда начинается с момента возбуждения уголовного дела, когда дознаватель, следователь или орган дознания принимает решение (ч. 1 ст. 156 УПК РФ), то наименование и содержание процессуального документа, инициирующего завершающий этап расследования, зависят от формы предварительного расследования и вида его окончания.
Если предварительное расследование осуществляется в форме предварительного следствия, то эту роль выполняет уведомительный протокол об окончании следственных действий (ч. 1 ст. 215 — ч.
3 ст. 439 УПК РФ). По окончании расследования — исковое заявление (ч.
1 ст. 225 УПК РФ), по окончании расследования в сокращенной форме — классовое решение (ст. 226.7 УПК РФ).
Если принимается решение о прекращении уголовного дела, то оно является постановлением о прекращении уголовного преследования (пункт 1 статьи 213 УПК).
В результате предварительного расследования составляются различные процессуальные документы (1) обвинительное заключение — (2) лист обвинения — (3) обвинительное заключение — (4) решение о направлении уголовного дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера — (5) решение о закрытии дела преступника и уголовном преследовании.
Однако наиболее важными являются акты, содержащие выводы (результаты) уголовного расследования.
Наименование и количество заключительных процессуальных действий являются критериями для определения вида окончания предварительного расследования. Таким образом, закон предусматривает проведение следующих видов предварительного расследования
- окончание предварительного следствия с составлением обвинительного заключения (глава 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); и
- окончание предварительного следствия с составлением обвинительного заключения (глава 32 Уголовно-процессуального кодекса); и
- окончание предварительного следствия с составлением обвинительного заключения (глава 32.1 Уголовно-процессуального кодекса).
- Предварительное следствие завершается принятием решения о направлении уголовного дела в суд для назначения принудительных мер медицинского характера (глава 51 Уголовно-процессуального кодекса).
- Окончание предварительного следствия с принятием решения о завершении уголовного дела и начале уголовного преследования (глава 29 УПК).
Первые четыре типа указывают на то, что завершена только досудебная часть уголовного процесса. Таким образом, уголовное преследование и правоотношения по расследуемому уголовному делу продолжаются. Завершение уголовного дела означает не только окончание расследования, но и завершение уголовного судопроизводства и соответствующих правоотношений по уголовному делу.
Завершение предварительного следствия — это не временный акт, а процесс, включающий в себя ряд процессуальных действий. Их последовательность зависит от вида завершения предварительного расследования. В частности, речь идет о следующих действиях
- уведомление заинтересованных в исходе уголовного дела лиц о завершении предварительного расследования (часть 4 статьи 213, части 1 и 2 статьи 215, часть 3 статьи 439 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); и
- доступ к представлению материалов уголовного дела участникам уголовного процесса (статьи 216, 217, 218, 226-7 и последующие статьи Уголовно-процессуального кодекса); и
- прием, регистрация и рассмотрение заявлений и иных заявлений участников уголовного процесса (статьи 123, 217, 219, 226.7 и 439 Уголовно-процессуального кодекса)
- составление итоговых процессуальных документов, завершающих расследование уголовного дела (в частности, статьи 213, 220, 227.7 и 439 УПК).
- представление рекомендаций по исправлению обстоятельств, приведших к совершению преступления или иного нарушения закона (Уголовно-процессуальный кодекс, § 158, часть II); и
- передача прокурору копии материалов уголовного дела или итогового документа (в случае приостановления уголовного дела).
Решение о возбуждении этих процессуальных действий принимается следователем или дознавателем после анализа и оценки материалов уголовного дела, обеспечения установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию, и достаточности собранных доказательств для их формулирования и документирования. окончательных процессуальных документов.
Таким образом, завершение предварительного расследования представляет собой длительный процесс (стадию), включающий ряд процессуальных мер, направленных на подтверждение всесторонности, полноты и объективности расследования и обеспечение прав и законных интересов участников процесса. Формулирование и обоснование выводов по уголовному делу в итоговом досудебном документе и направление дела по назначению.
2. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования
Завершение уголовного дела — это окончательное решение стадии предварительного расследования, на которой уголовное дело разрешается по существу.
Прекращение уголовного преследования — это отказ органа прокуратуры от продолжения процессуальных действий по осуждению подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.
Уголовное производство может быть закрыто только прокуратурой, но уголовное производство может быть закрыто и судами. Уголовное преследование закрывается в отношении конкретных подозреваемых и обвиняемых, в то время как уголовные дела закрываются в целом по всем фактам. Прекращение уголовного дела всегда означает прекращение уголовного преследования в отношении всех обвиняемых, но прекращение уголовного преследования в отношении одного из наиболее обвиняемых не означает прекращения уголовного дела в целом.
Классификация жалоб и оснований для судебного преследования осуществляется по ряду причин.
В соответствии со структурой КПК, основания можно разделить на три группы.
* Основания для отказа в возбуждении производства и прекращения производства (ст. 24); * Основания для отказа в возбуждении производства и прекращения производства (ст. 24); * Основания для отказа в возбуждении производства и прекращения производства (ст. 24); и
* Приостановление уголовного преследования (ст. 27), за.
* приостановление уголовного производства и прекращение уголовного преследования (статьи 25, 28 и 28.1).
Что касается правовых последствий, то основания для этого имеются.
* Реставрация (восстановление — означает восстановление прав) и
* Невосстановление. Основания для невосстановления предполагают, что обвиняемый (подозреваемый) совершил деяние, которое в принципе содержит признаки уголовного преступления, с согласия обвиняемого (подозреваемого) и, в некоторых случаях, следственного органа или прокурора, примененного с согласия шейха.
Причины делятся на группы в соответствии с их правовой природой.
* Фактические (указывающие на неубедительность обвинения): отсутствие фактов правонарушения; подозреваемый или обвиняемый не причастен к правонарушению;.
* Судебное разбирательство: есть безотзывное решение по обвинению, нет заявления жертвы в случае частного или частно-публичного обвинения, нет согласия специального органа, чтобы избежать служебного иммунитета.
*Статутное уголовное право: отсутствие явки с повинной, смерть обвиняемого (подозреваемого), истечение сроков давности, помилование и основания для иммунитета от уголовной ответственности.
Основания сгруппированы по степени свободы действий исполнителя.
* Обстоятельства, препятствующие разбирательству, с учетом правила «законности обвинения». При обнаружении одного из этих обстоятельств следственный орган должен либо отказаться от преследования, либо закрыть дело.
* Обстоятельства, при которых лицо освобождается от уголовной ответственности в соответствии с правилом «разумности преследования». Прокуратура имеет право, но не обязана, закрыть уголовное дело после примирения с потерпевшим, деятельного раскаяния и возмещения ущерба, причиненного происшествием, включая преступления в сфере экономической деятельности. Дела небольшой или средней тяжести могут быть (как правило) прекращены с согласия руководителя следственного органа или прокурора и при отсутствии возражений со стороны обвиняемого.
Процессуальный процесс закрытия уголовного дела и уголовного преследования включает в себя следующий набор действий.
* Выбор причин для прекращения дела,.
* Решение об исполнительном производстве и выдаче аннулирующего документа; *
* Обеспечение информирования сторон о принятом решении и права на его обжалование, а также, при необходимости, принятие мер по реабилитации обвиняемого или подозреваемого.
Решение о прекращении дела или уголовного преследования, принятое на стадии предварительного расследования, может быть отменено постановлением руководителя следственного органа — следователя и постановлением прокурора — следователя или следственного органа.
4. Ознакомление обвиняемого и его защитника с материалами оконченного предварительного следствия
Ознакомление обвиняемого и защиты с материалами дела является заключительным этапом досудебного расследования перед составлением обвинительного заключения (УПК § 217).
Ознакомление происходит независимо от того, ходатайствовал ли обвиняемый о допросе вместе со своим защитником (если он не ходатайствует о допросе отдельно).
Следователь должен отложить рассмотрение дела на срок до пяти дней, если защитник обвиняемого не явился по серьезным причинам; по истечении пяти дней следователь вызывает обвиняемого для вызова другого защитника или принимает меры для назначения защитника. Если обвиняемый отказывается от услуг адвоката, закон разрешает представить материалы дела для ознакомления без участия адвоката (если участие адвоката не является обязательным).
Если обвиняемый находится под стражей, то обучение должно начаться не позднее, чем за 30 дней до окончания соответствующего срока содержания под стражей в 6, 12 или 18 месяцев (Уголовно-процессуальный кодекс § 109, § 5).
Полное досье по делу. Однако, информация о личности свидетелей и потерпевших, в отношении которых приняты меры безопасности в соответствии со статьей 166 § 9 Уголовно-процессуального кодекса, информация о заключенных по делу досудебных соглашениях о сотрудничестве и большой объем доказательств должны быть представлены в целях квалификации.
Продолжительность ознакомительного периода включается в срок предварительного следствия (статья 162) и срок содержания под стражей (статья 109); продолжительность ознакомительного периода не ограничена. Отложенное ознакомление. Если обвиняемый находился под стражей, средством защиты от «длительного» ознакомления с делом обычно являлась неограниченная возможность продления срока содержания под стражей.
Если обвиняемый, не содержащийся под стражей, не является для ознакомления с делом без уважительных причин или уклоняется от этого, следователь вообще не знакомит обвиняемого с материалами дела после пятидневного срока ожидания.
Когда обвиняемый ознакомится с материалами дела, следователь разъяснит ему его право подать заявление.
* Завершить работу над исследовательским материалом и.
* подготовить список свидетелей, экспертов и специалистов, которые будут вызваны на слушания и допрошены для выяснения позиции защиты.
* Рассмотрение уголовных дел судом присяжных, если существует юрисдикция.
* вынесение приговоров по уголовным делам составом из трех человек в зависимости от подсудности;.
* согласие с предъявленным ему обвинением, чтобы дело могло быть рассмотрено в особом порядке упрощенного судопроизводства (в соответствии с главой 40 Уголовно-процессуального кодекса); * согласие с предъявленным ему обвинением, чтобы дело могло быть рассмотрено в особом порядке упрощенного судопроизводства.
* предварительное слушание. Обвиняемому объясняются причины проведения слушания.
После ознакомления с материалами уголовного дела следователь составляет протокол.