- Почему для получения ОСАГО отменили предъявление техосмотра?
- Документы, необходимые для оформления ОСАГО
- Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?
- Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО
- Штрафы с камер
- Техосмотр
- Диагностическая карта и страховые выплаты
- Оформление европротокола онлайн
- ОСАГО уходит в онлайн
- Как пройти ТО после 1 марта 2021 года?
- Кто должен пройти ТО по новым правилам?
- Январь 2021: статистика продаж ОСАГО
- Города-лидеры по покупкам Е-ОСАГО
- Изменение сбора премий по ОСАГО в регионах РФ
- Составлен топ-10 регионов-лидеров по снижению средней премии для легковых машин в 2020 году:
- Важные новости про техосмотр (ТО)
- 1. Оценка аварийности водителя
- 2. Тарифный коридор
- 3. Возраст и водительский стаж
- 4. Коэффициент территории
В начале 2021 года классический перечень документов, необходимых для получения страховки гражданской ответственности, включал четыре пункта.
- диагностическая карта транспортного средства
- Свидетельство о регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства; и
- Паспорт лица, приобретающего страховку ОСАГО; и
- Водительские удостоверения для всех застрахованных лиц.
С 22 августа 2021 года первый пункт будет исключен из списка — вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для полисов ОСАГО.
Почему для получения ОСАГО отменили предъявление техосмотра?
По мнению регулятора, отмена обязательных проверок транспортных средств TPL, как ожидается, упростит этот процесс. В то же время, по словам экспертов, техническое состояние автомобилей будет по-прежнему контролироваться. Решение о выдаче страхового полиса и последующей выплате принимается в каждом конкретном случае и отныне будет частично контролироваться самими страховыми компаниями.
Документы, необходимые для оформления ОСАГО
Согласно новым правилам, которые вступили в силу 22 августа, для получения полиса ОСАГО необходимо выполнить следующие требования
- Свидетельство о регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства; и
- Паспорт лица, приобретающего страховку ОСАГО; и
- Водительские удостоверения для всех застрахованных лиц.
На основании этих документов страховщик должен выдать полис и впоследствии принять решение о выплате страхового возмещения.
Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?
При этом, согласно закону, отмена обязательного дорожного теста для страхования ответственности не влияет на то, что прохождение дорожного теста само по себе является обязательным: с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция Административного кодекса и автомобили, не прошедшие проверку технического состояния, будут штрафоваться на 2 000 рублей. Наложено 2 000 рублей.
Страховщики также могут воспользоваться преимуществами шестимесячного отставания в рассмотрении нерассмотренной ИТ- и уставной документации, которое было официально отменено. Например, если на момент страхового случая ТО уже недействительно, может быть подано заявление об отзыве автомобиля.
Кроме того, почти год назад была опробована автоматизированная система фото- и видеорегистрации полисов ОСАГО на основе номерных знаков автомобилей. Это лишь вопрос времени, когда будут введены штрафы за невыполнение ТО, зафиксированное дорожными камерами.
Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО
Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность гибко варьировать свои тарифы в диапазоне основных ставок Центрального банка России; окончательная цена ОСАГО зависит от ряда факторов, включая пол, возраст и историю вождения водителя. В будущем страховщики будут применять более высокие ставки для нарушителей правил дорожного движения при расчете премий по ОСАГО.
В перечень правонарушений входят
- Проходящие красные и
- вождение на скорости 60 км/ч и более
- вождение по неправильной стороне дороги; и
- Вождение под воздействием алкоголя.
Все правонарушения хранятся в базе данных дорожного движения, доступ к которой могут получить страховые компании.
Штрафы с камер
Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Размер штрафа с камер составляет 800 рублей за каждую поездку по дороге без полиса ОСАГО. Водители также могут быть оштрафованы один раз в день за вождение без страховки.
Система еще не запущена, но объявлено, что она будет введена в эксплуатацию в 2021 году. Во-первых, камеры будут штрафовать водителей в крупных городах.
Техосмотр
В марте 2021 года* водители должны будут предоставлять форму техосмотра для обязательного страхования ОСАГО. Цель поправки — предотвратить получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.
В настоящее время технический осмотр можно пройти только на сервисах, авторизованных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники дорожной полиции вносят всю информацию об автомобиле в базу данных RSA и добавляют фотографию.
Если у автомобиля нет диагностической карты, штраф составит до 2 000 рублей. Это постановление вступит в силу в марте 2022 года.
Диагностическая карта и страховые выплаты
До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мероприятиями водители не могли получить диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО в страховой компании. Отсрочка больше не действует, и водители должны пройти ТО для своего автомобиля и предоставить информацию своему страховщику.
Те, кто этого не делает, рискуют не получить страховые выплаты. В случае аварии страховая компания оставляет за собой право предъявить претензии к виновнику аварии без диагностической карты.
Оформление европротокола онлайн
В конце ноября прошлого года в России появилось бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Эта услуга позволяет направлять в страховые компании электронные уведомления о дорожно-транспортных происшествиях. Приложение получает данные об участниках ДТП с портала «Госуслуги» и из базы данных полисов ОСАГО.
С помощью этой услуги европейский протокол может быть создан в электронном виде, что позволит быстро оформлять дорожно-транспортные происшествия без необходимости вызова инспектора по безопасности дорожного движения. Важное условие: водитель должен установить Ассистента ОСАГО на свой мобильный телефон и не должен оспаривать, кто является виновником ДТП.
Отчеты о происшествиях с фотографиями или без них доступны в мобильном приложении. Если вы приложите фотографию, вы можете рассчитывать на вознаграждение до 400 000 рублей. Без фотографии — до 100 000 рублей.
ОСАГО уходит в онлайн
По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн договоров е-ОСАГО. Это означает, что на долю е-ОСАГО приходится около 50% всех проданных за этот период полисов обязательного ОСАГО.
Электронная политика — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» вы можете ознакомиться с ценами и оформить полис за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже.
*После публикации материала 25 февраля Правительство РФ отложило введение новой процедуры испытаний на несущую способность до 1 октября.
Как пройти ТО после 1 марта 2021 года?
По последней информации, срок действия диагностической карты продлен до 1 октября 2021 года.
Постановление правительства № 275, примерно 90% владельцев транспортных средств. Это можно сделать с помощью расширенной диагностической карты, действительной с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, постановление правительства № 275 от 27 февраля 2021 года. нет необходимости менять диагностическую карту.
Владельцы автомобилей, которые должны проходить проверку на пригодность к эксплуатации, должны будут пройти ее с 1 марта в соответствии с новыми правилами.
Кто должен пройти ТО по новым правилам?
- Водители, срок действия диагностических карт которых истек до 1 февраля 2021 года.
- Водители легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, а также автомобилей возрастом до 4 лет.
- Автобусы, такси, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест (исключая место водителя), грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн, автомобили с устройствами, подающими специальные световые и звуковые сигналы, автомобили, предназначенные для обучения водителей, находящиеся в эксплуатации в течение 1 года.
- Специальные автомобили и прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, находящиеся в эксплуатации в течение шести месяцев.
Ассоциация автомобильного страхования России считает, что доля владельцев транспортных средств, которым необходимо пройти ТО в соответствии с новыми правилами, не превышает 10%. Владельцы этих автомобилей могут пройти бесплатный технический осмотр без очереди: утром 1 марта по новым правилам было выдано около 800 электронных диагностических карт.
Январь 2021: статистика продаж ОСАГО
В январе 2021 года было оформлено 1,3 миллиона электронных полисов автострахования — почти столько же, сколько и в январе 2020 года. Около 50 % водителей приобрели е-ОСАГО.
Города-лидеры по покупкам Е-ОСАГО
- Москва — продано 108 500 полисов ОСАГО. Это соответствует 8,6% всех полисов электронного страхования в России.
- Московская область — выдано 63,3 000 полисов. Это означает 5,0%.
- Свердловская область — выдано 47,8 тыс. полисов, или 3,8%.
- Краснодарский край — 40. 8 тыс. единиц, т.е. 3. 2%.
- Дагестан — 35, 900 выданных единиц, 2,8%.
- Санкт-Петербург — 35, 800 выданных единиц, 2,8%.
- Воронежская область — 32,8 тыс. единиц, 2,6%.
- Приморский край — 31,7 тыс. единиц, 2,5%.
- Самарская область — 31,6 тыс. единиц, 2,5%, и
- Новосибирская область — 29. 4 тыс. единиц, 2. 3%.
Рынок электронных полисов демонстрирует положительную динамику. Это и удобство для водителей, и возможность сэкономить, поскольку они могут легко следить за предложениями разных страховых компаний. Игорь Юргенс, президент РАМИ, считает, что следующим шагом станет удобный онлайн-сервис урегулирования убытков.
РАМИ разработала соответствующие модули SDK. Это позволяет страховщикам интегрировать фотосъемку и уведомление о ДТП в приложения для мобильных телефонов. Автомобилисты смогут использовать свой мобильный для урегулирования страховых случаев по ОСАГО.
Изменение сбора премий по ОСАГО в регионах РФ
В 2020 году премии по ОСАГО снижены до 5 497 рублей в трети регионов России, где проживает более 25% всех автомобилистов. В 26 регионах, где проживает 26,4% всех автовладельцев, средняя премия по ОСАГО была ниже. Премии снизились на фоне резкого роста цен на корзины запчастей и последующей конкуренции со страховщиками ОСАГО за точку безубыточности.
С введением персонализации тарифов у страховщиков появился эффективный инструмент для привлечения безубыточных клиентов с помощью реформ.
Составлен топ-10 регионов-лидеров по снижению средней премии для легковых машин в 2020 году:
Пермский край — снижение средних премий на 2,3% — 5055 рублей; Владимирская область — снижение средних премий на 1,9% — 4654 рублей; Псковская область — снижение средних премий на 1,7% — 3557 рублей; Республика Татарстан — снижение на 1,6% — 5863 рублей; Республика Мордовия — снижение на 1,6% — 4661 рублей. рублей; Архангельская область — снижение на 1. 6% — 5473 рубля; Республика Тыва — снижение на 1.
5% — 3232 рубля; Чувашская Республика — снижение на 1. 5% — 4881 рубль; Свердловская область — снижение на 1. 5% — 5358 рублей; Ямало-Ненецкий автономный округ — снижение на 1.
4% — 5766 рублей.
В Москве, Санкт-Петербурге и их областях снижения не было зафиксировано, что связано с большим количеством иномарок в этих регионах. Цены на полисы ОСАГО за год в основном сохранились на уровне 2019 года, увеличившись менее чем на 100 рублей. В Москве средняя стоимость контрактов составила 8, 531 руб.
в Московской области и 7, 132 руб. в Санкт-Петербурге. В Ленинградской области 7, 801 рублей — 5, 626 рублей, сообщил Игорь Юргенс.
Важные новости про техосмотр (ТО)
Ранее в статье «Техосмотр автомобиля 2021» мы писали о проблемах и новых важных аспектах техосмотра с 1 марта 2021 года. Если у вас есть вопросы или уточнения, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.
Важные обновления можно найти в разделе «Новости» на нашем сайте — Compassionate Insurance.
1. Оценка аварийности водителя
В новой версии будет изменен коэффициент Бонус Малус (BMI), обуславливающий аварийность водителя; расчет IBA основан на количестве страховых случаев, выплаченных в данном году. Это означает, что учитывается количество ДТП, в которых водитель был признан виновным. Этот перерасчет производится 1 апреля следующего года.
Если водитель в течение года не попадал в ДТП с виновником, значение КБМ на следующий год будет ниже, что приведет к снижению страховых взносов.Вернуться к изменениям в ОСАГО.
- В новом документе представлены классификации HPAI, которых раньше не было. Общее количество значений факторов остается прежним и равно 15, каждое из которых получает свое обозначение в виде цифрового и буквенного представления. В настоящее время факторы просто распределены от 1 до 15, тогда как в новом документе распределены максимальный порядок (М), ноль (0) и максимум 13.
- Кроме того, увеличиваются коэффициенты, повышающие с 4 до 5 (за пределами 1), и соответственно уменьшаются коэффициенты, снижающие цену полиса с 10 до 9.
- Максимальный бонус малус увеличивается на 60% — с 2,45 до 3,92; минимальное значение IBA существенно не меняется — с 0,5 до 0,46 всего на 8%.
- Поправка также затронула значения КБМ водителей, не участвующих в информационной системе ОСАГО: если эти водители при расчете ОСАГО автоматически установили свой КБМ равным 1, то после вступления в силу обновленного документа их КБМ будет равен 1,17.
После вступления поправок в силу новые минимальные тарифы страховых взносов будут использоваться для расчета ОСАГО только с 1 апреля 2022 года. В соответствии с Постановлением, APR останется неизменным в течение одного года и будет пересматриваться только 1 апреля каждого года.
Таким образом, все эти моменты можно резюмировать следующим образом Чем больше аварий произошло с водителем, тем больше страховых взносов он должен заплатить.
2. Тарифный коридор
Новый план регулирует дальнейшее расширение тарифных коридоров. Этот процесс, похоже, становится ежегодным: в январе 2019 года произошло изменение на 20% во всех категориях; в сентябре 2020 года — на 20% (грузовые автомобили) и 10% (легковые автомобили) В период 2021-2022 годов тарифные коридоры будут расширены в обоих направлениях.
- 30% для корпоративных грузовиков, такси и легковых автомобилей Структура тарифов для грузовиков с максимальной массой до 16 тонн изменится с 2, 246 — 6, 064 рублей до 1, 572 — 7, 884 рублей для грузовиков с массой свыше 16 тонн. 3, 382 — 9, 131 в 2, 367 — 11, 871 руб. хорошая новость для перевозчиков!
- 10% для частных автомобилей и частных служебных автомобилей.
3. Возраст и водительский стаж
Изменится также коэффициент стажа и возраста водителя (ATA): в сентябре 2020 года этот коэффициент уже скорректирован: он увеличится для более молодых, менее опытных водителей и немного уменьшится для более старых, более опытных водителей. В текущем плане ситуация в основном такая же, и УВД адаптировано практически для всех возрастных и стажевых групп.
- Для более молодых водителей (16-21 год) и менее опытных водителей КВ увеличивается на 17,6%, стоимость ОСАГО также увеличивается.
- Для пожилых водителей в возрасте 59 лет и старше, имеющих стаж вождения более 14 лет, CMV снижается на 7,8%, а стоимость полиса уменьшается.
- Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем вождения более трех лет MOT увеличивается с 2,8% до 4,6%.
4. Коэффициент территории
Также было принято решение о пересмотре территориальных коэффициентов, при этом в одних районах они увеличились, а в других уменьшились. Эта территориальная ставка уже была изменена в сентябре прошлого года. Как поясняется, его стоимость зависит от доходности территории для страховщика.
Чем больше в регионе аварий с участием местных автомобилей, тем больше страховые взносы водителей. Аналогичные изменения ставок произойдут и в этом году.
- В 10 субъектах федерации — Дагестане, Ингушетии, Тыве, Чечне, Забайкальском крае, Магаданской области, ЕАО, НАО, Чукотском АО и Крыму — тарифы вырастут по всей территории.
- Во всех 20 субъектах РФ тарифы будут снижены, в том числе в Московской и Ленинградской областях, Башкортостане и Татарстане, Хады-Мансийском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе.
- В регионах, не попавших в первые два пункта, тарифы также будут изменены, но более хитрым способом: цены в крупных городах будут падать, а в небольших населенных пунктах той же зоны — расти.
- Города федерального значения: коэффициент площади уменьшается в Москве и Санкт-Петербурге и увеличивается в Севастополе.