Свидетельство о браке

Свидетельство о браке — это не документ, удостоверяющий личность, а доказательство гражданского состояния. Свидетельства о браке выдаются органами ЗАГС после официальной государственной регистрации брака.

Непосредственной функцией свидетельства о браке является регистрация факта заключения брака. Косвенной функцией свидетельства о браке является подтверждение прав и обязанностей супругов, вытекающих из брака.

Бланк свидетельства о браке содержит следующую информацию

  • имя, дата и место рождения каждого из супругов; и
  • Девичья фамилия одного из супругов (если он взял фамилию другого супруга во время брака).
  • Дата государственной регистрации брака; и
  • Название местного отделения ЗАГСа, где была произведена регистрация.
  • Номер и дата регистрации в регистрационной книге.

Сам бланк печатается на гербовой бумаге и имеет уникальный номер и последовательность.

Прекращение действия документа

Как правило, свидетельство о браке — это документ, который действителен в течение всего периода совместного проживания супругов.

Свидетельство о браке становится недействительным в случае смерти одного из супругов или официальной регистрации расторжения брака.

В случае смерти одного из супругов свидетельство о браке теряет свою основную функцию — подтверждение гражданского состояния, но сохраняет свою функцию подтверждения прав и обязанностей, вытекающих из существования зарегистрированного брака.

Например, свидетельство о браке может быть использовано для подтверждения права на наследование имущества или получения пособия по потере кормильца.

Расторжение брака изменяет семейное положение супругов, но не отменяет права и обязанности, возникшие в период брака. Например, супруг, ставший нетрудоспособным в течение одного года после расторжения брака, имеет право требовать алименты от другого супруга.

Обратите внимание, что брак считается расторгнутым только после оформления развода в ЗАГСе. Другими словами, решение о разводе не равнозначно разводу.

Чтобы развод стал окончательным, супруги должны получить копию решения и отнести ее в ЗАГС для получения свидетельства о расторжении брака. До тех пор, пока это не будет выполнено, супруги считаются состоящими в браке.

Если брак расторгается через ЗАГС, свидетельство о браке изымается при подаче заявления о разводе. Если брак расторгается в судебном порядке, свидетельство о браке остается в гражданском деле.

Дубликат

Если свидетельство о браке утеряно или повреждено, супруги могут получить копию в ЗАГСе вместе или по отдельности.

Что такое свидетельство о заключении брака с юридической точки зрения

Семейный кодекс Российской Федерации устанавливает, что брак в России действителен только в том случае, если он заключен в органах ЗАГС. А права и обязанности супругов возникают только в результате государственной регистрации. Поэтому браки, заключенные гражданами вне ЗАГСа, являются неформальными и не могут быть признаны законными (например, брак).

Советуем прочитать:  Приватизация дачного участка 2024

Поэтому свидетельство о браке можно получить только в ЗАГСе.

Он подтверждает наличие совместных прав и обязанностей супругов, имеет юридическую силу и является единственным документом, признаваемым в качестве такового всеми государственными органами. Для получения такого документа будущий супруг должен оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

Сведения о супругах, которые вносятся в документ

Свидетельство о регистрации брака содержит следующую информацию для граждан, состоящих в законном браке

  • Фамилия (до и после брака), имена и отцовские титулы новобрачных — соответствующие даты и места рождения. При желании можно также включить национальность и гражданство супруга, но
  • Дата свадьбы
  • дата выдачи свидетельства о регистрации брака; и
  • Официальное название ЗАГСа, в котором был зарегистрирован брак
  • Дата и номер свидетельства о браке.

Бланк свидетельства

Текст бланка свидетельства о браке печатается на гербовой бумаге. Поскольку свидетельства о браке являются документами строгой ответственности, каждый бланк имеет серию и личный номер.

Исправления и дополнения в свидетельствах о браке невозможны. Кроме того, форма сертификата должна быть заполнена в полном соответствии с конкретной записью в реестре.

Также не рекомендуется, чтобы ЗАГС ламинировал свидетельства о браке. Действительно, часто бывает необходимо добавить дополнительные штампы или изменения на обратной стороне документа. Это невозможно при работе с листовыми документами. Конечно, вам нужно будет получить копию свидетельства о браке, что займет еще больше времени.

Интересные факты, которые важно знать о свидетельстве о браке

В 2014 году в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, предлагающий добавить в бланк свидетельства о браке две обязательные графы: «национальность» и «образование». В настоящее время графа «национальность» заполняется по желанию вступающих в брак. Также было предложено включить колонку, содержащую информацию о количестве детей, рожденных до брака.

Однако эти нововведения не были поддержаны депутатами.

Современные свидетельства о браке появились в Советском Союзе в 1950-х годах. Без этого сертификата мужчина не мог проживать в гостиничном номере со своей женой и даже мог быть уволен с работы в случае развода.

Семейный кодекс РФ, регулирующий брачные отношения, вступил в силу в 1996 году, годом позже вступил в силу закон «Об актах гражданского состояния», который определил все нюансы регистрации брака и получения свидетельства о браке. Согласно требованиям этого закона, свидетельство хранится в ЗАГСе в течение 100 лет с даты регистрации, после чего передается в государственный архив на постоянное хранение. Если брак признается недействительным, соответствующее свидетельство также теряет свою силу.

Если брак расторгается в ЗАГСе или в суде, выдается свидетельство о расторжении брака.

Итак, еще раз напоминаем, что такое свидетельство о браке, что оно собой представляет, когда выдается и кому выдается.

Требования к оформлению свидетельства

Правила, установленные в качестве обязательных для выдачи сертификатов, стандартизированы и выражены в следующих пунктах

  1. Дополнения и изменения содержания не допускаются. Это касается ошибок — особенно в случае персональных данных.
  2. Заявки подаются только на русском языке. Если брак заключается в республике, информация дополнительно воспроизводится на языке, используемом в соответствующем регионе.
  3. Документы не могут быть заламинированы. Документы можно хранить таким образом, но при этом сертификат теряет свою юридическую силу. Это связано с тем, что его содержание может быть дополнено в будущем, например, апостилем. Кроме того, гораздо сложнее проверить подлинность ламинированного документа.
  4. Данные печатаются на специальных бланках Гознака с защитными полями.
  5. Чтобы исключить вариант признания документа недействительным, необходимо дополнительно проверить соответствие требованиям самой процедуры. Так, согласно положениям Семейного кодекса РФ, заключение нового союза должно строго соответствовать следующим условиям
  6. Ни жених, ни невеста не состоят в существующих зарегистрированных отношениях.
  7. Они достигли брачного возраста.
  8. Каждая сторона добровольно решила зарегистрировать свои отношения.
  9. Процедура завершена — документы поданы, срок ожидания истек.
  10. Национальные налоги уплачены.
Советуем прочитать:  Исполнительский сбор сколько раз

Также важно уточнить, нужно ли ставить штамп (апостиль). Это штамп, который служит подтверждением подлинности документа. Обоснование его использования заключается в том, что сертификаты, полученные в России, могут не признаваться в других государствах, поскольку в других странах действуют иные правила и стандарты оформления.

В обычных обстоятельствах апостиль не требуется, но если документ будет использоваться за пределами Российской Федерации, подписавшей Гаагскую конвенцию, потребуется дополнительное оформление. Это означает, что актуальность документа сохраняется, если

  • заявитель намерен переехать в другую страну; и
  • брак с иностранцем заключен, и
  • заявитель готовится к наследованию от иностранного супруга.

Чтобы исключить необходимость повторной процедуры на территории страны, где супруг имеет гражданство, достаточно проставить апостиль.

Восстановление в случае утраты

К сожалению, нельзя полностью исключить возможность потери важных документов. Однако компетентные органы предусматривают возможность восстановления сертификата в случае его утери, кражи или изменения содержания документа до неразборчивой степени. Чтобы начать процесс, гражданин должен подать заявление о выдаче дубликата в офис, где был зарегистрирован брак, и предъявить паспорт супруга.

Необходимо оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей. Закон не определяет юридическую разницу между копией и оригиналом.

Если в сертификате обнаружены какие-либо неточности, сертификат подлежит замене. Если ошибка носит технический характер, обязательный сбор платить не нужно.

Реквизиты свидетельства

Как и любой другой документ, сертификаты имеют обязательные условия. А именно, они следующие.

  • Серия,.
  • Номер,.
  • Дата выпуска,.
  • дата и номер записи в Государственном реестре.

Стоит знать! Вышеуказанная информация может потребоваться при обращении в государственные учреждения для подтверждения родственных связей.

Образец бланка

Все лица, получающие свидетельство о браке, должны знать, как должен выглядеть бланк, чтобы избежать проблем при признании документа действительным. Это также помогает избежать ситуаций, когда выясняется, что сертификат содержит не всю информацию или не соответствует реальным данным. Если документ потеряет свою силу, граждане не смогут его получить.

  • подать заявление на получение сертификата на материнский капитал; и
  • зарегистрировать рождение ребенка в установленном порядке; и
  • зарегистрировать развод; и
  • для разрешения споров, касающихся распределения совместно приобретенных активов.
  • Подать заявление на выдачу свидетельства о праве собственности.

Перечень документов на регистрацию брака

Когда вы подадите заявление в ЗАГС, вам также выдадут дополнительные документы, необходимые для регистрации брака.

В регистрационный орган необходимо представить следующие документы

  1. Паспорта жениха и невесты или документы, подтверждающие личность заявителя, например, мужчины могут предъявить военный билет.
  2. Личное заявление будущего супруга в специальной форме (можно скачать из интернета или получить в ЗАГСе).
  3. ДоказательствоУплата государственных налогов.в размере 350 рублей. Оплата может быть произведена через отделение банка при наличии номера НДС у одного из будущих супругов.
Советуем прочитать:  Образец европротокола 2024

Можно ли зарегистрировать брак по просроченному паспорту

По закону паспорт с истекшим сроком действия считается недействительным. Просроченные документы не позволяют заключить брак в ЗАГСе.

Какие документы нужны для повторного заключения брака

Если оба или один из заявителей на регистрацию брака ранее состояли в правоотношениях с другим гражданином, то при подаче заявления в ЗАГС необходимо также представить документы, подтверждающие расторжение предыдущего брака.

Необходимые документы :

  • Свидетельство о разводе,.
  • Если причиной распада семьи стала смерть одного из супругов, необходимо представить реестр о смерти.
  • Если второй супруг отсутствует, представляется официальная справка, подтверждающая этот факт.

Срок действия справки об отсутствии брака

Справки об отсутствии брака, представленные в Регистр в качестве доказательства истечения срока действия предыдущих законных брачных отношений, имеют ограниченный срок действия — три месяца с даты получения документа.

Список документов для заключения брака в особых случаях

Существуют особые случаи, когда минимального набора документов для подачи заявления в ЗАГС недостаточно. Рассмотрим эти случаи и документы, необходимые для подачи заявления о заключении брака.

Беременность

Если на момент подачи заявления невеста беременна, пара может подать документы в ЗАГС с просьбой ускорить дату процесса регистрации. Такая возможность является законным основанием для ускоренной регистрации брака.

Беременность должна быть подтверждена официальными медицинскими документами — справкой из женской консультации.

При заполнении бланка заявления при наличии определенных условий для ускоренной регистрации брака — беременность невесты. Также рекомендуется прочитать -. Регистрация свадьбы во время беременности: условия и документация.

Брак с иностранцем

Чтобы зарегистрировать брачный союз с жителем другой страны, пара должна представить в Регистр дополнительные документы.

Им потребуется:.

  • Паспорт с визой и регистрацией + заверенный перевод документа, с
  • Документ, подтверждающий отсутствие другого действительного брака (переведенный на русский язык).

Иностранные государства, вступающие в брак с гражданами Российской Федерации, заполняют заявление в ЗАГС на своем родном языке. К заявлению должен прилагаться заверенный перевод.

Регистрация браков иностранных граждан осуществляется в соответствии с типовым положением Российской Федерации.

Брак несовершеннолетних

В соответствии с законодательством Российской Федерации.Возраст согласия на концентрацию брака.мужчины и женщины достигли 18 лет. Однако в случае серьезных причин пары могут заключить брак, получив официальное разрешение на регистрацию брака от местных властей. Этот документ должен быть представлен в Регистр вместе с заявлением и паспортом будущего супруга.

Минимальный возраст жениха и невесты для заключения брака в ЗАГСе составляет 14-16 лет.

В соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется согласие родителя, опекуна или другого взрослого лица, связанного с несовершеннолетним.

Что из документов нужно взять с собой в ЗАГС в день бракосочетания

В указанную дату регистрации брака будущий супруг должен предоставить в ЗАГС документы, удостоверяющие личность. Никаких других документов для свадьбы не требуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector